Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе Комета
p> . внедрение достижений научно-технического прогресса, проведение посреднических операций по заявкам предприятий и частных лиц с целью ускорения внедрения достижений науки и техники и насыщения рынка товарами.

3. Ассортимент продукции

Ассортимент продукции, выпускаемой на заводе «Комета», достаточно разнообразен. Завод выпускает товары производственного и бытового назначения, такие как котлы электронагревательные, сварочные трансформаторы
«Смолик», мотоблоки МБО, насосы бытовые «Тритон», зарядные устройства.

Кроме того, на заказ изготовляется мебель и различные изделия из металла, например, печь-каменка для русской бани.

По назначению выпускаемая продукция делится на продукцию производственного назначения и бытового назначения:

I. Продукция производственного назначения

. сварочный трансформатор «Смолик»;

. сварочный выпрямитель ВД-20-1;

. универсальный заточный станок;

. малогабаритная градирня «Смерч»;

. колонка наждачная;

. малогабаритная передвижная машина КТМ-1;

. устройство врезки ВРТ-1;

. станок универсальный СНПУ-1;

. станок автоматический САН-2М;

. фильтры сетевые помехоподавляющие;

. установки катодной защиты;

. трансформаторы.
II. Продукция бытового назначения

. котлы электронагревательные КЭН-10 и КЭН-5;

. мотоблок МБО;

. насос бытовой «Тритон»;

. установка для запуска двигателя;

. зарядное устройство;

. изделия из дерева и металла на заказ (мебель, печь-каменка для русской бани).

Практически все выпускаемые на заводе изделия, как производственного, так и бытового назначения, имеют небольшие габариты.

Ассортимент продукции находится в непосредственной зависимости от сезонного потребления, и поэтому его планирование осуществляется ежемесячно, так как предприятию невыгодно, чтобы продукция одного вида задерживалась на складе, а продукции другого вида было недостаточно.
Планирование осуществляется следующим образом. Сотрудники отдела продаж изучают потребности покупателей и определяют количество изделий, которое необходимо произвести в следующем месяце. Ежедневно проводятся собрания под руководством главного инженера. Связь между членами собрания осуществляется посредством внутренней телефонной сети завода. В собрании участвуют заместитель директора по производству, заместитель директора по снабжению, начальник отдела продаж, директор, главный бухгалтер. Начальник отдела продаж выдает информацию о существующих потребностях на рынке. И, прежде чем запустить в производство продукцию в запланированном ассортименте, начальник цеха согласовывает с отделом материально-технического снабжения вопросы наличия необходимых для изготовления продукции материалов и сроков их поставки.

Планирование выпуска новой продукции осуществляется только при наличии спроса. Проследить соотношение объемов реализации и объемов производства по месяцам можно на примере котла электронагревательного КЭН-
10 и трансформатора «Смолик» (рис.1, 2). В общей сложности можно
Рис.1
Производство и реализация КЭН-10 в 1998 году
[pic]
Рис.2
Производство и реализация ТСБ «Смолик» в 1998 году
[pic] сказать, что разница незначительна. В случае, когда объем реализации намного превышал объем производства, как это было в сентябре с КЭН-10, заметная разница между объемами объясняется поступлением дополнительного заказа на данную продукцию, в связи с чем объем ее выпуска увеличился.

Ранее все новые изделия в основном разрабатывались проектным институтом, вся документации передавалась заводу-изготовителю. В настоящее время ОАО «Комета» самостоятельно осуществляет разработку новой продукции.
Этим занимается конструкторское и технологическое бюро.

4. Учет и отчетность

На предприятии ведется полная документация:
> учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри предприятия;
> все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий, а также проверок соответствующими государственными органами;
> реестр акционеров;
> протоколы заседаний, собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;
> перечень лиц, имеющих доверенности на представление общества;
> список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации.

Копия бухгалтерского баланса на 1998 год приведена в приложении 26.

5. Краткий анализ ликвидности

Для того, чтобы иметь представление о предприятии в полной мере, необходимо провести хотя бы краткий анализ его ликвидности
(платежеспособности).

О ликвидности можно судить по основным коэффициентам ликвидности:
- коэффициент покрытия общий (КПО);
- коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ);
- коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ).
|КПО = |текущие активы |= |С.290 |
| |текущие обязательства | |С.590 + С.690 – С.510 |
| | | | |
|КБЛ = |денежные средства, расчеты и|= |С.217 + С.230 + С.231 + … + |
| |прочие активы | |С.270 |
| |текущие обязательства | |С.590 + С.690 – С.510 |
| | | | |
|КАЛ = |денежные средства |= |С.261 + С.262 + С.263 + С.264 |
| |текущие обязательства | |С.590 + С.690 – С.510 |

Таблица 1

Динамика показателей ликвидности

|Показатель |на начало года |на конец года |
|КПО |1,179 |1,27 |
|КБЛ |0,2507 |0,3 |
|КАЛ |0,0000317 |0,0005 |

Коэффициент покрытия дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Условное нормативное значение его варьирует в пределах от 1,5 до 2.

При расчете коэффициента быстрой ликвидности исключена наименее ликвидная часть текущих активов – товарные запасы и прочие затраты, а при расчете коэффициента абсолютной ликвидности дополнительно исключена дебиторская задолженность. Нормативные значения данных коэффициентов от 0,5 до 1 для КБЛ и от 0,05 до 0,2 для КАЛ.

Таким образом, можно сделать вывод, что, хотя значения коэффициентов ниже нормативных значений, все же видна динамика их роста, что может рассматриваться как благоприятная тенденция.

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, которое характеризуется тем, что завод для покрытия части своих запасов вынужден привлекать дополнительные источники.

6. Перспективы развития

В перспективе предприятие нацелено на выход на мировой рынок. На данный момент ОАО «Комета» осуществляет поставки магнитопроводов и трансформаторов в Италию. В Польшу поставляются котлы КЭН-10. Несколько котлов в качестве пробных образцов приобрело предприятие из Финляндии.

Имидж предприятия подтверждается значительным увеличением спроса на выпускаемую продукцию и получением дипломов на выставках-ярмарках.

В настоящее время своей товарной марки ОАО «Комета» не имеет, хотя положение о товарной марке, фирменном стиле заложено в Уставе.

В будущем ОАО «Комета» планирует изменить свой Устав за счет увеличения уставного капитала. Планируется регистрация своей товарной марки, которая будет являться синтезом рекламы и гарантии высокого качества товара и уровня услуг.

2. Изучение потребителей

1. Виды потребителей

К изучению потребителей и их потребностей необходимо подходить с той точки зрения, что продукция, выпускаемая на данном предприятии, делится на продукцию производственного и бытового назначения. Соответственно, покупатели будут делиться на приобретающих продукцию производственного назначения и приобретающих продукцию бытового назначения.

К тому же, как видно из схемы сбытовой сети ОАО завода «Комета»
(рис.3), покупателей, приобретающих продукцию непосредственно на заводе, можно разделить следующим образом:

I. Прямой канал сбыта: а) частные лица; б) предприятия, организации.

II. Косвенный канал сбыта:

1. магазины других фирм;

2. мелкооптовые торговцы (дилеры).

К потребителям, приобретающим, в основном, продукцию производственного назначения, можно отнести предприятия, организации и мелкооптовых торговцев (дилеров). Частные лица и магазины других фирм приобретают продукцию бытового назначения.

Кроме того, у ОАО завода «Комета» есть постоянные покупатели (таблица
2).

Проанализировав данные таблицы 2, можно заметить, что в основном покупатели – предприятия расположены в городах Новгороде и Санкт-
Петербурге. К тому же ООО «Комета – С» и ООО «Сима» закупают в таблице товаров. Эти фирмы занимаются перепродажей приобретенной на заводе продукции. Аналогичной деятельностью занимается предприниматель
Кормаков В.Н. Исходя из этого, можно отнести ООО «Комета – С», ООО «Сима» и предпринимателя Кормакова к разряду мелкооптовых торговцев (дилеров).

Постоянными покупателями завода являются предприятия или организации.

2.2. Определение текущих и потенциальных потребностей покупателей

Потребности покупателей в продукции, выпускаемой на заводе «Комета», определяются, прежде всего, сезонностью применения приобретаемых ими изделий. Например, насосы «Тритон» используются при поливочных работах на огородах, а установки катодной защиты, предназначенные для защиты подземных коммуникаций от почвенной коррозии, могут быть установлены только при положительных температурах, когда грунт не мерзлый. Поэтому спрос на эти товары достигает наивысшего значения в весенне-летний период. Зимой увеличивается объем продаж зарядных устройств, предназначенных для зарядки автомобильных аккумуляторов.

С постоянными клиентами предприятие поддерживает связи, и при возникновении потребности в новых изделиях клиенты информируют об этом завод и дают подробные технические характеристики необходимых изделий. На основе полученной информации ОАО завод «Комета» разрабатывает новые или совершенствует старые изделия.

Раньше теоретической проработкой потребностей покупателей занимался
НИИ.

Таблица 2

Постоянные покупатели продукции ОАО завода «Комета» (на 1999 год)

|Наименование продукции |Покупатели |Местонахождение |
|I. Продукция производственного назначения |
|1. ВД-20-1 |ООО «Сима» |г. Новгород |
| |ПК «Новгородавтосервис» |г. Новгород |
|2. КТМ-1 |ТОО «Успех» |г. Щелково |
|3. Градирня «Смерч» |АО «Гальванотехника» |г. Тамбов |
| |Новгородский комбинат АО |г. Новгород |
| |«Акрон» | |
| |Фирма «Элис» |г. Актюбинск |
| | |(Казахстан) |
|4. Магнитопроводы ШЛМ |ПКФ «Электронкомплекс» |г. Новгород |
|12х25 | | |
|5. Трансформаторы |ЗАО «Электронкомплекс» |г. Москва |
| |Фирма «Биомедилен» |г. С-Петербург |
| |Авторемонтный завод |г. Новгород |
| |АО «Нева-аудио» |г. С-Петербург |
| |ТОО «Галлант» |г. С-Петербург |
| |ООО «Комета – С» |г. Новгород |
| |ООО «Сима» |г. Новгород |
| |ЧП Кормаков В.Н. |г. Новгород |
|II. Продукция бытового назначения |
|6. Насос «Тритон» |ООО «Комета – С» |г. Новгород |
| |ООО «Стройцентр» |г. Новгород |
| |ООО «Сима» |г. Новгород |
|7. ТСБ «Смолик» |НФ АОЗТ «Траст» |г. Новгород |
| |АО |г. Новгород |
| |«Новгородсельхозкомплекс» | |
| |ООО «Комета – С» |г. Новгород |
| |ООО «Сима» |г. Новгород |
|8. ЗУ и УЗД |ООО «Комета – С» |г. Новгород |
|9. КЭН-10 |ООО «Сима» |г. Новгород |
| |ПК «Сплав» |г. Новгород |
| |«Инкопромсервис» |г. Москва |
| |ООО «Комета – С» |г. Новгород |

2.3. Исследование закономерностей покупательского поведения на рынке

Исследованием закономерностей покупательского поведения на товарном рынке занимается отдел продаж, но лишь с целью планирования ассортимента продукции и объемов производства.

Изучение покупательского поведения и спроса недостаточно глубоко. Оно основывается на данных об объемах реализации за предыдущие периоды, а также на информации, поступающей из магазинов, в которых реализуется продукция
ОАО «Комета»[1].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты