Бизнес-план малого предприятия: методика и расчет реального проекта
p>4 Раздел 4. План производства

К моменту разработки проекта выполнены фундаменты и осуществлено возведение коробки здания. Предприятие «Стеллар» на конкурсной основе через комитет по управлению имуществом города приватизировало незавершенный строительством объект с оплатой стоимости в размере 11.500.000 рублей.
В целях осуществления проекта предполагается откорректировать рабочие чертежи, закончить строительно-монтажные работы, выполнить отделочные работы и благоустройство территории, приобрести необходимое технологическое оборудование, установить его, произвести наладку, укомплектовать штаты и организовать производство и реализацию хлеба в данном помещении и других торговых точках Дзержинского района.
1. Капитальные затраты и сроки выполнения работ. Реализация данного бизнес-плана возможна в следующие сроки:

- корректировка «Тагилархпроект» проектно-сметной документации согласно договора N424/7П-132 от 7 декабря 1994 года - декабрь 1994 года- февраль 1995 года;

- окончание строительно-монтажных, выполнение отделочных и бла- гоустроительных работ - март-сентябрь 1995 года (договор с ДСК может быть оформлен после получения проектной документации);

- приобретение комплекта оборудования в акционерном обществе «До-ка- хлеб» г. Тольятти с поставкой в I квартале 1995 года (при выделении средств по бизнес-плану);

- начало выпечки и продажи хлеба - октябрь 1995 года.

Капитальные затраты на создание мини-пекарни с новыми рабочими местами складываются из следующего:
- оплата "Тагилархпроекту" за рабочие чертежи - 11070000 руб.
- оплата приватизируемого недостроенного помещения - 11500000 руб.
- оплата комплекта технологического оборудования АО "Дока-хлеб" -
52800000 руб.
- стоимость строительно-монтажных и отделочных работ по помещению (достройки) - 53330000 руб.
- приобретение лицензий и рекламной атрибутики АО "Дока-хлеб" - 4960000 руб.
Общие затраты по бизнес-плану составят - 133660000 руб.

2. Технология производства и оборудование. Комплект основного оборудования для мини-пекарни фирмы "Дока-хлеб" обеспечивает выполнение полного комплекса технологических операций по производству хлеба высших сортов в буханках по 750 грамм.

В состав комплекта оборудования линии входят:

- Печь хлебопекарная двухмодульная, мощность одного модуля - 19 кВт/час

- 1 шт

- Шкаф растоечный двухсекционный, мощность - 2 кВт/час - 1 шт

- Тестомесильная машина - 1 шт

- Просеиватель муки, производительность 1500 кг/час - 1 шт

- Формы №7 для выпечки хлеба - 224 шт

- Фирменные формы - 24 кассеты по 6 форм - 1 шт

- Листы для подовых изделий (двойной комплект) - 16 шт

- Тележка расстоечная - 2 шт

- Дежи - 2 шт

- Тележка для мешков - 1 шт

- Стол производственный - 1 шт

- Лотки для готовой продукции (комплект - 14 шт) - 1 шт

- Подставка под печь - 1 шт

- Зонт вытяжной - 1 шт

- Щит распределительный - 1 шт

- Масло распылитель - 1 шт

Стоимость приобретения линии по производству хлеба в АО "Дока-хлеб" г.
Тольятти составляет 52.800.000 рублей. Для обеспечения функционирования производства необходимо применение труда 10 человек. Будет создано 5 рабочий мест по специальности пекаря, 1 рабочее место по специальности продавца-кассира, 1 водителя машины и 3 грузчиков.

При производительности линии в час по 84 кг хлеба потребность в исходных продуктах составит:

- мука высших сортов пшеничная 61.25 кг/час

- дрожжи прессованные 0.92 кг/час

- соль 0.84 кг/час

- вода питьевая 36.10 л/час

- масло растительное 0.10 л/час

- улучшитель БИК 0.43 кг/час

Все эти продукты общедоступны для приобретения в размерах, требуемых для непрерывной работы мини-пекарни.

5 Раздел 5. Производственные расходы и прибыль

1. Расчет прибыли. Расчет приведен на 1 час работы линии при месячном часовом фонде работы оборудования, равном 360 часов (30 дней по 12 часов):
- Стоимость расхода электроэнергии за 1 час 40 кВт * 64 руб 2600 руб
- Материальные затраты: мука в/с пшеничная 36750 руб дрожжи прессованные 3220 руб соль 420 руб вода питьевая 97 руб масло растительное 260 руб улучшитель БИК 1940 руб
- Фонд оплаты труда 10 чел. за 1 час 14400 руб
- Отчисления на социальное страхование (40% от ФОТ) 5760 руб
- Расходы на транспорт 1000 руб
ИТОГО производственных расходов 67865 руб
Себестоимость одной буханки хлеба высшего сорта 750 г при выпуске за час
112 шт составит: 67865/112=606 рублей

На основе этих данных произведем расчет прибыли:

- плановая прибыль 40% 242 руб

- розничная цена 1 буханки с учетом НДС 10% 932 руб

- прибыль за 1 час работы линии 27104 руб

- отчисления в бюджет с налога на прибыль 36% 9486 руб

- чистая прибыль за 1 час работы 17618 руб

- прибыль за 12-часовую смену 211416 руб

- годовая прибыль 76109760 руб
2. Расчет рентабельности. Определим рентебельность как отношение годовой прибыли к размеру капитальных затрат:

76109760/133660000=0.56
Срок окупаемости инвестиций составит, в годах:

133660000/76109760=1.7

Таким образом, рентабельность создаваемого предприятия составит 56%, а срок окупаемости инвестиций около 20 месяцев. Надо отметить, что рентабельность хлебозавода №5 составляет 15%, которая намеренно ограничивается посредством государственного регулирования. В нашем случае положительным фактором является отсутствие посредника в лице торговых организаций, через которые обычно идет продажа хлеба.

6 Раздел 6. План маркетинга

1. Общая стратегия маркетинга. Рассмотрение вопросов маркетинга, связанных с функционированием мини-пекарни начнем с описания товара.
Классическая схема трех уровней товара, представляющая сравнение наше го товара и товара конкурентов показана на рисунках 5 и 6.
[pic]
Рис. 5.Товар мини-пекарни
[pic]
Рис. 6.Товар конкурентов
Сравнение товаров показывает наличие преимуществ мини-пекарни «Дока- хлеб», как в самих характеристиках хлеба, так и в наличии дополнительных выгод.

Рассмотрим далее сегментирование рынка по характеристикам цена-качество, которые приведены на рисунке 7. Данный рисунок показывает наличие свободного сегмента хлеба высокого качества, который несколько дороже обычного хлеба и примерно равен цене хлебобулочных изделий в ассортименте.

[pic]
Рис. 7. Схема сегментирования рынка хлебной продукции
Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высококачественной хлебной продукции в непосредственной близости от мест их проживания.

2. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования на выпускаемую продукцию определяется как издержки плюс прибыль. Рассмотрим порядок исчисления цен в сравнении с хлебозаводом №5 из расчета на тонну хлеба в ценах на апрель месяц. Сравнение ценообразования приведено в таблице 4.

Таблица 4
Сравнение стратегии ценообразования
|Этап ценообразования |Хлебозавод N5, рублей |Мини-пекарня, рублей |
|Затраты на производство |1054474.0 |1143553.0 |
|Прибыль |158171.1 |457421.2 |
|НДС и спецналог (11.5%) |139454.2 |184112.0 |
|Накрутка магазина (25%) |338024.8 |-- |
|Продажная цена |1690124.1 |1785086.2 |
|Розничная цена 1 буханки |1200 - 1300 |1300 - 1400 |
|хлеба (в зависимости от | | |
|стоимости муки) | | |
|Сильные стороны |Благоприятные факторы|
|товара |ситуации |
|- высокое качество, |- удобное |
|которое в достаточной|расположение; |
|степени покрывает |- новый |
|разницу в цене; |быстрорастущий район;|
|- хлеб всегда горячий| |
|и свежий; |- трудности в |
|- забота о здоровье |снабжении хлебом; |
|покупателей; |- свободный рыночный |
|- хорошая известность|сегмент; |
|марки «Дока». |- узкая |
| |направленность |
| |общения обуславливает|
| |низкую стоимость. |
|Слабые стороны товара|Неблагоприятные |
| |факторы ситуации |
|- цена несколько |- ограниченность |
|выше, чем на хлеб |влияния СМИ в районе,|
|обычного качества; | |
|- новизна товара |- узкая |
|требует сначала |направленность |
|привлечения |общения; |
|пристального внимания|- высокая |
|покупателей. |чувствительность |
| |потребителей к ценам.|


Рис. 8. Схема SWOT-анализа ситуации
При распространении продукции хлебозавода часть конечной цены формируется как торговая надбавка магазина, кроме того государственное регулирование обуславливает низкую рентабельность хлебозавода, составляющую 15 процентов.
Отсутствие посредника при торговле хлебом мини-пекарни делает возможным получение высокой прибыли и рентабельность составит 40 процентов.
3. Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет наглядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнительных затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для реализации в магазины Дзержинского района.
4. Реклама и продвижение. Для привлечения к нашему магазину потенциальных покупателей предлагается реализация следующего коммуникативного плана.
Анализ ситуации. Рисунок 8 схематично характеризует существующую ситуацию в позиций сильных и слабых сторон предлагаемого товара, благоприятных и неблагоприятных факторов.
Определение маркетинговых целей. В качестве цели на первые полгода работы пекарни определим устойчивый сбыт всей продукции в размерах, определенных разделом 4 настоящего плана, т.е. 1008 кг хлеба в день. Кроме этого необходимо практически оценить возможности расширения бизнеса;
Целевая аудитория и варианты ожидаемого поведения. Услуги пекарни ориентированы, в основном, на жителей микрорайона «Юность». Реализация плана общения направлена на совершение регулярных покупок хлеба высшего сорта в нашем магазине и отказ от прежних мест покупок;
Выбор средств общения. Основной критерием средства общения должна быть его близость к потенциальным покупателям. Неуверенный прием передач местного телевидения и высокая стоимость газет является причиной сравнительно небольшого их участия в рекламной кампании пекарни. Наиболее эффективной будет размещение объявлений в трамваях и автобусах, работающих в Дзержинском районе и наружной щитовой рекламы;
Разработка плана общения. График плана общения приведен на рисунке 9.
|сент |окт |нояб |дек |янв |февр |Средство|Срок |Вид |Затра|
| | | | | | |общения |общения |общения |ты, |
| | | | | | | | | |долла|
| | | | | | | | | |ров |
| | | | | | | | | |США |
| [pic][pic] |Объявлен|последня|4 |260 |
| |ие в |я |объявлен| |
| |газете |половина|ия | |
| |"Всем" |сентября| | |
| [pic][pic] [pic][pic] |Видеоряд|последня|4 |350 |
| |в |я неделя|проката | |
| |"Телекон|сентября| | |
| |е" |первая | | |
| | |неделя | | |
| | |октября,| | |
| | |конец | | |
| | |декабря | | |
| [pic][pic][pic][pic][pic][pic] |Агенство|октябрь |20 |200 |
|[pic][pic][pic][pic] |"Спектр"|- первая|объявлен| |
| |объявлен|пол. |ий в | |
| |ия в |ноября, |трамв. | |
| |трамваях|конец |маршрут | |
| | |января -|N10 | |
| | |начало | | |
| | |февраля | | |
| |Щитовая |октябрь |вывеска |300 |
|[pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][|реклама |- март |магазина| |
|pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][pic][p| | |, рекл. | |
|ic][pic][pic][pic][pic] | | |щит на | |
| | | |остановк| |
| | | |е | |
| | | |трамвая | |
|Всего | | | | | | | | |1110 |
|затрат| | | | | | | | | |
|на | | | | | | | | | |
|общени| | | | | | | | | |
|е | | | | | | | | | |


Рис 9. График плана общения

Таким образом, полученный бюджет общения составил 1110 долларов США, что в настоящее время эквивалентно сумме около 6,8 млн. рублей. При необходимости данная сумма может быть уменьшена за счет телевидения, газет и размещения объявлений в трамваях, запланированных на февраль- март, или увеличена в этих же направлениях.


7 Раздел 7. Возможные риски проекта

Рассмотрим возможные риски реализации проекта (см. табл. 5):

Таблица 5
Риски проекта
|Риск |Отрицательное влияние на прибыль |
|Отказ в финансировании центра |Привлечение заемных средств |
|занятости | |
|Непредвиденные затраты, в том числе |Увеличение объема заемных средств |
|из-за инфляции | |
|Несвоевременная поставка оборудования |Увеличение срока запуска производства |
|Квалификация кадров |Затраты на обучение, аварии, брак |
|Недобросовестность подрядчика |Увеличение сроков строительства |
|Недостатки проектно-изыскательских |Рост стоимости строительства, затяжка |
|работ |с вводом мощностей |
|Неустойчивость спроса |Падение спроса с ростом цен |
|Появление новых конкурентов |Снижение спроса |
|Снижение цен конкурентами |Снижение цены |
|Увеличение производства у конкурентов |Падение продаж или снижение цен |
|Трудности в снабжении сырьем |Увеличение себестоимости |
|Рост налогов |Уменьшение чистой прибыли |
|Рост цен на сырье, перевозки |Снижение прибыли из-за роста цен |
|Недостаток оборотных средств |Увеличение кредитов |
|Отсутствие резерва мощности |Трудность покрытия пикового спроса |


8 Раздел 8. Финансирование предприятия

Капитальные затраты, необходимые для создания мини-пекарни на 10 рабочих мест составляют 13366 тыс.руб., или 1336.6 тыс.руб. для одного рабочего места. Источники покрытия капитальных затрат:

- собственные предприятия «Стеллар» - 80860 тыс.руб., что составляет от общей суммы капиталовложений - 65%, а на одно рабочее место собственных затрат предприятия приходится 8086 тыс.руб.;

- привлекаемые в качестве финансовой помощи центра занятости на безвозвратной основе - 52800 тыс.руб. на приобретение полного комплекса оборудования для создания 10 рабочих мест с затратами на каждое место 5280 тыс.руб.
Осуществление данного бизнес-плана позволит организовать 10 новых рабочих мест для трудоустройства по направлениям центра занятости.

3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей
(Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес в РСФСР. Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.-
112с.
2. Комплект документов и материалов по созданию малого предприятия./Э.М.Никитин, Л.Д.Глейзер, К.М.Ушаков, Н.К.Косенчук; МО
РСФСР. РИПКРО. М., 1991. -44 с.
3. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 1993. №6. С. 88-
102.
4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: "Экор". 1994.
5. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов
(разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации).//Российский экономический журнал. 1994. №4. С. 49-63.
6. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М,
1993, -56 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты