Билеты по предпринимательскому праву
p>7. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.
Основанием признания индив. предпр. банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательства и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Заявление о признании индив. предпринимателя банкротом м.б. подано самим предпринимателем, кредитором по обязательствам, связанным с осуществлением должником предпр-ой деятельности, налоговыми и иными уполномоченными органами в части требований по уплате обязательных платежей, а также прокурором. Последствием признания индив. предпр. банкротом является то, что с момента вынесения такого решения судом утрачивает силу его гос-ая регистрация в качестве индив. предприн., а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предп-ой деятельности. Такой субъект не может быть зарегистрирован в качестве индив-го предпр. в течение года с момента признания его банкротом. Требования кредиторов индив. предпр. в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое м.б. обращено взыскание. Решение арбит. суда о признании индивид. предпр. банкротом направляется судебному исполнителю для продажи имущества должника. Суммы, вырученные от продажи имущества, а также имевшиеся в наличии денежные средства должника, вносятся на депозит арбит. суда. За счет этих средств происходит удовлетворение предъявленных и признанных судом требований кредиторов. После завершения расчетов с кредиторами должник, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с предпр-ой деятельность, независимо от того, были заявлены такие обязательства или нет. Должник освобождается также от исполнения заявленных и учтенных при признании предпринимателя банкротом требований, не связанных с предпр-ой деятельностью.

9. Правовые инструменты, используемые в фазе продвижения товара. НТП привел высоко развитые страны к затовариванию национального рынка различными товарами. Поэтому в классическую двухфазовую конструкцию производства и продажи товара вклинилась новая фаза «продвижение товара к потребителю».
Фаза производства – центральная, т.к. прямо связана с благополучием общества. Однако, массовое затоваривание – на 1 место вывело продвижение товара. Если когда-то товар сам продвигал себя, а затем появилась реклама – двигатель, то сейчас с появлением правовых инструментов прямо связано с продвижением товара, возникла острая необходимость в коммерческих посредниках и представителях, т.е. в связующем звене. Таким образом, с появлением правовых инструментов продвижение товара, посредническая деятельность стала элементом маркетинга. Положительными моментами этой деятельности являются: 1) ускорение кругооборота капитала в товарно- денежной форме; 2) быстрое насыщение национального рынка; 3) выравнивание внутренних рынков; 4) удовлетворение запросов потребителей; 5) создание новых рабочих мест не только в сфере обращения, но и производства; 6) создание единого экономического и правового пространства; 7) возможность плавного интегрирования в мировой рынок. Четверть века назад не было надобности в фазе продвижения, т.к. излишки товара образовавшиеся в одном мести или реализации с помощью рекламы, или оперативно перебрасываются в регионы, где были представительства фирмы.

14. Правовое регулирование товарного рынка. Товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории РФ или ее части, определяемой исходя из экономической возможности приобрести товар на соответ. территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. В зависимости от объекта обращения, рынок классифицируется на товарный рынок, рынок финансовых услуг, рынок нематериальных благ, рынок рабочей силы.
8. Правовое регулирование рекламной деятельности. Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является ФЗ от 18 июля 1995 г. «О рекламе». Комплексность Закона о рекламе проявляется в том, что регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и др.
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. По осуществляемым функциям выделяют следующие субъекты рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Рекламодатель – лицо, юр. или физ., являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель – лицо, юр. или физ. осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами. Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размещении, распространении рекламы, регулируются Законом о рекламе и договором. Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. Впрочем, целесообразность такого совпадения в условиях жесткой конкуренции рекламного бизнеса представляется весьма сомнительной. Закон называет нам еще одного субъекта данной сферы отношений, роль которого чаще всего является пассивной. Речь идет о потребителях рекламы, т.е. о юр. или физ. лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соотв. воздействие рекламы на них. Пассивное поведение данных субъектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы. Лица, права и интересы которых нарушены в таких случаях, могут обратиться с соответ. исковыми требованиями в суд.


10. Соблюдение конфиденциальности в предпринимательской деятельности.
Конфиденциальная информация – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соотв. с законод-ом РФ. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. В соответ. с данным актом к конфиденциальной информации следует относить: 1) Персональные данные, т.е. сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключ. сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных фз случаях. Основы правового режима информации о частной жизни определены ст.24 Конст. 2) Сведения, составляющие тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений. Доступ к таким сведениям ограничен в соотв. с Конст. и фз. 3) Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства. 4) Сведения, связанные с профессиональной деятельностью.
Это врачебная, нотариальная, адвокатская тайна и иные сведения, доверенные представителям определенных профессий для защиты прав и законных интересов граждан. 5) Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. 6)
Коммерческая и служебная тайна. Информация составляет коммерч. или служебную тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Постановлением Правительства от
5.12.91г. установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну: учредительные документы; документы, дающие право заниматься предпр. деятельностью; сведения по установленным формам отчетности о финансово-хоз-ой деятельности; документы о платежеспособности и др. По общему правилу режим комм. тайны в организации устанавливается локальным нормативным актом. К конфиденциальной информации относится банковская тайна, т.е. «любые сведения о клиентах и корреспондентах, полученные банком в ходе банковской деятельности».

22. Принцип профессионализма как основание для деления субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью. В законод-ве многих стран подчеркивается, что предприн-ая деятельность осуществляется на профессиональном уровне (Франция, ФРГ и т.д.). В России принцип профессионализма выдерживается применительно к коммерческой деятельности, что касается некоммер-ой организации, то этот принцип должен быть оговорен особо в дог. хранения, в котором хранителем является коммер. организация, либо некоммер-ая организация осуществляющая хранение в качестве одной из цели в своей профессиональной деятельности (п.2 ст.886 ГК РФ). В России закреплен принцип, согласно которому гражданин осуществляющий предприн-ую деятельность, но не зарегистрированный в качестве ПБОЮЛ, не вправе ссылаться при этом при заключении сделок, на то, что он не является предпр., это означает, что в спорной ситуации гражданин должен будет доказать суду, что он не занимается предпр-ой деятельностью. Однако, суд вправе применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпр-ой деятельностью.
11. Коммерческое представительство – новый институт российского предпринимательского права. Социалистическая экономика не признавала институт коммерческого представительства, т.е. интересы гос-ых структур представляли их обособленные подразделения: представительства и филиалы.
Наличие ст. 55 ГК РФ свидетельствует, что этот институт представительства сохранился в том же виде и в рыночных условиях. С принятием ГК РФ нормативная база, регулирующая коммерч. представительство пока невелика, хотя на перспективу законодатель предусмотрел, что особенности коммерч. представительства в отдельных сферах предпринимательской деятельности будут устанавливаться законами новыми и иными правовыми актами. Институт коммерч. представительства продукт западно-европейских юристов, анло-американская школа разработала – агентирование. Коммерческим представителем признается лицо, постоянно и самостоятельно представляющее от имени предпринимателей при заключении ими дог. в сфере предпринимательской деятельности. В отсылочном дог. поручения содержится прямое указание согласно которому коммерч. представителем м.б. юр. лицо, но это емкое понятие законодатель зауживает с помощью следующих ограничений: 1) это юр. лицо должно действовать в сфере предпринимательства; 2) исполнять поручение с заботливостью обычного предпринимателя; 3) юр. лицо должно самостоятельно и постоянно действовать в сфере бизнеса. Вывод: из сказанного можно сделать вывод, что речь идет о коммерч. организациях. В ст. 184 ГК содержится лишь общее указание, что коммерч. представительство осуществляется на основании дог. и только, если полномочия не указаны в дог. на основании доверенности.


12. Понятие и виды доминирующего положения на товарных рынках. Доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Анализ данного законодательного определения позволяет выделить признаки доминирующего положения: 1. Доминирующее положение устанавливается в отношении хозяйствующих субъектов. 2. Хозяйствующее субъекты, положение которых анализируется, должны заниматься производством товаров. 3.
Доминирующее положение субъекта устанавливается на товарном рынке. 4.
Качественным признаком доминир. положения является исключительность положения субъекта, которая дает ему возможность оказывать влияние на состояние конкурентной среды на рынке определенного товара. Устанавливая факт доминирующего положения, антимонопольный орган должен определить вид рынка (оптовый или розничный), состав участвующих в нем продавцов и покупателей, исследовать структуру рынка и его открытость для международной и межрегиональной торговли. Кроме того, проводится анализ возможности поставки аналогичных товаров из других регионов, наличия или отсутствия для иных производителей барьеров при их выходе на рынок. 5. Количественный признак доминир. положения определяется той долей, которую хозяйствующий субъект занимает на рынке определенного товара. Количественные характеристики определены рассматриваемым Законом: а) если доля хоз-го субъекта на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, то его положение признается доминирующим. При этом субъекту предоставляется право доказать, что несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим, то есть не соответствует качественному признаку доминирующего положения; б) если доля субъекта на рынке более 35 процентов, но менее 65 процентов, то его положение может быть признано доминирующим; в) если доля субъекта на рынке не превышает 35 процентов, то его положение не может быть признано доминирующим. 6
Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке должно быть установлено федеральным антимонопольным органом с соблюдением процедуры, определенной законод-ом.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты