Бизнес-план

несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной

продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от

внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно

учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов

роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности

могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по

разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых

особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в

результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно

эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит

проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж,

а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как

правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго —

поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на

первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе

показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на

основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в

целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно

осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему

продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и

требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая

модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной

продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на

маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на

содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В

финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и

общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем

инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и

сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала

выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура

финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового

плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в

целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и

расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости

товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые

на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные

затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие

затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего

инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата

займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также

убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует

отчетной форме1.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения

предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана

«Финансовый план».

2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

. собственные средства;

. кредиты банков;

. привлечение средств партнеров;

. привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения

инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие

возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов

можно найти в соответствующих справочных пособиях.

Пример составления бизнес плана.

Резюме.

Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напряженной. Сегодня только

состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или построить

загородный коттедж с использованием высококачественных материалов, включая

импортные.

В Указе Президента Российской Федерации «О новом этапе реализации

Государственной целевой программы «Жилище» от 29 марта 1996 года признана

необходимость обеспечения возможности улучшения жилищных условий для семей

со скромным и средним достатком путем внедрения долгосрочных жилищных

кредитов на приемлемых условиях, предоставляемых субсидий на строительство

и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального

строительства жилья и др. мер государственной поддержки граждан.

Одной из главных задач, обозначенных в Указе, является перестройка

производственной базы жилищного строительства на Современном техническом

уровне для развития производства новых видов строительных материалов и

конструкций.

Во исполнение Указа Президента от 23 марта 1996 г. № 420 Правительство РФ

утвердило Федеральную целевую программу «Свой дом».

В Перечне важнейших объектов но производству строительных материалов и

конструкций, подлежащих строительству в 1996-1998 годах включено

строительство цеха по производству керамической черепицы мощностью 5 млн.

штук в год на базе акционерного общества «Промышленно-стоительная компания»

СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ х. Галицын, Краснодарского края.

Создание этих мощностей также предусмотрено в постановлении Правительства

Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 702 “О Федеральной целевой

программе по комплексному социально-экономическому развитию Краснодарского

края в 1996-2000 годах».

Повышение внимания развитию производства керамической черепицы вызвано

необходимостью обеспечения индивидуальных застройщиков экологически чистыми

и долговечными кровельными материалами.

Проектируемый продукт или вид услуг.

По сравнению с традиционными кровельными материалами (асбоцементный шифер,

рубероид, оцинкованный лист и др.) керамическая черепица обладает

наилучшими .показателями, в том числе по долговечности и архитектурной

выразительности. По морозостойкости, прочности и водопроницаемости она

превосходит и цементно-песчаную черепицу.

Современная штампованная керамическая черепица в отличие от ленточной имеет

двойное пазовое соединение по длине и ширине, что предотвращает занос влаги

ветром и обеспечивает более надежное кровельное покрытие.

Достаточно высокие продольные выступы этой черепицы и возникающая

вследствие этого игра света и теней на ее поверхности придает кровле особую

эстетическую привлекательность.

Перечисленные преимущества положительно сказываются при выборе

потребителями именно этого вида покрытия кровель домов во всем мире. Эти

тенденции наблюдаются и в Краснодарском крае. Не случайно, что

состоятельные заказчики приобретают даже импортную черепицу.

Оценка рынка сбыта.

Учитывая перечисленные выше решения Президента и Правительства Российской

Федерации, в особенности возможность долгосрочного кредитования

строительства жилья сроком от 10 до 25 лет, есть все основания полагать,

что индивидуальное строительство в скором времени еще больше расширится и,

как следствие, возрастет спрос на высококачественные и долговечные

кровельные покрытия. Следует отметить, что даже при существующих условиях в

Краснодарском крае ежегодно возрастают объемы строительства индивидуального

жилья. По данным Департамента по строительству, архитектуре и жилищно-

коммунальному хозяйству за последние 3 года ввод индивидуальных жилых домов

составил 1207 тыс. кв. м., в том числе в 1995г.-522,4, в 1994г.-681,7, в

995г.-845,3 тыс. кв. метров.

Если сохранится даже такая тенденция, то вопросов со сбытом продукции не

предвидится.

Согласно проведенным маркетинговым исследованиям потребность Северо-

Кавказского региона в керамической черепице в 1998 году, в котором начнется

ее выпуск, составит 19,5 млн. штук. Вводимые мощности – 5 млн. штук

обеспечат лишь 25% потребности.

Конкуренция.

В настоящее время производство керамической черепицы не осуществляется,

т.е. конкурентов, производителей данной продукции в регионе нет, привозная

черепица из Белгородской области стоит 8,7 тыс. рублей за 1 штуку, из

Греции и Турции - от 11,8 до 17,7 тыс. рублей.

В июне-июле текущего года АО «Славянский кирпич» уже заключило договоры с

рядом строительных фирм Краснодарского края о поставках черепицы около 50%

от объема продажи в 1998-2000 годах по средней цене 8 тыс. рублей за одну

штуку.

В предлагаемом проекте во всех расчетах принята цена черепицы 6,15 тыс.

рублей, что на 40% ниже самой дешевой привозной (8,6 тыс. рублей).

В настоящее время в Краснодарском крае сложилась ситуация, характеризующая

постоянным дефицитом в долговечных кровельных материалах.

Изменившиеся экономические условия вызвали с одной стороны снижение

платежеспособного спроса, с другой - повышение требований к качеству

продукции, появляющейся на рынке к ее потребительским свойствам,

привлекательности.

Стратегия маркетинга.

Потребители продукции и характер спроса.

В настоящее время в Краснодарском крае сложилась ситуация,

характеризующаяся постоянным дефицитом в долговечных кровельных материалах.

К наиболее долговечным и архитектурно выразительным кровельным материалах

относится керамическая черепица, производство которой в Северокавказском

регионе отсутствует. На местном рынке появляется привозная черепица из

Белгородской области, Греции и Турции. В тоже время ее стоимость, в связи с

транспортными расходами, непомерно высокая и приобрести ее могут в основном

только состоятельные потребители. Решение этой проблемы предусмотрено в

Федеральной целевой программе «Свои дом» за счет строительства цеха

керамической черепицы производительностью 5 млн. штук в год.

АО «Изумрудная долина» сможет получить продукцию не уступающую требованиям

отечественных и мировых стандартом, и продавать ее по ценам ниже, чем

привозную на 25-30 процентов.

Маркетинговыми исследованиями, которые представляли собой изучение и анализ

структуры потребителей данной продукции торговых фирм, работающих в данном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты