Методы управления персоналом

При позитивном использовании экономических методов конечный результат

проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при

неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или

пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.

В качестве примера проявления экономических методов управления

персоналом можно привести следующее:

> Субсидирование персонала. Многие компании имеют субсидированные

столовые и рестораны для своего персонала.

Это может быть невозможно для малого бизнеса в финансовом отношении, но

можно рассмотреть возможность установки автоматов для продажи горячих

напитков и легкой закуски и предложить талоны на завтрак.

> Товары со скидкой. Большинство бизнесменов позволяют своим

работникам приобретать товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и

выше. Всегда следует представлять своим работникам большие скидки.

Это позволит увеличить лояльность персонала.

> Ссуды. Некоторые работодатели дают своим работникам беспроцентные

ссуды или ссуды с низким процентом на различные цели (например,

для переезда).

> Частное страхование здоровья. Некоторые фирмы производят частное

страхование здоровья своих работников. Многие из этих работников

будут чувствовать себя спокойнее, зная, что о них позаботятся,

если они заболеют. Быстрая медицинская помощь работникам также

будет приносить пользу – работник скорее возвратится на работу и

будет готов выполнять свои обязанности.

Также руководители через вознаграждения, премии, надбавки вызывают у

персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве

продукции или услуг, тем самым, принося доход себе и компании в целом.

Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях

организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой

экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность

потребителей покупать определенные товары и услуги

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения

организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что

федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения

экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку

процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком.

Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать

экономические условия и тенденции и наблюдать за экономикой тех стран, в

которых они ведут или намериваются вести дела. Анализ среды может

способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и

планирования.

Экономический анализ – очевидно, наиболее распространенный метод – это

тоже одна из форм построения модели. Экономический анализ вбирает в себя

почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также

относительной рентабельности деятельности предприятия. Типичная

«экономическая» модель основана на Анализе Безубыточности, методе принятия

решений с определением точки, в которой общий доход уравнивается с

суммарными издержками, т.е. точки, в которой предприятие становится

прибыльным.

Экономические методы занимают в управлении центральное место. Это

обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую очередь

экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными

потребностями и интересами людей.

В деятельности практикующего высокопрофессионального менеджера

экономический анализ и экономический аспект в целом играют основополагающую

роль. По мнению некоторых специалистов по менеджменту, непрофессиональные

менеджеры базируют свою деятельность на основе психологического подхода, а

профессиональные – экономического.

В случае использования экономических методов управления коллектив

распоряжается материальными фондами самостоятельно, так же как и полученным

доходом (прибылью), заработной платой, и самостоятельно реализует свои

экономические интересы.

Содержание экономических методов сводится к постоянному оперированию

менеджером такими экономическими категориями, как ограниченные ресурсы и

неограниченная потребность.

Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей

решения. Процедура планирования как одного из экономических методов

руководства представляет собой совершение менеджером определенных

управленческих действий с объектом планирования.

Главное в планировании как в экономическом методе руководства - выбор

из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее

результативных действий.

3. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений

Конечная цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет

повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и

обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния

фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество,

тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы

выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и

социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон

деятельности отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У

потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и

затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития

системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют

применения разных методик расчета экономического эффекта при

унифицированных принципах подхода к расчетам.

К принципам экономического обоснования относятся:

• учет фактора времени;

• учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара;

• применение системного подхода;

• применение комплексного подхода;

• обеспечение многовариантности технических и организационных решений;

• обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;

• учет факторов неопределенности и риска.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов.

Сущность фактора времени заключается в том, что инвестор, вложив свои

средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую

сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от

вложений.

Пример 1. Допустим, потребитель покупает орудие труда — нефтеаппаратуру

для разделения нефти. На «входе» системы (объекта или

нефтеаппаратуры) будет нефть, а на «выходе» - продукция

переработки: бензин, мазут и пр. Для потребителя важна

отдача объекта (нефтеаппаратуры), выражающаяся в доходе,

полученном от реализации продукции, произведенной объектом

(цена продукции минус ее себестоимость). Чем выше качество

объекта, тем выше его производительность, качество

выпускаемой им продукции (и соответственно цена продукции),

надежность и безопасность работы, меньше затрат на

эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, потерь по

разным причинам. Затраты на приобретение и монтаж объекта

будут вычитаться от дохода.

Пример 2. Изготовитель нефтеаппаратуры совершенствует организацию

производства (процессов). В качестве объекта будет процесс,

на «входе» — ресурсы для изготовления нефтеаппаратуры, на

«выходе» — нефтеаппаратура как результат преобразования

«входа» в результат процесса. В этом случае экономический

эффект мероприятия по совершенствованию процесса как

элемента системы менеджмента проявится в снижении

себестоимости изготовления нефтеаппаратуры (за вычетом

затрат на мероприятие).

Пример 3. Для фирмы-изготовителя совершенствуется «вход» системы,

например, качество материалов, комплектующих изделий или

других составляющих. Это улучшение повлияет на повышение

качества «выхода» — качества нефтеаппаратуры и соответственно

ее цены, а также качества процесса (как объекта) за счет

сокращения брака у изготовителя, сокращения простоев и других

факторов. Дополнительно повышение качества «выхода», как и в

примере 1, увеличит доход потребителя нефтеаппаратуры.

Как видим, методика расчета экономического эффекта зависит и от нюансов

системного подхода, игнорировать которые недопустимо.

Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта

выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от

реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по

методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения)

показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим

показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн,

почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления,

снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти

показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и

охрану окружающей природной среды.

Обеспечение многовариантности технических и организационных решений

является одним из важнейших принципов менеджмента. Без анализа

международного опыта, непосредственных конкурентов нечего браться за дело,

тратить впустую капитал. Инвесторы (частные или государственные) в условиях

рыночных отношений, жесткой конкуренции должны не семь, а сто раз отмерить

(при помощи компьютера), прежде чем отрезать. Трудно, но рынок не терпит

шапкозакидательского менеджмента. Можно еще раз вспомнить соотношения

1:10:100:1000, где один доллар — экономия на принятии упрощенного решения

на стадии его формирования, а 10,100,1000 — потери на последующих стадиях

жизненного цикла решения. К реализации принимается вариант с наибольшим

экономическим эффектом.

Сопоставимость вариантов расчета по исходной информации обеспечивается

путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к

одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда

одновременно проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты