3.2.1. Оценка возможностей рынка
Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:
1) многоуровневая система маркетинга;
2) укрепление передней линии работы с клиентом;
3) активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом) организация внутреннего маркетинга;
5) переход на стратегический уровень мышления и развития.
Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг фирмы «Блик» могут стать:
- организации города (60%);
- частные лица (40%).
По форме собственности организации города можно сегментировать:
- частная собственность (50%);
- государственные организации (10%).
По возрастным категориям частных лиц можно произвести сегментацию следующим образом :
. до 20 лет (5%);
. с 20 до 40 лет (25%);
. с 40 до 60 лет (9%);
. с 60 до 80 лет (1%).
Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц) представлена на рисунке 7.
[pic]
Рис. 7 Сегментация рынка по форме собственности (для организаций) и по возрастным категориям (для частных лиц)
Для продвижения товара непосредственно до потребителя будет использоваться следующий канал распределения:
- непосредственная работа с физическими и юридическими лицами.
5 Производственный план
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:
• поддержание имиджа;
• получение mах прибыли;
• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена.
Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Новосибирска.
Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «Блик» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками.
При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками,
входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 –
40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40
– 65%. Цена услуг ООО «Блик» по ремонту техники и ее сервисному
обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу
Новосибирску.
Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 11.
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается
возможное повышение цен на основе определения эластичности
(чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
• присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
• возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.
Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).
Таблица 11
Поставщики оборудования и услуг
|Наименование |Поставщик |Объем скидок для ООО |
|оборудования /услуги | |«Блик» в % относительно |
| | |рыночной цены |
|Расходные материалы, |Компания «Нонолет |15 - 20% |
|оргтехника, |КиТ», г. Новосибирск | |
|комплектующие | | |
|Расходные материалы, |Компания «Группа |15 – 25% |
|оргтехника, |Квеста», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «Диона |20 – 40% |
|оргтехника, |Компьютер», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «VIP |20 – 40% |
|оргтехника, |Компьютер», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Программное |Компания «1С», г. |40 – 65% |
|обеспечение |Москва | |
|1С | | |
|Программное | ЗАО |40 – 65% |
|обеспечение |«ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», | |
|БЭСТ |г. Москва | |
|Программное | НПО “Вычислительная |40 – 65% |
|обеспечение семейства|математика и | |
| |информатика”, г. | |
|КонсультантПлюс |Москва | |
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью ("паблик рилейшнз"), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ
в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта
(отранжированных по значимости):
1) политика обслуживания, обучение персонала;
2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);
3) создание фирменных проспектов и прайс-листов;
4) Public relations:
• определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
• объективность рекламы;
• стиль работы и поведения работников компании;
• организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.;
• спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;
5) создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально
необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных
затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те
мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации
(ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).
Размер и составляющие уставного фонда компании представлены в таблице
12. Графически, данные вышеназванной таблицы представлены на рисунке 8.
Юридические аспекты организации и функционирования фирмы ООО «Блик» определяются действующим законодательством Российской Федерации.
Таблица 12
Размер и составляющие уставного фонда компании
|Показатели |Размер вклада, |Процент |
| |руб. |% |
|Уставный капитал всего, в т.ч.:|45 000 |100 |
|мультимедийный компьютер + |30 000 |67 |
|принтер, сканер | | |
|кассовый аппарат |5 000 |22 |
|офисная мебель |10 000 |11 |
[pic]
Рис. 8 Структура уставного фонда компании «Блик»
Цель данного раздела — разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.
Сформулирую требования к системе управления компании:
• адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
• восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющей структуры для решения возникающих проблем;
• способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
• жесткий контроль за исполнением управленческих решений и организация системы отслеживания результатов данный решений;
• соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
• соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
• разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами фирмы.
На рисунке 9 приведена схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций.
Приведу краткие комментарии к схеме. Описание функциональных обязанностей.
Рис. 9 Организационная структура фирмы «Блик»
Директор - осуществляет общий контроль и оперативное руководство деятельностью компании, работа с клиентами, прием заказов, консультации пользователей относительно ПО и оргтехники (по телефону), в случае необходимости: сборка компьютеров и оргтехники, работа непосредственно у клиента.
Технический инженер-консультант: работа с клиентами, выполнение заказов по ремонту оргтехники, сборка компьютеров и оргтехники, работа по вызовам клиентов, технические консультации пользователей.
Инженер-консультант по программному обеспечению: работа с клиентами, выполнение заказов по установке программного обеспечения, сборка компьютеров, работы по установке и настройке программного обеспечения непосредственно у клиента.
Бухгалтер фирмы: ведение финансовой деятельности компании, своевременное оформление и проведение финансовых документов компании, своевременная уплата налогов, предоставление в срок в налоговые и иные государственные органы финансовой отчетности компании.
Специалист, в его функции будет входить: работа непосредственно у клиента, выполнение пополнений информационных банков ПО, выезд и сервисно- консультационные услуги непосредственно у заказчика.
При развитии проекта конкретная схема построения бизнеса может претерпеть изменения.
3.4. Финансовый план
Существует незначительное различие между стандартами, используемыми в
CНГ и Европейском Союзе. С учетом изменений, происходящих в системе
бухгалтерского учета CНГ и тенденции ее сближения с западными стандартами,
было решено использовать в этом бизнес-плане европейский стандарт.
Приведенная ниже методика составления финансового раздела бизнес-плана
разработана в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых
Независимых Государств. Хочу также отметить, что приведенные ниже таблицы
являются неотъемлемой частью данного раздела бизнес-плана, а именно
расчетами финансового плана и могут быть отнесены к приложениям лишь по
оформительским причинам.
Прогноз продаж компании представлен в таблице 10.
План компании по прибыли и убыткам представлен в таблице 11.
Денежные потоки компании представлены в таблице 12.
3.4.1. Структура рисков и меры по их минимизации
Политические риски. Связаны нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием государственных чиновников и т. п.
Меры по снижению рисков:
• активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
• придание фирме статуса предприятия городского масштаба.
Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.
Меры по снижению риска:
• четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
• привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.
Меры по снижению риска:
• подбор профессиональных кадров;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9