Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО Крымпродмаш за 1999г.
p> 3. обеспечить рациональное использование трудовых ресурсов путем внедрения прогрессивных систем управления персоналом, оплаты труда и использования компьютерных технологий при планировании и контроле производственной деятельности.

Доход предприятия образуется от реализации продукции, предоставления услуг, выполнения работ и внереализационных поступлений. Полученная прибыль используется для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на др. цели. Предприятие образует следующие фонды:

- резервный – не менее 10% уставного капитала;

- фонд развития производства – 5%.

3 Потребители и конкуренты ОАО «Крымпродмаш»

ОАО «Крымпродмаш» функционирует на рынке достаточно долгое время, и за это время продукция, выпускаемая предприятием, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В частности качество ее лучше, чем у конкурентов, что объясняется узкой специализацией производства. За время хозяйствования предприятия (а это более чем 100 лет) накоплен богатейший опыт, подобран персонал соответствующей квалификации, имеется необходимое производственное оборудование. Привлекательность продукции также объясняется и тем фактом, что все оборудование производится с применением цветного металла
(высококачественной «пищевой» нержавеющей стали, бронзы и т.д.), новых современных синтетических материалов. Этот факт, конечно, не удешевляет продукцию, однако гарантирует ее качество и соответствие не только государственным, но и зарубежным стандартам.

В Крыму фирм-производителей оборудования продовольственного машиностроения нет, однако есть конкуренты в сфере услуг по разработке такого рода продукции и производства пуско-наладочных работ. Это фирма
«Консервные машиностроительные системы», образованная бывшими работниками конструкторского бюро ОАО «Крымпродмаш». Она действует как самостоятельное конструкторское бюро.

Все промышленные предприятия продовольственного машиностроения состоят в Ассоциации продовольственного машиностроения «Прома». Члены Ассоциации являются конкурентами и партнерами одновременно.

Основные Украинские конкуренты-производители:

- Бартский машиностроительный завод (Винницкая область);

- Одесский машиностроительный завод;

- Черкасский завод продовольственного машиностроения.

Эти предприятия специализируются соответственно на закаточных машинах, дозировочного и этикетировочного оборудования, оборудования для изготовления жестяно-баночной продукции, и работают на сегменте рынка небольших и недорогих аппаратов.

К преимуществам этих предприятий можно причислить следующее: довольно низкие цены на продукцию, организацию обратной связи с потребителем (выезд на место специалистов, работа по индивидуальным заказам), быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (это связано с незначительными объемами производства), низкий уровень накладных расходов, активное проведение рекламных компаний.

Однако у них есть и свои недостатки: они не могут позволить себе производить ассортимент всего оборудования, производимое оборудование не обладает большой производительностью и не подходит крупным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также ощутимая нехватка оборотных средств.

В связи с этим ОАО «Крымпродмаш» концентрирует усилия на освоении и удержании доли рынка мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости выпускаемой продукции, организации на предприятии службы маркетинга для проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых выставках.

Покупателями продукции предприятия являются как отечественные так и зарубежные предприятия. Доля экспорта во всем объеме продаж составляет около 60%. Это объясняется финансовыми трудностями в отечественном сельском хозяйстве и отсутствием необходимого объема сырья.

Для успешной реализации своей продукции ОАО «Крымпродмаш» использует систему сбыта, которая состоит из:

- реализации на месте изготовления продукции;

- работа с посредниками.

В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции планируется открытие собственных торговых представительств, тяготеющих к основным рынкам сбыта, а также заключению долгосрочных договоров с такими организациями как рыбоперерабатывающими заводами, рыболовецкими флотилиями, мясокомбинатами и т.д.

Сырьем для производства продукции является широкий спектр материалов как отечественного, так и зарубежного производства. ОАО «Крымпродмаш» тесно сотрудничает почти со всеми предприятиями металлургической, химической, электротехнической, нефтеперерабатывающей промышленности и т.д.

4 Производственно-организационная структура предприятия.

Управление предприятием в соответствии с Уставом осуществляет общее собрание Правление, состоящее не только из акционеров предприятия.

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет председатель правления – генеральный директор. Он избирается общим собранием акционеров.

Контроль над деятельностью предприятия осуществляется ревизионной комиссией, избираемой общим собранием.

Предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает целевую программу и планы производственно-хозяйственной деятельности.

Схема управления персоналом ОАО «Крымпродмаш» достаточно велика (см. приложение 1).

Существуют производственные подразделения непосредственно подчиненные генеральному директору: коммерческий отдел, отдел маркетинга и PR, юридический отдел, специальная часть, отдел кадров, канцелярия, транспортный участок, отдел эксплуатации оборудования, отдел по режиму и контролю работы предприятия.

У генерального директора есть заместители, отвечающие за специфические стороны управления предприятием: заместитель по экономике, по производству, по капитальному строительству.

Для осуществления вспомогательных, обеспечивающих функций есть главный инженер и главный бухгалтер, оперативно решающие вопросы.

Начальники отделов, цехов и подразделений самостоятельно определяют пути и методы достижения целей, поставленных руководством ОАО «Крымпродмаш»

Выводы по главе 1.

Как видно из приведенного выше материала и схемы – ОАО «Крымпродмаш» является предприятием производственной сферы, обладающей достаточным потенциалом для расширения производства. Для того чтобы выявить все имеющиеся источники расширения, а также устранить недостатки, необходимо провести анализ хозяйственной деятельности по разным направлениям.

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкуренции продукции и услуг на основе внедрения достижений НТП, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этих целей отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Анализ хозяйственной деятельности проводится по нескольким направлениям и, поскольку темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно зависит от величины издержек, прибыли и рентабельности производства, анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

1. Анализ производства и реализации продукции.

Объектами такого анализа являются:

- объем производства и реализации продукции в целом по предприятию и по подразделениям;

- анализ влияния ассортимента и структуры продукции на объемы товарной продукции;

- анализ качества продукции.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики продукции, расчета базисных и ценных темпов роста.

1. Анализ динамики товарной продукции ОАО «Крымпродмаш».

Таблица 2.1.1. Динамика товарной продукции

ОАО «Крымпродмаш» за 1997 год.
|Период |Товарная продукция в |Темпы роста, % |
| |сопоставимых ценах (тыс. | |
| |грн.) | |
| | |Базисные |Ценные |
|I квартал 1999 года |2150,2 |100 |100 |
|II квартал 1999 года |2387,6 |111 |111 |
|III квартал 1999 года |2190,9 |101,9 |91,8 |
|IV квартал 1999 года |2750,5 |127,9 |125,5 |

Среднеквартальный темп роста рассчитывается по формуле:

Твн = n-1? Т1*Т2*Т3*Т4

Тпр = 3? 1*1,11*1,019*1,279 = 3? 1,44 = 1,28 = 112,8%

Для большей наглядности динамику товарной продукции можно представить на диаграмме:
[pic]Вывод к диаграмме 1.

Как видно из расчетов, приведенных в таблице 2.1.1. и диаграмме 1, фактический выпуск товарной продукции колеблется по месяцам. Одним из основных причин такой нестабильности является неплатежеспособность заказчиков. Не оплатив вовремя за заказанную продукцию, заказчик лишает возможности завод оплачивать расходы на производимую продукцию.

Таблица 2.1.2. Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 1999 год ОАО

«Крымпродмаш».
|Продукция |План на 1999 |Факт на 1999 |Отклонения от |
| |год |год |плана |
| |тыс. грн. |тыс. грн. | |
| | | |+/- |% |
|Технологическое оборудование|12809,1 |9212,3 |-3596,8|-28,1 |
|и запасные части для пищевой| | | | |
|промышленности | | | | |
| В т.ч. запасные части |800 |544,9 |-255,1 |-31,9 |
|Товары народного потребления|580 |81,5 |-498,5 |85,5 |
|Работы промышленного |120 |185,4 |65,4 |+54,5 |
|характера | | | | |
|Итого товарная продукция: |13509,1 |9479,2 |-4029,9|-29,8 |

В таблице 2.1.2. приведены данные по выпуску продукции в 1999 году с расшифровкой по структуре выпускаемой продукции. План ОАО «Крымпродмаш» в основном в настоящее время формируется на базе заключенных договоров на поставку продукции и частично план устанавливает само предприятие с учетом возможностей и знания конъюнктуры рынка. Но как видно из таблицы, план в основном не выполнен. Причина одна – нет средств оплачивать расходы: поставку материалов, электроэнергию. Выполнен план по пункту «работы промышленного характера» (услуги населению). Но удельный вес этих работ в общем объеме выпуска продукции невелик – 2%, и выполнению из имеющихся на складах залежавшихся материалов или отходов производства.
Таблица 2.1.3. Анализ выполнения плана по выпуску продукции за IV квартал 1999 года ОАО «Крымпродмаш».
|Вид продукции |Объем производства |Отклонение |Отклонение |
| |продукции |планового |фактического |
| | |выпуска от |выпуска |
| | |прошлого |продукции |
| | |квартала | |
| |III |IV квартал |Тыс. |% |От |От |
| |кварта| |грн. | |планово|прошлог|
| |л | | | |го |о |
| | | | | | |квартал|
| | | | | | |а |
| | |План |Факт | | | | |
|Технологичное |2123,4|3459,7|2668,7|+1336,3|+62,9 |+791,4 |+544,9 |
|оборудование и | | | | | | | |
|запасные части к| | | | | | | |
|нему | | | | | | | |
|В т.ч. запасные |155,7 |180 |69 |+24,3 |+15,6 |-111 |-86,7 |
|части | | | | | | | |
|Товары народного|52 |165 |3,8 |+113 |+217,3 |-161,2 |-48,2 |
|потребления | | | | | | | |
|Работы |15,5 |30 |78,4 |+14,5 |+93,5 |+48,4 |+62,9 |
|промышленного | | | | | | | |
|характера | | | | | | | |
|Итого товарной |2190,9|3654,7|2750,5|+1463,8|+66,8 |-904,2 |+559,6 |
|продукции: | | | | | | | |

Так как ОАО «Крымпродмаш» ориентировано на обеспечение технологическим оборудованием перерабатывающих отраслей промышленного комплекса (консервной промышленности), то сезонность выпуска сельскохозяйственной продукции, хоть и косвенно, но сказывается на выпуске продукции предприятия. Так из таблицы
2.1.3. видно, что в IV квартале 1999 года предприятие планировало увеличить объем выпускаемой (чтобы консервные предприятия успели подготовиться к сезонному выпуску своей продукции), однако фактически, план не выполнен, но имеет место увеличение выпуска продукции по отношению к III кварталу (на
25%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты