Организация управления строительной фирмой (на примере отдела снабжения)

непротиворечивости.

Программное обеспечение задач организационно-технологического

проектирования и управления строительным производством - это

разработки отечественных производителей. В таблице 1 приведен список

наиболее известных фирм-разработчиков ПО, специализирующихся в области

строительства, и основные направления, охватываемые их программными

продуктами.

Переменчивая экономическая и политическая среда делает современный

российский бизнес похожим на сплав по горной реке. Неожиданно изменяются

"правила игры", появляются новые препятствия - "пороги", преодоление

которых требует, безусловно, высокой мобильности, оперативности работы. Но

именно в горной реке рулевой должен обладать планом действий, ведь только

быстро меняющаяся ситуация не оставляет шансов на выживание тому, кто

просто следует за течением, не пытаясь управлять ситуацией. Каждый шанс в

такой ситуации может оказаться единственным, каждая ошибка - роковой.

Движение в таких условиях становится рваным, зигзагообразным. Рулевой

(директор) планирует движение до ближайшего препятствия, до ближайшей

преграды.

Именно поэтому, говоря о стратегическом, долгосрочном планировании, мы

всегда используем технологию и терминологию прорыва. В быстро меняющихся

условиях малейший недочет может обернуться катастрофой, а поэтому прорыв

требует даже более тщательной подготовки и планирования, чем длительное

неторопливое "путешествие в бизнес".

Сегодня выживает не тот, кто крепче стоит на ногах, а тот, кто быстрее

движется, изменяется, ищет и находит новые пути достижения успеха, тот, кто

не оставляет конкурентам не только места, но и времени для ответа. И если

Вы, "крепко стоя на ногах в своем бизнесе", не сделаете ход, то ход, а то и

не один, сделает Ваш конкурент, чем навяжет Вам свои правила игры.

Суть стратегического планирования состоит в нахождении компромисса

между потребностями предприятия, его финансовыми возможностями и

возможностями технологий оценки ситуации во внутренней и внешней среде

предприятия сегодня и в ближайшем будущем. При стратегическом планировании

нужно принять решения по трем группам вопросов:

"Куда мы идем?" Компания, без ясного представления о том, каковы ее

миссия и сфера деятельности, в чем ее цели и задачи, похожа на

неуправляемый корабль.

"Где мы?" Нужно объективно проанализировать внешнюю среду,

конкурентов, угрозы и возможности, возникающие вовне, а также собственные

сильные и слабые стороны, добиваясь соответствия между целями организации и

средствами их достижения.

"Как достичь цели?" Необходимо составить детальные планы действий и

определить размещение ресурсов.

Мы опишем два основных шага на пути определения стратегических задач

заказчика - это корпоративные семинары и внешнее консультирование.

o Оптимизация системы управления предприятия .

o Постановка системы управленческого учета и отчетности на

предприятии

Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии ,( на примере

снабжения).

При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь

руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих

развитию компании и повышению эффективности его функционирования,

выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию

деятельности компании.

Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины

предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить

возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты

в работе с проблемами предприятия.

С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного

проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные

направления дальнейшей работы.

Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть

неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной

деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за

необходимости исполнения повседневных обязанностей.

При проведении диагностики консультанты независимых компаний тесно

взаимодействуют с менеджерами и специалистами фирмы, активно используют

накопленную специалистами фирмы информацию и их экспертные оценки,

обсуждают возникающие проблемы.

По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся

ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:

o Эффективность системы управления

o Эффективность существующей организационной структуры

o Управленческий потенциал компании

o Системы маркетинга и сбыта компании

o Экономическая эффективность деятельности компании

o Систематизация и обобщение результатов анализа отдельных блоков

работ и предложения по повышению эффективности деятельности

компании в целом .

o Выработка общей схемы развития. Потенциалы роста компании.

o Прогнозная оценка устранения основных потерь организации в

стоимостном выражении.

o Утверждение целей, методов и бюджета проводимых изменений.

o Разработка Плана первоочередных мероприятий по совершенствованию

деятельности компании.

Методы работы:

o Анализ документов;

o Интервью;

o Анкетирование;

o Метод экспертных оценок (включая модификации Дельфи и

номинальной группы);

o Элементы SWOT-анализа;

o Построение матрицы проекций;

o Метод графического схемного описания процессов.

Анализ стратегической позиции компании:

o Оценка действующей стратегии по экономическим и финансовым

(количественным) показателям.

o Оценка действующей стратегии по качественным показателям

(законченность, внутренняя согласованность, обоснованность,

соответствие ситуации в отрасли).

o Оценка сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз

для нее.

o Изучение мнений ключевых менеджеров об альтернативах развития

компании.

o Определение основных элементов будущей стратегии компании.

Анализ системы маркетинга и сбыта:

o Система ценообразования;

o Система поиска и взаимодействия с покупателями

o Система продвижения и маркетинга

o Система дистрибуции

Анализ эффективности системы управления:

o Организационная структура предприятия,

o Системы и процедуры управления;

o Система распределения полномочий и ответственности между

основными подразделениями;

o Эффективность взаимодействия ключевых лиц управления;

Система принятия решений. Качество принимаемых решений (скорость,

адекватность, полнота, оперативность исходной информации и т.д.).

Анализ экономической эффективности:

o Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия,

определение тенденций и закономерностей в развитии компании;

o Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности на

основе бухгалтерской отчетности и финансовых документов.

o Предварительное определение критических точек: минимально

допустимого объема продаж, минимальных цен для достижения

безубыточности предприятия и др.

o Анализ потенциальных источников сокращения затрат, структуры

постоянных расходов;

o Экспресс-оценка основных потерь организации в стоимостном

выражении на основе данных по АФХД.

Анализ эффективности системы планирования:

Анализ системы планирования:

o Взаимодействие планов: продаж - производства - прибыли -

финансов - инвестиций;

o Оценка эффективности существующего механизмов формирования

бюджета и контроля исполнения бюджета, адекватность системы

сбора и обработки данных и первичных форм;

В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования

может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный

анализ по любому из представленных блоков вопросов.

Служба маркетинга может быть организована в четырех основных

вариантах структур - функциональная структура, структура , ориентированная

на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры

опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности

предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением

обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший

интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами

предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.

Создание на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего

изменения организационной структуры управленческих служб и установления

новых функциональных связей между подразделениями предприятия. Возможный

вариант структур управленческих служб предприятия, ориентирующего свою

деятельность на маркетинг, представлен на рис[7].

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена

непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее

положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку

возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей

деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями

предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих

целей.

[pic]

Рис. 1. Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями

предприятия

При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного

технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:

- количественные и качественные требования потенциальных и

существующих потребителей новой продукции;

- план мероприятий по коммерческой реализации и техническому

обслуживанию продукции;

- стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и

производителями аналогичной продукции.

Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой

маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты