Бизнес-план фирмы по продаже и обслуживанию компов
p> Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве редко встречающихся (или вообще отсутствующих на рынке) товаров и/или услуг
(продуктовая дифференциация). При этом она может либо придерживаться маркетинговой стратегии адаптации к особым запросам рынка, либо придерживаться противоположной линии - вместо приспособления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования (рыночная дифференциация).

Таким образом, существует, по меньшей мере, четыре основных типа маркетинговой стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия маркетинговой среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты
(происхождение этой терминологии восходит к трудам русско-советского теоретика конкуренции Л. Г. Раменского). Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка, и все они нужны для нормального функционирования экономики.

Таким образом, на рынке происходит сосуществование и взаимное дополнение компаний разных типов, и конкурентная борьба, соответственно, ведется разными методами на основе разных конкурентных стратегий. При этом полное вытеснение одного из типов фирм невозможно, так как невозможна полная унификация человеческих потребностей.

Конкурентная борьба строится на дифференциации ниш, состоящей в том, что фирмы в силу своей неодинаковой приспособленности к деятельности в разных рыночных условиях, стремятся работать только на тех сегментах рынка, где они сильнее конкурентов.

По терминологии Портера, фирмы ориентирующиеся на одну нишу, называются стратегической группой. Дифференциация ниш ослабляет конкурентную борьбу между различными стратегическими группами и усиливает её внутри таких групп.

Общая характеристика компаний, придерживающихся различных маркетинговых стратегий, представлена в таблице.

Таблица 2
Общие характеристики компаний, придерживающихся различных типов маркетинговых стратегий.
| |Коммутанты |Патиенты |Виоленты |Эксплеренты |
|Профиль |универсальный|специализиров|массовое |экспериментал|
|производства | |анный | |ьное |
|Размер | |крупные |крупные | |
|компании | | | | |
| | |средние | |средние |
| |мелкие |мелкие | |мелкие |
|Устойчивость | |высокая |высокая | |
|компании | | | | |
| | | | | |
| |низкая | | |низкая |
|Расходы на | | |высокие |высокие |
|НЧОКР | | | | |
| | |средние | | |
| |низкие | | | |
|Факторы силы в|гибкость, |приспособляем|высокая |опережение в |
|конкурентной |многочисленно|ость к |производитель|нововведениях|
|борьбе |сть |особому рынку|ность | |
| | |(узкая | | |
| | |специализация| | |
| | |) | | |

Естественный рост фирмы в ходе цикла жизни часто сопряжен с последовательной сменой стратегий.

Дело в том, что простое увеличение в размерах без смены стратегии маркетинга обречено на неудачу, чтобы продолжать развитие фирма должна менять конкурентные стратегии.

Необходимость анализа особенностей и характера маркетинговой стратегии конкурентов связана с тем, что это дает возможность оценить их вероятные действия при продвижении на рынок своих товаров и/или услуг.

Прогноз поведения конкурентов обычно опирается на учет следующих факторов:

> размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;

> мотивов и целей производственно-сбытовой политики;

> текущей и предшествующей стратегии сбыта;

> структуры затрат на производство;

> системы организации производства и сбыта;

> уровня управленческой культуры.


3 Выявление преимуществ и недостатков в деятельности

конкурентов

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося положительного опыта работы.

Для выявления слабых и сильных сторон предприятий-конкурентов можно воспользоваться методикой анализа закрепления, которая учитывает представление потребителей о продукции компании и её конкурентов. Обычно эта методика используется для проведения анализа на рынках потребительских товаров. На основе анализа закрепления целесообразно проводить внутренний анализ, нацеленный на выявление несоответствия сложившихся представлений в компании о внешней действительности, с тем, чтобы заставить персонал внутри организации понять и принять необходимость изменений.

В результате оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента (их стратегий и целей) конкуренты ранжируются по «ключевым факторам успеха»
(КФУ), под которыми подразумеваются наиболее существенные характеристики рынка, фирмы, конкурентов. Для этого необходимо уточнить список «ключевых факторов» (например, по методике закрепления). Позиции конкурентов и фирмы ранжируются по каждому из факторов и сводятся в следующую таблицу:

Таблица 3
|Ключевые |Продукция |Х4 |Х3 |Х1 |Х2 |
|факторы | | | | | |
|успеха | | | | | |
|(примерные) | | | | | |
| |Технология |Х3 |Х4 |Х2 |Х1 |
| |Финансовые |Х3 | |Х4Х1 |Х2 |
| |возможности | | | | |
| |Система сбыта | |Х4 |Х3 |Х2Х1 |
| |Имидж |Х4 |Х2 |Х1 |Х3 |

слабость - сила Х1Х2Х3Х4 - конкуренты

2.5. Анализ конкурентов фирмы «Блик»

В настоящее время в г. Ачинске отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых фирмой «Блик» услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности, заданными настоящим бизнес- планом.

В городе Ачинске существует шесть фирм работающих на рынке информационных технологий. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса

Приведенные ниже таблицы 4 и 5 содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм города Ачинска.

В таблице содержится информация, характеризующая услуги компьютерных фирм г. Ачинска. Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы.

Колонка «Продажа» характеризует – занимается ли данная фирма продажей компьютеров и оргтехники.

Следующая колонка «Гарантийный ремонт» содержит информацию о том – осуществляется или нет в фирме гарантийное обслуживание компьютеров и оргтехники. Следует отметить, что гарантийный ремонт осуществляется фирмами посредниками, продавшими комплектующие. Этот факт существенно затягивает срок ремонта, а иногда приводит к неспособности фирмы продавца осуществить ремонт из-за затруднений в поиске «первоначального» поставщика техники.

Значение поля «Ремонт» характеризует, занимается ли фирма послегарантийным ремонтом оргтехники. К сожалению, в г. Ачинске на сегодняшний день ни одна фирма сама не осуществляет ремонта оргтехники после истечения гарантийного срока. Пользователям приходится собственными силами отвозить и ремонтировать технику. Где они часто сталкиваются с проблемами, описанными в предыдущем абзаце.

Следующее поле «Заправка картриджей» несет информацию об услугах по заправке различных видов картриджей. Заправкой картриджей занимается всего одна фирма и как видно из таблицы она заправляет не все виды картриджей.
Добавлю, что цены на такие услуги в этой фирме в два раза выше цен г.
Новосибирска, что при заправке сразу нескольких картриджей сразу становится очень невыгодным для пользователей оргтехники.

Поле «Сервисное обслуживание» отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием пользователей, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации компьютеров, программного обеспечения и оргтехники.

Колонка “Программное обеспечение» - услуги фирм по установке, настройке и внедрению программного обеспечения серий «1С Бухгалтерия»,
«BEST», «КонсультантПлюс».

Последняя графа таблицы 4 «Компьютерные сети» - существуют ли услуги фирмы по разработке и прокладке локальных корпоративных компьютерных сетей.
Прочерк в любой графе означает отсутствие данной услуги.

Таблица 4

Качественная характеристика услуг компьютерных фирм г. Ачинска

|Повышение цен на комплектующие |0.3 |1 |
|Недостаточный спрос |0.2 |1 |
|Снижение цен конкурентами |0.5 |2 |
|Неплатежеспособность потребителей |0.3 |2 |
|Рост налогов |0.1 |2 |
|Появление альтернативного продукта |0.3 |2 |
|Нестабильное качество комплектующих |0.1 |1 |
|Недостаток оборотных средств |0.2 |2 |
|Недостаточный уровень зарплаты |0.2 |2 |

Отношение веса первого приоритета ко второму f=3
Веса групп:

W2=2/K*(f+1)=0.25 (где К - № приоритета = 2) (3)

W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1=0.75 (4)

Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25
Во второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов, полученных для каждого риска представлен в таблице 7.

Таблица 7

Баллы по видам рисков


|Вид риска |Вероятность |Вес риска |Баллы |
| |риска | |(вероятность |
| | | |• вес) |
|Повышение цен на комплектующие|0.3 |0.25 |0.075 |
|Недостаточный спрос |0.2 |0.25 |0.05 |
|Снижение цен конкурентами |0.5 |0.042 |0.021 |
|Неплатежеспособность |0.3 |0.042 |0.0126 |
|потребителей | | | |
|Рост налогов |0.1 |0.042 |0.0042 |
|Появление альтернативного |0.3 |0.042 |0.0126 |
|продукта | | | |
|Нестабильное качество |0.1 |0.25 |0.025 |
|комплектующих | | | |
|Недостаток оборотных средств |0.2 |0.042 |0.0084 |
|Недостаточный уровень зарплаты|0.2 |0.042 |0.0084 |
|ИТОГО |- |- |0.3172 |

Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 8:

Таблица 8

Значение рисков в баллах и ранжирование

|Вид риска |Значение в баллах |Ранжирование |
|Повышение цен на комплектующие |23.6 |1 |
|Недостаточный спрос |15.8 |2 |
|Снижение цен конкурентами |6.6 |4 |
|Неплатежеспособность |4.0 |5-6 |
|потребителей | | |
|Рост налогов |1.3 |9 |
|Появление альтернативного |4.0 |5-6 |
|продукта | | |
|Нестабильное качество |7.9 |3 |
|комплектующих | | |
|Недостаток оборотных средств |2.7 |7-8 |
|Недостаточный уровень зарплаты |2.7 |7-8 |

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышение цен на комплектующие;

2) Недостаточный спрос;

3) Нестабильное качество комплектующих.

Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм- поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до
0.15.
Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.

Исследовательская часть

3.1. Опыт малого бизнеса других стран

Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни промышленно развитых стран, где на его долю приходится до 70% валового национального продукта.
В США, где, как уже говорилось, к категории малых относят предприятия с числом занятых до 500 чел., подобные фирмы составляют 99% всех американских компаний.

Основная масса приходится на мельчайшие предприятия: в 87% всех фирм работает не более 20 чел., в 80% — менее 10 чел.
В начале 1989 г. общее число американских фирм по данным налоговой инспекции достигало 19 047 тыс. (без сельского хозяйства), из которых 3 978 тыс. представляли собой корпорации, 1 831 тыс. — партнерства и 13 238 тыс.
— фирмы, находящиеся в единоличном владении. Из них всего 7 тыс. фирм классифицировались как крупные с числом занятых свыше 10 тыс. чел.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты