Файл «Сводная таблица ОПФ.xls» Приложение №А (2 листа)
Заключение
Санаторно-курортная деятельность и туризм оказывают большое влияние на формирование личности и на развитие социально - экономической инфраструктуры Московской области. Социальный эффект от развития санаторно- курортной сферы проявляется в уменьшении миграции населения, проживающего в рекреационных зонах, в крупные города Московской области, появлении новых рабочих мест, развитии сетей телекоммуникационных и транспортных систем, повышении культуры и грамотности местного населения, снижении уровня преступности, оздоровлении населения.
С целью отработки механизмов реформирования санаторно-курортной отрасли и их внедрения целесообразно проведение эксперимента по разработке, утверждению и реализации программ развития туризма в ряде муниципальных образований Московской области, главы которых выражают заинтересованность в таком эксперименте.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры.
Список использованной литературы
. «Основы бизнеса» под ред. Рубина
. «Внутренний контроль в санаторно-курортных организациях» Кисилевич
Т.И. Финансы и статистика, 2002 г.
. «Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях» Кисилевич
Т.И. Финансы и статистика, 2000 г.
. www.goste.ru
. www.souz.co.il
. www.spprinfo.ru
. www.gisasp.ru
. www.webapteka.ru
. www.ratanews.ru
II. Практическая часть.
Создание санатория в форме унитарного предприятия
Введение
В практической части мы научимся создавать и регистрировать предприятия.
Будут рассмотрены этапы создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»: создание пакета документов, регистрация, изготовление печати предприятия, оформление документов на адрес, заключение Договора о закреплении государственного имущества за ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко», постановка на налоговый учет, регистрация в Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и Пенсионном фонде, получение заключений из санэпидемнадзора, пожнадзора, получение лицензии на ведение медицинской деятельности, получение сертификата соотвествия на питание, приобретение контрольно-кассового аппарата. Также будет рассмотрена стоимость этих этапов и сроки и прохождения.
Этап 1. Регистрация областного государственного унитарного предприятия
«Санаторий «Ясное солнышко»:
1)Создание пакета учредительных документов областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко» для предоставления в регистрирующий орган:
1. Заявление о государственной регистрации (Приложение№1)
2. Протокол о решении создания предприятия (постановление главы
Администрации Московской области) (Приложение№2)
3. Устав (Приложение№3)
4. Квитанция об уплате единой государственной пошлины за регистрацию юридического лица (2000 руб.)
2) Посещение регистрирующего органа, находящегося по адресу:
Московская обл., г. Дмитров, ул. Пушкина, д. 71.
Собранный пакет документов сдаем специалисту отдела регистрации юридических лиц. Взамен получаем справку о принятии документов с указанием страниц каждого из них.
3) Получение свидетельства о регистрации, заверение копий зарегистрированных учредительных документов и свидетельства.
Через пять рабочих дней после подачи документов на регистрацию едем в регистрирующий орган, который выдает нам свидетельство о регистрации нашего областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко» (Приложение№4)
Далее пакет зарегистрированных учредительных документов и свидетельство о регистрации копируем (6 комплектов).
Едем к нотариусу, контора которого находится по адресу: Московская обл, г. Дмитров,ул. Пушкина, д. 8, и заверяем у него все копии.
Стоимость заверения 6 комплектов документов (копий) (примерно 15 руб./1лист):
. Устав (4 стр.) - 400 руб.
. Свидетельство о регистрации – 100 руб.
Итого: 500 руб.
На данном Этапе стоимость решения вопросов составила:
2000 руб. + 500 руб.=2500 руб.
Этап 2. Заказ и изготовление печати.
1 июля 2003 года вступил в силу ГОСТ Р 51511–2001 “Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования”.
Едем в компанию по изготовлению печатей и штампов ООО "Печати.ru", находящуюся по адресу: Москва, ул. Марксистская, д.34 и заказываем печать.
Документы, необходимые для заказа печати:
1) заявление,
2) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально;
3) копия Устава, заверенная нотариально
4) два экземпляра образцов (эскизов) печатей (Приложение№5);
5) протокол о назначении руководителя и главного бухгалтера
(Приложение№6);
6) документ, который подтверждает внесения платы за выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов.(3000 руб.) (Приложение №5а)
Через 4 дня забираем готовую печать.
Затраты на изготовление печати (гербовая печать, резина, лазерная гравировка):
. Заключение Договора на изготовление печати…………200 руб.
. Изготовление эскиза печати…… 1000 руб.
. Изготовление самой печати 1700 руб.
. Стоимость штемпельной подушки и краски для печати 100 руб.
На данном Этапе стоимость решения вопросов составила: 3000 руб.
Этап 3. Посещение Фонда социального страхования.
(пока не регистрация, а только предварительное посещение)
Едем в Фонд социального страхования, находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1, заполняем заявление , в котором указываем, что пока не успели собрать все документы и сделаем это в ближайшее время. Это нужно для того, чтобы не было штрафных санкций (5000 руб.), т.к. в течение 10 календарных дней с момента получения свидетельства о регистрации необходимо заявить в ФСС об успешной постановке на налоговый учет.
Этап 4. Получение кодов статистики.
Едем в Государственный комитет РФ по статистике, находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 32.
Документы, необходимые для предоставления в Главный межрегиональный
центр обработки и распространения статистической информации
Государственного комитета РФ по статистике (ГМЦ Госкомстат РФ):
. Копия Устава
. Копия свидетельства о регистрации
. Копия свидетельства о присвоении ИНН учредителям как физическим лицам
. Причем копии не требуют нотариального заверения.
. Через несколько дней мы получаем коды статистики (Приложение №9)
На данном Этапе стоимость решения вопросов составила………………
Этап 5. Оформление документов на адрес.
Министерство имущественных отношений Московской области
115162, г. Москва, ул. Лестева, д. 18
Заключаем Договор №1 от 10 октября 2003 года о закреплении за предприятием государственного имущества с Комитетом по управлению имуществом Московской области (Мособлкомимущетсво). (Приложение№7).
Этот Договор является подтверждением того, что у ОГУП «Санаторий
«Ясное Солнышко» имеются юридический и фактический адреса (совпадают):
141855, Московская обл., Дмитровский район, с. Бабушкина, ул. Лесная, д. 7
Этап 6. Посещение территориального государственного органа.
Территориальный орган: Бабушкинский сельский округ
Адрес: 141832, Московская обл., Дмитровский р-н, с. Бабушкино, ул.
Солнечная, 1
Телефоны: (09622) 7-37-94, (095) 993-97-94
Регистрируем наш Договор №1 от 10 октября 2003 года (Приложение №7).
Этап 7. Постановка на налоговый учет.
Едем в налоговую, находящуюся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Пушкинская, д. 73, пишем заявление в налоговую на постановку на налоговый учет(Приложение №10) и отдаем следующие документы, необходимые для постановки на налоговый учет:
. Нотариально заверенная копия Устава
. Нотариально заверенное свидетельство о регистрации
. Коды статистики (Приложение №9)
. Документы на адрес (Договор №1 от «10» октября 2003 г. (Приложение№7)
. Приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера (Приложение №6)
. Копии паспортов руководителя и главного бухгалтера, учредителей, доверенного лица
На выходе получаем свидетельство о постановке на налоговый учет ОГУП
«Санаторий «Ясное солнышко» (Приложение №11).
Этап 8. Регистрация в Фонде социального страхования.
Едем в Фонд социального страхования, находящийся о адресу:
Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1.
Отдаем следующие документы:
. Свидетельство о постановке на налоговый учет
. Коды статистики
. Образец печати (Приложение №5)
ФСС выдает свидетельство о регистрации в Фонде социального страхования
(Приложение №8)
Также нам выдадут уведомление о размерах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Также мы пишем запрос на имя руководителя регионального отделения ФСС на выдачу справки о действительной постановке на учет. Она пригодится нам для открытия счета в банке.
Этап 9. Посещение Фонда обязательного медицинского страхования.
Едем в Фонд обязательного медицинского страхования, находящийся о адресу:
Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1.
Отдаем следующие документы:
. Свидетельство о постановке на налоговый учет (Приложение№11)
. Коды статистики (Приложение№9)
. Образец печати (Приложение №5)
Фонд выдает свидетельство о регистрации в Фонде обязательного медицинского страхования.
Этап 10. Регистрация в Пенсионном Фонде.
Едем в Пенсионный Фонд, находящийся по адресу:
Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1.
Отдаем следующие документы:
. Свидетельство о постановке на налоговый учет (Приложение №11)
. Коды статистики (Приложение№9)
. Образец печати (Приложение №5)
ПФ выдает свидетельство о регистрации в Фонде.
Этап 11. Открытие расчетного счета.
Для открытия расчетного счета нам необходимы документы:
. заявление на открытие счета (Приложение №12)
. договор на расчетно-кассовое обслуживание (2 экземпляра)
. Нотариально заверенное свидетельство о регистрации
. Нотариально заверенная копия Устава
. Нотариально заверенная карточка с образцами подписей, оттиска печати (Приложение №13)
. Протоколы (приказы) о назначении руководителя и должностных лиц
(Приложение №6)
. Нотариально заверенное свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (Приложение №11)
. Анкеты всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта)
. Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОКПО
(Приложение №9)
. Справка из отделения Фонда социального страхования о действительности регистрации в ФСС.
После получения всех необходимых документов и готовой печати, банк ОАО
«Дмитровинвестбанк», находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров,
ул. Пушкина, д. 9. открывает расчетный счет №40702810600000001051, куда и
перетекает Уставной фонд.
На данном Этапе стоимость решения вопросов составила………………
Этап 12. Посещение Управления государственной противопожарной службы.
Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Большевистская, д. 15а. 8-222)
7-75-31
Вызываем пожнадзор, они приезжают, осматривают здания, помещения и выдают нам заключение о пригодности здания к использованию.
Этап 13. Посещение санэпидемнадзора.
Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1.
Вызываем санэпидемнадзор, они приезжают, осматривают здания, помещения, оборудование и выдают нам заключение о том, что все соответствует нормам.
Этап 14. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Едем в Департамент здравоохранения Администрации Московской области,
Комиссию по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической
деятельности, находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул.
Пушкина, д. 1, и отдаем следующие документы:
Заявление
Заключение органа санэпидемнадзора
Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (Приложение
№4)
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (Приложение №11)
Печать предприятия (Приложение №5)
Договор о закреплении государственного имущества за предприятием.
(Приложение №7)
Получаем лицензию на осуществление медицинской деятельности.
(Приложение№14) протокол к лицензии (Приложение №15).
Этап 15. Получение сертификата соответствия на питание.
Едем в орган сертификации и стандартизации, некоммерческую организацию
«Фонд развития сертификации «Курорт Экспертиза», находящийся по адресу:
Московская обл., г. Дмитров, ул. Мира, д. 34, и отдаем следующие документы:
Заявление
Заключение органа санэпидемнадзора
Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (Приложение
№4)
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет(Приложение №11)
Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (Приложение №14)
Печать предприятия (Приложение №5)
Договор о закреплении государственного имущества за предприятием.
(Приложение №7)
Получаем сертификат на питание (Приложение№16)
Этап 16. Покупка ККМ.
Приобретаем контрольно-кассовый аппарат (5000 руб.), заключаем Договор на техническое обслуживание и ремонт аппарата (3000 руб. в год)
На данном Этапе стоимость решения вопросов составила: 5000 руб.+3000 руб.=8000 руб.
Сводная таблица по этапам создания ОГУП «Санаторий Ясное солнышко».
|№ |Наименование органа |Адрес |Телефон |Стоимость |
|п/п| | | |посещения |
| | | | |(руб.) |
|1 |Московская областная |МО, г. Дмитров, ул. |587-31-49 |2000. |
| |регистрационная палата |Пушкина, д. 71 | | |
|2 |Нотариус |Московская обл, г. |587-99-11 |500 |
| | |Дмитров,ул. Пушкина, | | |
| | |д. 8 | | |
|3 |ООО "Печати.ru" |Москва, |506-22-77 |3000 |
| |(Заказ и изготовление печати) |ул.Марксистская д.34 |761-8127 | |
| | | |192-99-00 | |
|4 |Государственный комитет РФ по |Московская обл., г. | | |
| |статистике, |Дмитров, ул. | | |
| | |Космонавтов, д. 32 | | |
|5 |Комитет по управлению |115162, г. Москва, |986-78-90 | |
| |имущетством Московской области |ул. Лестева, д. 18 | | |
| |(Министерство имущественных | | | |
| |отношений Московской области) | | | |
|6 |Территориальный орган: |141832, Московская |(222) | |
| |Бабушкинский сельский округ |обл., Дмитровский |7-12-13 | |
| | |р-н, с. Бабушкино, | | |
| | |ул. Солнечная, 1 | | |
|7 |ИМНС по г. Дмитров |Московская обл., г. | | |
| | |Дмитров, ул. | | |
| | |Пушкинская, д. 73 | | |
|8 |Фонда социального страхования |Московская обл., г. | | |
| | |Дмитров, ул. | | |
| | |Профессиональная, д. | | |
| | |1 | | |
|9 |Фонда обязательного медицинского|Московская обл., г. | | |
| |страхования |Дмитров, ул. | | |
| | |Профессиональная, д. | | |
| | |1 | | |
|10 |Пенсионный Фонд | | | |
|11 |ОАО «Дмитровинвестбанк» |Московская обл., г. | | |
| | |Дмитров, ул. Пушкина,| | |
| | |д. 9 | | |
|12 |Управления государственной | | | |
| |противопожарной службы | | | |
|13 |санэпидемнадзора | | | |
|14 |Московская областная |лицензии на | | |
| |лицензионная Палата |осуществление | | |
| | |медицинской | | |
| | |деятельности | | |
|15 |Некоммерческая организация «Фонд|Московская обл., г. |5-40-26, | |
| |развития сертификации «Курорт |Дмитров, ул. Мира, д.|5-20-58 | |
| |Экспертиза» |34 | | |
|16 |Покупка контрольно-кассовой | | |8000 |
| |машины | | | |
|ИТОГО: | |13500 |
Заключение
По заверению чиновников, чтобы открыть свой бизнес, достаточно
уплатить госпошлину, подать заявление в территориальную инспекцию МНС
России и через пять рабочих дней получить свидетельство о регистрации
нового предприятия и свидетельство о постановке на налоговый учет. Но,
пройдя все этапы создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко», я поняла, что
далеко не все так просто, как говорят чиновники. В практической части я
рассмотрела процедуру регистрации в Московской области областного
государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко»,
параллельно подсчитала, во что обошлась такая регистрация и какая сумма
необходима для создания собственного бизнеса.
Список литературы
. Журнал “Право и экономика”, №6, 2003 год.
. www.mosreg.ru
. www.dmitrov-reg.ru
. www.ottisk.ru
. www.gks.ru
. www.nalog.ru
. ГКРФ 1,2 части.
. ГОСТ Р 51511–2001 “Печати с воспроизведением Государственного герба
Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования”
. ФЗ “О защите прав потребителей”
. ФЗ “О природных и лечебных ресурсах Российской Федерации”
. ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”
. ФЗ “О пожарной безопасности”
-----------------------
[1] www.goste.ru