Методы управления персоналом

Методы управления персоналом

Содержание

Введение 3

1. Экономические методы управления 5

2. Система методов управления 6

3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 17

Заключение 29

Список литературы 30

Введение

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который

позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации

индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы

управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора

оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство

воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху,

с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием,

группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения,

которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя

так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-

продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов

продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике

редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и

облик экономической ситуации на предприятии.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического

управления, жесткой системы административного воздействия, практически

неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям,

отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому

необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей.

Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители

продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к

начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к

безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом

экономическром смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на

второй план, уступая место культуре и рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе

традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной

платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых

служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности

по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они

начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят

к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению

профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка

трудовых ресурсов и т.п.

В системе методов управления персоналом выделяют:

> Административный метод;

> Экономический метод;

> Социально-психологический метод.

В данной курсовой работе будет рассмотрен экономический метод.

1. Экономические методы управления

Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию,

т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и

осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за

результаты работы.

|Наименование|Специфика |Наименование |Наименование методов |

|группы |группы |подгруппы | |

|методов | | | |

|управления | | | |

|Экономически|Воздействие |Экономические |Прогнозы: национальные программы;|

|е методы |на |методы, |государственные заказы; налоговая|

|управления |материальные |применяемые на |политика; ценовая политика, |

| |интересы |макро-уровне |финансово-кредитная политика; |

| |людей, | |инвестиционная политика. |

| |ориентация на| | |

| |выполнение | | |

| |определенных | | |

| |показателей | | |

| |или заданий и| | |

| |на | | |

| |вознаграждени| | |

| |е за их | | |

| |выполнение | | |

| | |Экономические |Планирование: балансовый метод; |

| | |методы, |нормативный метод; аналитический |

| | |применяемые на |метод; математическое |

| | |уровне |моделирование. |

| | |предприятия | |

| | |(организации) | |

| | | |Коммерческий расчет: хозрасчет; |

| | | |самоокупаемость; |

| | | |самофинансирование |

| | |Экономические |Методы поощрения (заработная |

| | |методы |плата, премирование и т.д.) |

| | |управления , | |

| | |применяемые на | |

| | |отдельного | |

| | |работника | |

| | | |Методы наказания (штрафы, вычеты |

| | | |и др.) |

Использование экономических методов управления связано с формированием

плана работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим

стимулированием труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда,

предусматривающей поощрения за определенное количество и качество труда и

применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное

качество.

Экономические методы на макро-уровне выступают как государственное

регулирование. Оно охватывает разработку прогнозов и рациональных программ,

госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную

политику государства.

Специфическим экономически методом, характерным для отечественного

уровня управления, является хозрасчет.

Хозрасчет предусматривает экономическую обособленность и

самостоятельность предприятий, а также рентабельную их работу.

Использование экономических методов управления в целях индивидуальной

мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется при оплате труда.

Вывод: Экономические методы управления ориентированы на материальную

мотивацию. К этим методам относятся планирование,

стимулирование, хозрасчет и другие экономические рычаги,

применяемые на макро- и микро-уровнях управления.

2. Система методов управления

Управление производством руководитель осуществляет с помощью методов и

рычагов управления.

Метод применительно к управлению означает прием или образ действий

способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того,

чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на

членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.

Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение

которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель).

Успешное решение любой производственно-хозяйственной задачи на любом

уровне управления требует комплексного применения руководителем различных

методов управления и стимулов к труду.

Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью

которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу

экономических методов управления предприятием следует включить методы

экономического стимулирования, ценообразования, финансирования,

кредитования; осуществление функций поставщиками и потребителями,

финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной

дисциплины; рациональное использование собственных оборотных средств;

использование системы оплаты труда и материального поощрения работников

предприятий; применение экономический мер воздействия на заказчиков,

поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.

Огромное значение в системе материального стимулирования имеет

эффективная организация заработной платы персонала в соответствии в

количеством и качеством труда.

При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и

сложного взаимодействия усиливается роль экономических методов управления.

Они становятся условием радикальной перестройки хозяйственного механизма,

создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.

Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования

любого предприятия (организации), которое имеет четко разработанные цели и

стратегию их достижения.

Рис. Классификация элементов, регулируемых экономическими методами

управления

В рыночной экономике проявление экономических методов имеет иной характер,

чем в административной экономике. Так, вместо централизованного

планирования утверждается, что предприятие – свободный товаропроизводитель,

который выступает на рынке равным партнером других предприятий в

общественной кооперации труда. План экономического развития является

основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар,

необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг.

Государственный заказ трансформируется в портфель заказов предприятия с

учетом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего

значения.

Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии

эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности

показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом,

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты