Создание санатория в форме унитарного предприятия

Создание санатория в форме унитарного предприятия

Московский Государственный Университет сервиса

Институт экономики сервиса

Курсовая работа по дисциплине: «Основы предпринимательства»
Преподаватель: Попова Р.Ю.

Выполнила студентка 3 курса вечернего отделения гр. МРВ-3-1 «Маркетинг»

Иванова Юлия Викторовна

Москва, 2003 год

Содержание
( I. Теоретическая часть.
Введение…………………...………………………………………………….3
1. Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России (Санаторий – лечебно-оздоровительное учреждение.)…………………...6
2. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм…………………………………………………………………………...10
3. Сводная таблица по организационно-правовым формам…………..18
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………….…...…………….20


( II. Практическая часть.
Введение…………………...………………………………………...………21

Этап 1. Регистрация ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»…...…….22


Этап 2. Заказ и изготовление печати……………………………………..23


Этап 3. Посещение Фонда социального страхования…………………..24


Этап 4. Получение кодов статистики……………………………………..24


Этап 5. Оформление документов на адрес……………………………….25


Этап 6. Посещение территориального государственного органа……..25


Этап 7. Постановка на налоговый учет…………………………………..25


Этап 8. Регистрация в Фонде социального страхования……………….26


Этап 9. Регистрация в Фонде обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………..27


Этап 10. Регистрация в Пенсионном Фонде……………………………..27


Этап 11. Открытие расчетного счета……………………………………..27


Этап 12. Посещение Управления государственной противопожарной службы………………………………………………………………………...28


Этап 13. Посещение санэпидемнадзора…………………………………..28


Этап 14. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности………………………………………………………………….29

Этап 15. Получение сертификата соответствия на питание…………...29

Этап 16. Покупка ККМ……………………………………………………..29

Сводная таблица по этапам создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»……………………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………….32
Приложения (документы)

I. Теоретическая часть.

Введение.

О государственной политике в области санаторно-курортного дела

Здоровье населения - один из важнейших элементов социального, культурного и экономического развития нашей страны. Именно поэтому
Правительство Российской Федерации выделяет вопросы здоровья населения и развития здравоохранения в числе главных приоритетов своей деятельности.

На коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации в марте
2003 года были подведены итоги хода реформ и определены задачи по развитию здравоохранения и медицинской науки в стране на будущие годы.

Одними из приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации признаны профилактика и медицинская реабилитация.

Одним из основных этапов медицинской реабилитации является санаторно- курортное лечение, полностью отвечающее профилактическому принципу отечественного здравоохранения.

Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2-6 раз уменьшить число обострений заболеваний как у взрослых, так и у детей.

Разработанный отечественной курортологией дифференцированный подход к использованию природных лечебных факторов с учeтом специфики их действий, позволил провести рациональную медицинскую специализацию санаториев на всей территории Российской Федерации. Этому способствовало необычайное богатство и разнообразие природных лечебных ресурсов и климатогеографических условий нашей страны.

Исторически с момента открытия первого курорта «Марциальные воды» в
1917 году курортное дело в России являлось объектом социальной государственной политики и всецело было направлено на восстановительное лечение граждан с применением целебных природных факторов.

В успехах советского здравоохранения, которые выразились в неуклонном снижении заболеваемости, немалую роль сыграли курорты, санатории и дома отдыха, использующие естественные силы природы для лечения и предупреждения болезней.

С 1994 года реализация государственной политики в области сохранения и развития курортного комплекса была возложена на Государственный комитет
Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму.

Как показала практика, ГКФТ, не располагавший ни одним санаторно- курортным учреждением, необходимой научной и образовательной базой, кадровым потенциалом, вынужден был привлекать учреждения и специалистов здравоохранения в области курортного дела при подготовке законодательных и иных нормативных правовых документов и осуществлении мероприятий, направленных на развитие санаторно-курортного комплекса Российской
Федерации.

В свою очередь в ведении Минздрава России имеются: сеть санаторно- курортных учреждений, унитарные предприятия по разведке, охране и использованию природных лечебных ресурсов, медицинские образовательные учреждения, где проводится подготовка медицинских кадров, санитарно- эпидемиологическая служба, обеспечивающая санитарную охрану лечебно- оздоровительных местностей, научно-исследовательские институты курортологии, обеспечивающие развитие курортов страны на строго научной основе.

Учитывая изложенное, Минздрав России инициативно обратился в
Правительство Российской Федерации с просьбой о передаче функций по реализации государственной политики в сфере курортного дела от Госкомспорта
России Минздраву России. По этому вопросу было принято согласованное решение, которое в настоящее время находится в стадии оформления.

Правовое обеспечение современной государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха нашло отражение в федеральных законах
«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях», а также в постановлениях Правительства Российской Федерации, утвердивших «Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения» и «Положение об округах санитарной и горно- санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».

Государственная система здравоохранения осуществляет санаторно- курортное лечение преимущественно социально незащищeнных категорий населения — детей, лиц, больных туберкулeзом, граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидов, ветеранов войн.

Сложившаяся и ныне действующая в стране система социального страхования в течение последних лет обеспечивала санаторно-курортное лечение нуждающимся в нeм гражданам, приобретая до 80 % путeвок от общего их количества, тем самым выполняя двойную функцию: оздоровление населения: сохранение и дальнейшее развитие санаторно-курортного комплекса страны.

В нынешних условиях интересы сохранения уже достигнутого требуют крайне тщательного и бережного подхода к реализации государственной политики в социальной сфере и в частности в сфере курортного дела. Именно эволюционность должна стать гарантом развития курортов страны. Невозможно добиться успехов, не создав единых принципов управления системой.

В настоящее время в соответствии с указанием министра здравоохранения уже создана рабочая группа по разработке основных направлений государственной политики в сфере курортного дела в Российской Федерации, в работе которой наряду с работниками аппарата Минздрава активное участие принимают специалисты Фонда социального страхования Российской Федерации,
Национальной курортной ассоциации, Федерации независимых профсоюзов России,
Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии и других заинтересованных организаций.

Здоровье - необходимое условие высокого трудового потенциала, показатель уровня культуры и национального престижа, наиболее яркий критерий эффективности государственного управления.

Осознание всего этого должно стать основой для укрепления материально- технической базы курортов Российской Федерации осуществляющих оздоровление населения на основе использования природных лечебных факторов.1

[1]

1. Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России.

Санаторно-курортный комплекс России - это огромная индустрия здоровья, которая в материальном отношении представлена мощной сетью учреждений.
Ведущую роль в ней занимают санатории, санатории-профилактории, бальнеогрязелечебницы, санаторные оздоровительные лагеря - лечебно- профилактические учреждения, основным видом деятельности которых является медицинский, направленный на профилактику, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения.

Санаторно-курортную деятельность следует рассматривать как отрасль экономики государства. Необходима координация деятельности в области санаторно-курортного дела различных курортных регионов и организаций транспорта, торговли, коммунального хозяйства; нужна государственная программа привлечения зарубежных граждан в российские здравницы, целенаправленная реклама с исчерпывающей информацией о лечебно- профилактическом потенциале каждого курорта; не определены законодательно многие термины курортного дела; курортологии как науке уделяется в последнее десятилетие мало внимания; не решены вопросы оптимизации сроков курортного лечения.

На сегодняшний день система санаторно-курортной помощи в стране не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учётом интересов и возможностей собственника. Независимо от форм собственности и ведомственной подчинeнности, санатории России в решении общей задачи составляют единый комплекс, требующий управления и организационно-методического обеспечения.

Отсутствие единой структуры санаторной помощи, сложная экономическая ситуация и особенности налоговой политики не могли не отразиться на состоянии курортов страны.

В период новых экономических отношений, несмотря на рост общей заболеваемости населения, значительно сократилось число санаторно-курортных учреждений. Ослаб контроль за состоянием курортных ресурсов. Имеют место захват и порча земель курортов и лечебно-оздоровительных местностей, растаскивание и нерациональное использование природных лечебных ресурсов, приводящее к истощению и загрязнению минеральных вод и лечебных грязей и как результат – к утрате лечебной базы курортов. Кроме того, в настоящее время в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов (минеральных вод, лечебных грязей и т.д.), отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений.

Назрела острая необходимость обоснования Концепции развития курортного дела в России, в которой должны быть продуманы все звенья санаторно- курортной системы — от центрального ведомства до муниципального санатория.

С другой стороны, санаторно-курортное лечение и оздоровление различных возрастных категорий населения вновь востребованы. Повышается качество лечебных и оздоровительных услуг. За счет средств государственных внебюджетных фондов осуществляется частичное финансирование санаторно- курортного лечения, оздоровления и отдыха социально незащищенных групп населения, в том числе детей, ветеранов, инвалидов. Например, в 2001 г. на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, в том числе участников Великой Отечественной войны, оздоровительный отдых детей за счет средств Федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации было выделено около 20,5 млрд руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты