Бизнес-план Организация кафе быстрого обслуживания

Бизнес-план Организация кафе быстрого обслуживания

Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров

Пермского государственного технического университета

Факультет административного менеджмента и бизнеса

БИЗНЕС-ПЛАН


Название проекта:

Организация кафе быстого обслуживания

Автор проекта:

Мальцева Любовь Николаевна

1997 год

Содержание


Резюме 2

Цель проекта 2

Описание предприятия 2

Показатели эффективности проекта 2

План сбыта 3

Описание рынка 3

Описание продукта 4

Инвестиционный план 7

Производство 9

Прямые издержки 9

Общие издержки 10

План персонала 11

Финансовый план 12

Капитал 13

Отчет о прибылях и убытках 14

Отчет о движении денежных средств 18

Баланс 22

Начисленные налоги 26

Финансовые результаты 27

Заключение 28

Библиография 29


Резюме


Цель проекта

Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в
Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и
Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Описание предприятия

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме
150 млн. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

Для организации производства требуется приобрести: технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду; мебель; произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера.
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.

Показатели эффективности проекта

Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес.
Ставка дисконтирования: 18 %

Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
Индекс прибыльности: PI = 1,39
Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US
Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %

План сбыта


Описание рынка

На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в
Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные закусочные и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади).

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу
Перми составляет 1,2 млн. рублей).

В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Описание продукта


Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от
5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.

Таблица 1. Список продуктов

|Наименование |Ед. |Цена, тыс.|Цена, $ |Экспорт, |
|продукта |изм. |р |US |% |
| Кофе |чашка | | | 0 |
| | |6,00 |0,00 | |
| Мороженное |порция | | | 0 |
| | |3,00 |0,00 | |
| Коктейли |250г | | | 0 |
| | |3,00 |0,00 | |
| Пирожное |шт. | | | 0 |
| | |1,50 |0,00 | |
| Бутерброды |шт. | | | 0 |
| | |3,00 |0,00 | |
| Горячие блюда |порция | | | 0 |
| | |8,00 |0,00 | |
| Десертные блюда |порция | | | 0 |
| | |4,00 |0,00 | |
| Спиртные напитки |бутылка| | | 0 |
| | |50,00 |0,00 | |
| Пиво |бутылка| | | 0 |
| | |5,00 |0,00 | |
| Окорочка гриль |порция | | | 0 |
| | |9,00 |0,00 | |
| Салаты |порция | | | 0 |
| | |7,00 |0,00 | |
| Шампанское |бутылка| | | 0 |
| | |25,00 |0,00 | |

Таблица 2. Физический объем сбыта

|Наименование |11/199|12/199|01/199|02/199|03/199|04/199|05/199|06/199|07/199|08/199|09/199|10/199|
|статьи |7 |7 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |
|Кофе |0 |3734 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |
|Мороженное |0 |2800 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |
|Коктейли |0 |1867 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |
|Пирожное |0 |7467 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |
|Бутерброды |0 |6534 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |
|Горячие блюда |0 |2800 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |
|Десертные блюда |0 |1400 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |
|Спиртные напитки|0 |140 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |
|Пиво |0 |4667 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |
|Окорочка гриль |0 |2800 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |
|Салаты |0 |7467 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |
|Шампанское |0 |187 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |
Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение)
|Наименование |11/199|12/199|01/199|02/199|03/199|04/199|05/199|06/199|07/199|08/199|09/199|10/199|
|статьи |8 |8 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |
|Кофе |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |
|Мороженное |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |
|Коктейли |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |
|Пирожное |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |
|Бутерброды |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |
|Горячие блюда |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |
|Десертные блюда |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |
|Спиртные напитки|150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |
|Пиво |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |
|Окорочка гриль |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |
|Салаты |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |
|Шампанское |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |
Инвестиционный план

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;
2. заключить договор на аренду помещения;
3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
4. произвести доделку и дооборудованние помещения;
5. закупить мебель;
6. произвести подбор персонала;
7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.


Таблица 3 Календарный план

|№ |Наименован|Длительнос|Дата |Дата |Стоимость |Стоимость |
| |ие этапа |ть |начала |окончания |этапа |этапа |
| | |(дней) | | |(тыс. |($ US) |
| | | | | |руб.) | |
|1.|Оформление|15 |03.11.97 |17.11.97 | | |
| |кредита | | | | | |
|2.|Заключение|5 |18.11.97 |22.11.97 | | |
| |договора | | | | | |
| |аренды | | | | | |
|3.|Покупка |120 |18.11.97 |01.12.97 |29 732 |5 057 |
| |кофе-автом| | | | | |
| |ата | | | | | |
|4.|Покупка |7 |18.11.97 |24.11.97 |25 000 |4 252 |
| |оборудован| | | | | |
| |ия | | | | | |
|5.|Покупка |7 |18.11.97 |24.11.97 |25 000 |4 252 |
| |мебели | | | | | |
|6.|Отделка |15 |18.11.97 |02.12.97 |15 000 |2 551 |
| |помещения | | | | | |
|7.|Заключение|7 |26.11.97 |02.12.97 | | |
| |договоров | | | | | |
| |на | | | | | |
| |поставку | | | | | |
| |сырья | | | | | |
|8.|Получение |7 |26.11.97 |02.12.97 | | |
| |разрешений| | | | | |
|9.|Производст| |03.12.97 | | | |
| |во | | | | | |

Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:
1. авансовый платеж в размере 1 500 $ US
2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика
3. выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами.

После окончания подготовительного периода запускается производство.
Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений.
Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты