Бизнес-план фирмы по продаже и обслуживанию компов
p> • постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;

• разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;

• своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений;

Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.

Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план.

3.5. Анализ чувствительности и прибыльности

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ некоторых факторов.

Анализ прибыльности предоставляет важную информацию для любого нового предприятия. Он позволяет менеджеру определить количество единиц продукции или услуг, которое необходимо продать, для того чтобы достичь точки безубыточности - работа без прибыли и убытка. В дополнении, точка безубыточной продажи единиц продукции может быть использована для определения объемов производства, которые должны быть использованы для достижения точки безубыточности.

На рисунке 10 дано графическое изображение анализа прибыльности проекта по отношению к затратам (вариант 1).

Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса.

Очень важно установить, какие изменения могли бы повлиять на ожидаемую прибыльность, например, предположим 25%-ое увеличение цены на комплектующие и расходные материалы, и 20%-ое уменьшение объема выполненных услуг.

Рис. 10 Прибыльность проекта

Точка безубыточности, как видно из рисунка, преодолевается в первый месяц проекта из-за применяемой ценовой политики предприятия. Будет практиковаться предоплата за услуги 100%, лишь в некоторых случаях мелких ремонтов и оказания недорогих сервисных услуг оплата будет производиться по факту выполнения работ.

На рисунке 11 представлено графическое изображение анализа чувствительности проекта к следующим факторам: (вариант 2 - предположим 25%- ое увеличение цены на закупаемые комплектующие и расходные материалы).

На рисунке 12 дано графическое изображение анализа чувствительности проекта: (вариант 3 - предположим 25%-ое уменьшение цены продажи услуг фирмы на все виды сервисного обслуживания).

Рис. 11 Предполагаемый вариант 2

[pic] Рис. 12 Предполагаемый вариант 3

3.6. Расчет показателей эффективности проекта

Таблица 10[pic]

Таблица 11

ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ ПО МЕСЯЦАМ ГОДА
| |текущие пассивы | |

|Текущий коэффициент на первый |5805+1500 |= 1,14 |
|месяц = | | |
| |1080+1797+3520 | |

|Текущий коэффициент на конец |14476 |= 0,91 |
|года = | | |
| |3757+9244+3058 | |

2. Соотношение собственных и заемных средств: отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов, формула.

|Отношение общей задолженности к |Текущие пассивы + |(6) |
|доле собственного капитала в |долгосрочный долг | |
|общей сумме активов = | | |
| |Собственный капитал | |

|Отношение общей задолженности к | |= 4,26 |
|доле собственного капитала в |1797+3520+1080 | |
|общей сумме активов (на первый | | |
|месяц) = | | |
| |1500 | |
|Отношение общей задолженности к | |= 4,0 |
|доле собственного капитала в |3058+12244+3757 | |
|общей сумме активов (на конец | | |
|года) = | | |
| |1500 | |

Коэффициенты прибыльности.

Это отношение результата к выручке от продажи, выраженное в процентах.
Коэффициент прибыльности - отношение чистой прибыли предприятия к объему реализации (выручке от продаж) или капиталу предприятия. А именно рассчитаем следующие коэффициенты: прибыль на общие активы, прибыль на собственный капитал, затраты по отношению к доходам.


|Прибыль на общие активы |=|Чистая прибыль после выплаты |(7) |
| | |налогов + расходы на выплату | |
| | |процентов - налоговые льготы | |
| | |на выплату процентов | |
| | |сумма активов | |

|Прибыль на общие активы (на |=|3734 |= 0,51 = 51% |
|первый месяц) | | | |
| | |1500+5805 | |

|Прибыль на общие активы (на конец|=|7334 |= 0,64 = 64% |
|года) | | | |
| | |14476 | |

|Прибыль на собственный капитал |=|Чистая прибыль в распоряжении| |
| | |учредителей |(4) |
| | |собственный капитал | |

|Прибыль на собственный капитал |=|3734 |= 2,11 = 211% |
|(на первый месяц) | | | |
| | |1500+90+176 | |

|Прибыль на собственный капитал |=|9313 |= 4,40 = 440% |
|(на конец года) | | | |
| | |1500 | |

|Затраты по отношению к доходам |=|затраты (до выплаты налогов) |(5) |
| | |Доходы | |

|Затраты по отношению к доходам |=|1689 |= 0,23 = 23% |
|(на первый месяц) | | | |
| | |1500+5805 | |

|Затраты по отношению к доходам |=|2893 |= 0,17 = 17% |
|(на конец года) | | | |
| | |14476 | |

1. Коэффициенты оборачиваемости капитала.

Коэффициент оборачиваемости - показатель, характеризующий скорость оборота средств или обязательств. Вычислим следующие коэффициенты: оборот суммы активов, оборачиваемость запасов.

|Оборот суммы активов = |Продажи |(8) |
| |Средняя сумма активов | |

|Оборот суммы активов (за первый |5805+863 |= 1,05 |
|квартал) = | | |
| |(5805+6302+6843): 3 | |

|Оборот суммы активов (за |12239+1726 |= 1,03 |
|четвертый квартал) = | | |
| |(12239+13309+14476):3 | |

|Оборачиваемость запасов = |Продажи |(9) |
| |Средняя сумма запасов | |


|Оборачиваемость запасов (за |5805+863 |= 23,18 |
|первый квартал) = | | |
| |(90+97+105+176+190+205):3 | |


|Оборачиваемость запасов (за |14476+1726 |= 28,16|
|четвертый квартал) = | | |
| |(180+194+210+352+380+410):3 | |

Полученные значения расчета коэффициентов можно прокомментировать следующим образом.

Текущий коэффициент ликвидности на первый месяц равен 1,14 – что говорит о возможности фирмы ответить по своим обязательствам перед клиентами, а текущий коэффициент ликвидности на конец года равен 0,91 – что свидетельствует о снижении уровня ликвидности, но в связи с этим надо сказать, что это связано со спецификой деятельности фирмы на рынке компьютерной техники, где практикуется предоплата за услуги 100%.

Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов на начало года равно 4,26. Что означает, что долги фирмы на начало года превышают собственный капитал фирмы в 4 раза, что опять же связано с маркетинговой политикой фирмы, направленной на удовлетворение потребностей клиентов за счет их средств, а не за счет средств фирмы. Общая задолженность по отношению к доле собственного капитала в общей сумме активов на конец года несколько снижается и равна 4,0 что свидетельствует о некотором накоплении средств к концу года.

Важнейшими финансовыми показателями результатов деятельности для коммерческой фирмы являются коэффициенты прибыльности. Коэффициент прибыли на общие активы на начало года равен 51%. Это значит, что прибыль на общие активы на первый месяц составит 51%. Для первого месяца работы очень хороший результат финансовой деятельности. Коэффициент прибыли на общие активы к концу года возрастет до 64%, т.е. прибыль на общие активы возрастет на 13%, что свидетельствует об эффективной деятельности фирмы.

Прибыль на собственный капитал на первый месяц составит 211%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала на конец первого месяца будет получено 2,11 рублей прибыли. Прибыль на собственный капитал на конец года составит 440%, это реально означает, что на каждый вложенный рубль собственного капитала к концу года прибыль возрастет до 4,4 рублей.

Затраты фирмы по отношению к доходам на первый месяц составят 23% или
23 копейки с каждого рубля. Затраты фирмы по отношению к доходам к концу года будут равны 17% или 17 копеек с каждого рубля. Рассчитанные выше коэффициенты прибыльности доказывают выгодность вложения капитала в данную фирму.

Коэффициенты оборачиваемости капитала. Оборот суммы активов за первый квартал равен 1,05. К концу года, за четвертый квартал, оборот суммы активов будет равен 1,03. Что является вполне удовлетворительным результатом.

Что касается коэффициента оборачиваемости запасов, то за первый квартал он составит 23,18, а за четвертый квартал будет равен 28,16. Такие большие значения оборачиваемости запасов планируемой маркетинговой политикой фирмы и спецификой деятельности компании в сфере услуг по обслуживанию оргтехники.

3.7. Расчет NPV, IRR, срока окупаемости

Дисконт. ср. окуп. = [pic] = [pic] =1,5.

NPV = 52211 > 0, проект эффективен.

CF = Sприрост. = 83870.

IRR = [pic] = [pic]х 100% = 60,6 %

4. Экологическая и нормативная информация

Экологическое соответствие требованиям мировых стандартов, а также требованиям санитарных норм РФ будет подтверждено в ООО «Блик» сертификатами соответствия. Все оборудование, продаваемое фирмой будет иметь сертификат соответствия международному стандарту безопасности «MPR
II», также вся техника будет обеспечена сертификатами соответствия новому шведскому стандарту безопасности «ТСО – 2000».

Сертификаты соответствия санитарным нормам РФ и мировым санитарным будут предоставлены фирмами - поставщиками техники.

С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес- проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ, указы Президента
РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Также мне, как разработчику бизнес-плана
(будущему собственнику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегистрировать предприятие и действовать в условиях рыночной среды. В своей деятельности фирма будет руководствоваться: федеральным законом «О статусе предпринимателей различных видов деятельности» от 18.12.1994 года, «Гражданский Кодекс РФ» действует с 01.01.1995 года, Закон «О защите прав потребителей» от от 20 мая 1997 года. Вышеназванными законами и подзаконными актами регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.

Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.

Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

Отличительной чертой поведения малых предприятий является гибкость, быстрота реагирования на изменение условий, что выражается в смене профиля деятельности. Малый бизнес обычно не отягощен "традициями" государственного сектора, предприятия которого привязаны к определенному направлению производства, структуре хозяйственных связей, сложившимся трудовым коллективам.

Глубинная готовность принять допускающую большую степень личной свободы и независимости неуравнительную рыночную экономику обуславливается, прежде всего, тем, что она более полно отвечает базовым ценностям общества.
Символом же этой экономики и силой, способной реализовать её на практике, для россиян выступает сегодня среднее и малое предпринимательство.

Разработанный мною дипломный проект организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта
Тасис Европейского Союза ), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.

Данный проект предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволят компании войти на рынок обслуживания оргтехники города
Ачинска. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.

Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство
«Экмос», 2000. – 210 с.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 1997 – 480 с.

3. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред.
Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.

4. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М.
Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб., и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.

6. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение, 2000.
– 93 с.

7. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-
М.: «ДеКА», 1999. – 105 с.

8. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория.
Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с.

9. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М,
1999. – 55 с.

10. А.Д. Миронов Управление компанией.-М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,1998.

11. http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan – методические материалы по разработке бизнес-плана.

12. http://www.ros.mb.ru/bplan - Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса методические материалы по разработке бизнес-плана.

13. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса;
Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис
Европейского Союза - URL: http://www.siora.ru

14. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес- план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 1999. – 112 с.

15. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с.

16. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1998.- 190 с.

17. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. - М.:
А/О Издательская группа "Прогресс", 1998.- 176 с.

18. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст.
Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с.

19. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. «Маркетинг», М.: «Экономика», 1997. – 87 с.

20. Errnest&Young. «Составление бизнес-плана. Пособие». М.:1998 – 205 с.

21. Правовая компьютерная система «КонсультантПлюс»

22. Banking&Finance Encyclopedia http://www.cofe.ru/Finance/

23. Российский поисковый сервер товаров и цен на рынке оргтехники http://www.price.ru/

-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

Рис. 5 Плотность распределения вероятности рыночных долей конкурентов.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты