Методы управления персоналом

приводятся в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и

той же математической модели расчета. Подробнее эти приемы рассмотрены при

изложении конкретных методов расчета.

Приведем возможные методы расчета экономического эффекта

совершенствования системы менеджмента фирмы с учетом рассмотренных

требований. За счет системности и комплексности эти методы приемлемы для

обоснования различных организационно-технических мероприятий по

совершенствованию «входа», процесса и «выхода» любой системы. Особенности

расчета даны в табл. 1.

Таблица 1

Методика расчета экономического эффекта внедрения мероприятий по повышению

качества компонентов системы

|Компоненты системы |Оценка состояний до или после внедрения |

| |мероприятий по повышению качества компонентов |

| |системы |

| |«входа» |процесса |«входа» и |

| | | |процесса |

| |до |после |до |после |до |после |

|Вход |3 |5 |4 |4 |3 |5 |

|Процесс |5 |5 |3 |4 |4 |5 |

|Выход |3 |5 |3 |4 |3 |5 |

|Номер расчетной формулы |8,11 |8,12 |8,13 |

Мероприятия по повышению качества «входа» системы — качества сырья,

материалов, комплектующих изделий, получаемых изготовителем. Экономический

эффект внедрения этих мероприятий проявляется:

а) у изготовителя товара — за счет повышения качества процесса, что

влияет на снижение себестоимости товара вследствие сокращения остановок

производства при применении качественных материалов и комплектующих,

снижения производственного брака;

б) у потребителя товара — за счет повышения качества его изготовления

(качество разработки не изменяется), что позволяет изготовителю повысить

цену товара.

Так как сырье, материалы и комплектующие изделия входят в текущие

затраты — себестоимость товара; затраты на повышение качества «входа»

системы могут превысить экономию производственных затрат. В этом случае

суммарная составляющая изменения себестоимости товара будет отрицательной.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению

качества сырья, материалов и комплектующих изделий (качества «входа»

системы) рассчитывается по формуле

[pic] (1)

где ЭТ - ожидаемый экономический эффект разработки и реализации

мероприятий по приобретению более качественного сырья,

материалов и комплектующих изделий (качества «входа» системы)

за срок применения мероприятий (Т);

?Свхt — перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году

t за счет приобретения более качественных сырья, материалов и

комплектующих изделий (дополнительные расходы на повышение

качества «входа»);

?Сnpt — снижение себестоимости единицы товара в году t за счет

повышения качества процесса при применении качественного

«входа»;

Цнt — прогноз цены нового товара (после внедрения мероприятий) в

году t;

Цсt — то же, для старого товара;

Nнt — прогноз объема выпуска данного товара в году t, натуральные

измерители (штуки, тонны и т.п.);

Звх — единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества

"входа» (анализ ситуации, формулирование проблемы, заключение

новых договоров, разработка организационных проектов и т.п.).

При выполнении расчетов по формулам 1-5 следует обязательно соблюдать

рассмотренные выше принципы оценки (фактор времени), сопоставимость

вариантов и др.).

Мероприятия по повышению качества процесса в системе —

совершенствование технологии, организации производства, оперативного

управления, повышение уровня автоматизации. В этом случае эффект получается

у потребителя за счет «переноса» высокого качества «входа» системы через

процесс системы к ее «выходу».

Допустим, качество «входа» отвечает требованиям конкурентоспособности —

оценивается на «отлично», а качество процесса удовлетворительное, т.е.

технология и организация процессов не отвечают требованиям «входа». Тогда и

на «выходе» системы будет «удовлетворительно». Для использования

преимуществ высокого качества «входа» следует обязательно повысить качество

процесса (в данном примере — до «отлично»). На это мероприятие изготовителю

требуются дополнительные затраты (себестоимость товара, как правило,

повышается).

Эффект, получаемый потребителем за счет применения более качественного

товара и соответственно более полного удовлетворения своих потребностей

либо выпуска с применением данного товара более качественной продукции

(реализуемой по большей цене) или в больших количествах (за счет повышения

качества товара), в условиях конкуренции автоматически распределяется между

изготовителем и потребителем товара через его цену на рынке.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по

совершенствованию технологии, организации производства, системы

оперативного управления либо повышению уровня автоматизации производства (в

целом — повышение качества процесса в системе) изготовитель товара

определяет по формуле

[pic] (2)

где ЭТ - ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий

по повышению качества процессов в системе за срок применения

мероприятий (Т);

i=1,2,3…,n — количество наименований выпускаемых фирмой товаров, на

которые распространяется данное мероприятие;

Цit - прогноз цены i-го товара в году t;

Сit - прогноз себестоимости единицы i-го товара в году t;

Нit — прогноз налогов по единице i-го товара в году t,

Nit — прогноз объема выпуска i-го товара в году f;

tвл =1,2,…,Tвл —год вложения инвестиций в мероприятия по повышению

качества процессов в системе (Твл — последний год вложений, год

внедрения мероприятий);

Зпрt — единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества

процессов (на совершенствование технологии, организации и т.п.) в

году tвл.

Ожидаемый экономический эффект разработки, и внедрения мероприятий по

повышению качества товара (повышение производительности, надежности,

экологичности и других показателей) и организационно-технического развития

производства определяется по следующей формуле (расчет ведет изготовитель):

[pic] (3)

где ЭТ - ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за

нормативный срок его службы;

tc=1,2,…,Т — срок действия мероприятий по улучшению экологических и

социальных показателей внешней среды;

Эсоп.t — сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном

выражении от использования товара повышенного качества;

Зkt— единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества товара,

включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных

фондов в связи с освоением и внедрением нового товара (если при

ликвидации этих элементов получается прибыль, то они вычитаются из

Зkt).

Ожидаемый экономический эффект приобретения потребителем нового товара

— орудия труда, при помощи которого он выпускает продукцию, определяется по

формуле

[pic] (4)

где ЭТ — ожидаемый экономический эффект приобретения и применения

потребителем единицы нового товара — орудия труда — за нормативный

срок его службы (Т);

Цnit— прогноз цены единицы i-й продукции, выпускаемой с применением

нового товара в году t;

Сnit — прогноз себестоимости единицы i-й продукции в году t;

Нnit — прогноз доли налогов по единице i-й продукции в году t,

Пit — прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i-

й продукции в году t;

3t — инвестиции на покупку единицы товара, его транспортировку, монтаж,

пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для

обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и другие

единовременные затраты, включая затраты, (экономию) на ликвидацию

элементов старых основных производственных фондов, выводимых в

связи с освоением нового товара в году их вложения t .

В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект (в

денежном выражении) внедрения нового товара определяется по формуле

[pic] (5)

где Рс.Тt - экологический или социальный показатель старого товара в году t

в натуральном измерении (например, выбросы в атмосферу, почву,

уровень радиоактивности, шума, вибрации и т.п.);

Рн.Тt - то же, нового товара;

Сед.pt - стоимостная оценка единицы показателя р.

Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию компонентов

системы менеджмента позволяет повысить ее эффективность и стабильность

функционирования.

Примеры экономического обоснования управленческих решений по повышению

качества компонентов системы менеджмента приведены в работе. Таким образом,

для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки,

принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать

некоторые особенности.

1. Импульсом управленческого решения является необходимость

ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е.

приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к

желаемым, прогнозным.

2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

что делать (объект)? как делать (технология)? для кого

(потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими

затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому

(исполнители)?

3. Основные требования к качеству информации для принятия

управленческого решения: своевременность, достоверность,

надежность, комплексность, адресность, правовая корректность,

многократность использования, высокая скорость сбора и

обработки, возможность кодирования, актуальность.

4. К основным параметрам качества управленческих решений следует

относить: показатель энтропии, степень риска вложения

инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности

теоретической модели фактическим данным.

5. К основным условиям обеспечения высокого качества и

эффективности управленческих решений относятся: применение к

разработке решения научных подходов, изучение влияния

экономических законов на эффективность решения, обеспечение

качественной информацией, применение методов ФСА,

прогнозирования, моделирования и экономического обоснования,

построение дерева целей, обеспечение сопоставимости

альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая

обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения,

наличие механизма реализации решения.

6. Альтернативные варианты управленческих решений должны

приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества

объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу

получения информации, условиям применения объекта, факторам

инфляции, риска и неопределенности.

7. К специфическим принципам анализа относятся: принцип единства

анализа и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип

обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности,

принцип количественной определенности решения.

8. К принципам прогнозирования относятся: системность,

комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность,

оптимальность.

9. К принципам экономического обоснования управленческих решений

относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за

жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и

комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость

вариантов, учет фактора неопределенности и риска.

10. Экономическое обоснование управленческих решений должно

осуществляться по одному из трех методов: повышение качества

«входа» системы, повышение качества процесса в системе,

одновременное повышение качества «входа» и процесса в системе.

Заключение

Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к

следующим теоретическим выводам:

Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет

сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение

кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и

социального развития. В соответствии с этим формируется система управления

персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются

методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

Различают три метода управления персоналом:

Административный метод (организационно-распорядительный);

Экономический метод;

Социально-психологический метод.

Экономические методы основываются на правильном использовании

экономических законов производства и по способам воздействия известны как

«метод пряника».

Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три

метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и,

тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

Список литературы

1. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997.

2. Справочник директора предприятия. – М., 1996

3. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. – М., 1996

4. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.,

19947

5. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом в международной

корпорации. – М., 1993

6. Ян Мейтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. –

М., 1996

7. Мерсед Д., МБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации в мира.

– М., 1991

8. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности

9. Луекашевич В. В. Основы менеджмента в торговле.

10. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. Основы менеджмента.

11. Абчук В. Азбука менеджмента

12. Менеджмент – учебник под ред. Ф. М. Русикова, М. Л. Разу

13. Армстронг М. Основы менеджмента

14. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. Менеджмент

-----------------------

Рабочая

сила

Рыночное ценообразование

Ценные

бумаги

Налоговая

система

Формы собственности

Фазы воспроизводства

товара

Оплата

труда

Хозяйственный расчет

Плановое

ведение

хозяйства

Экономические методы управления

Критерий эффективности

Портфель заказов

План экономического развития

Конечные результаты

Свободное предпринимательство

Вознаграждение

Дополнительная зарплата

Тарифная ставка для рабочих

Премия

Должностной оклад для служащих

Стоимость рабочей

силы

Наличие (численность)

Спрос (потребность)

Уровень жизни

Рынок труда

Доход

Себестоимость

Цена

Прибыль

Стоимость

Кредитные карты

Векселя

Облигации

Дивиденды

Акции

Налог на прибыль

НДС

Подоходный налог

Прочие налоги

На фонд оплаты туда

Общественная

Частная

Муниципальная

Интеллектуальная

Государственная (федеральная)

Потребление

Распределение

Обмен

Производство

Экономические нормативы

Самофинансирование

Самоокупаемость

Фонды стимулирования

Самостоятельность

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты