Бизнес-план фирмы по продаже и обслуживанию компов
p> Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке сервисного обслуживания оргтехники города Ачинска.

3.2.1. Оценка возможностей рынка

Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:

1) многоуровневая система маркетинга;

2) укрепление передней линии работы с клиентом;

3) активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом) организация внутреннего маркетинга;

5) переход на стратегический уровень мышления и развития.

Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг фирмы «Блик» могут стать:

- организации города (60%);

- частные лица (40%).

По форме собственности организации города можно сегментировать:

- частная собственность (50%);

- государственные организации (10%).

По возрастным категориям частных лиц можно произвести сегментацию следующим образом :

. до 20 лет (5%);

. с 20 до 40 лет (25%);

. с 40 до 60 лет (9%);

. с 60 до 80 лет (1%).

Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рисунке 7.

[pic]

Рис. 7 Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц)

Для продвижения товара непосредственно до потребителя будет использоваться следующий канал распределения:

- непосредственная работа с физическими и юридическими лицами.


5 Производственный план

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:

• поддержание имиджа;

• получение mах прибыли;

• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена.

Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Новосибирска.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «Блик» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками.

При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 –
40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40
– 65%. Цена услуг ООО «Блик» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу
Новосибирску.

Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 11.

В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности
(чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

• присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);

• возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).

Таблица 11

Поставщики оборудования и услуг
|Наименование |Поставщик |Объем скидок для ООО |
|оборудования /услуги | |«Блик» в % относительно |
| | |рыночной цены |
|Расходные материалы, |Компания «Нонолет |15 - 20% |
|оргтехника, |КиТ», г. Новосибирск | |
|комплектующие | | |
|Расходные материалы, |Компания «Группа |15 – 25% |
|оргтехника, |Квеста», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «Диона |20 – 40% |
|оргтехника, |Компьютер», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «VIP |20 – 40% |
|оргтехника, |Компьютер», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Программное |Компания «1С», г. |40 – 65% |
|обеспечение |Москва | |
|1С | | |
|Программное | ЗАО |40 – 65% |
|обеспечение |«ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», | |
|БЭСТ |г. Москва | |
|Программное | НПО “Вычислительная |40 – 65% |
|обеспечение семейства|математика и | |
| |информатика”, г. | |
|КонсультантПлюс |Москва | |

В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью ("паблик рилейшнз"), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта
(отранжированных по значимости):

1) политика обслуживания, обучение персонала;

2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);

3) создание фирменных проспектов и прайс-листов;

4) Public relations:

• определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;

• объективность рекламы;

• стиль работы и поведения работников компании;

• организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.;

• спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;

5) создание фирменного стиля.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации
(ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

Размер и составляющие уставного фонда компании представлены в таблице
12. Графически, данные вышеназванной таблицы представлены на рисунке 8.

Юридические аспекты организации и функционирования фирмы ООО «Блик» определяются действующим законодательством Российской Федерации.

Таблица 12

Размер и составляющие уставного фонда компании
|Показатели |Размер вклада, |Процент |
| |руб. |% |
|Уставный капитал всего, в т.ч.:|45 000 |100 |
|мультимедийный компьютер + |30 000 |67 |
|принтер, сканер | | |
|кассовый аппарат |5 000 |22 |
|офисная мебель |10 000 |11 |


[pic]

Рис. 8 Структура уставного фонда компании «Блик»

Цель данного раздела — разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.

Сформулирую требования к системе управления компании:

• адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;

• восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющей структуры для решения возникающих проблем;

• способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;

• жесткий контроль за исполнением управленческих решений и организация системы отслеживания результатов данный решений;

• соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

• соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

• разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами фирмы.

На рисунке 9 приведена схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций.

Приведу краткие комментарии к схеме. Описание функциональных обязанностей.

Рис. 9 Организационная структура фирмы «Блик»

Директор - осуществляет общий контроль и оперативное руководство деятельностью компании, работа с клиентами, прием заказов, консультации пользователей относительно ПО и оргтехники (по телефону), в случае необходимости: сборка компьютеров и оргтехники, работа непосредственно у клиента.

Технический инженер-консультант: работа с клиентами, выполнение заказов по ремонту оргтехники, сборка компьютеров и оргтехники, работа по вызовам клиентов, технические консультации пользователей.

Инженер-консультант по программному обеспечению: работа с клиентами, выполнение заказов по установке программного обеспечения, сборка компьютеров, работы по установке и настройке программного обеспечения непосредственно у клиента.

Бухгалтер фирмы: ведение финансовой деятельности компании, своевременное оформление и проведение финансовых документов компании, своевременная уплата налогов, предоставление в срок в налоговые и иные государственные органы финансовой отчетности компании.

Специалист, в его функции будет входить: работа непосредственно у клиента, выполнение пополнений информационных банков ПО, выезд и сервисно- консультационные услуги непосредственно у заказчика.

При развитии проекта конкретная схема построения бизнеса может претерпеть изменения.

3.4. Финансовый план

Существует незначительное различие между стандартами, используемыми в
CНГ и Европейском Союзе. С учетом изменений, происходящих в системе бухгалтерского учета CНГ и тенденции ее сближения с западными стандартами, было решено использовать в этом бизнес-плане европейский стандарт.
Приведенная ниже методика составления финансового раздела бизнес-плана разработана в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых
Независимых Государств. Хочу также отметить, что приведенные ниже таблицы являются неотъемлемой частью данного раздела бизнес-плана, а именно расчетами финансового плана и могут быть отнесены к приложениям лишь по оформительским причинам.

Прогноз продаж компании представлен в таблице 10.

План компании по прибыли и убыткам представлен в таблице 11.

Денежные потоки компании представлены в таблице 12.

3.4.1. Структура рисков и меры по их минимизации

Политические риски. Связаны нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием государственных чиновников и т. п.

Меры по снижению рисков:

• активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;

• придание фирме статуса предприятия городского масштаба.

Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.

Меры по снижению риска:

• четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

• привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

Меры по снижению риска:

• подбор профессиональных кадров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты