Организация управления строительной фирмой (на примере отдела снабжения)

решений по разработке и производствуперспективной продукции, и обеспечивают

службу маркетинга сведениями:

- о реальном состоянии и возможностях предприятия в области

конструирования новой техники и технологии;

- об уровне квалификации специалистов;

- о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;

- о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы

маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля

осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга

предприятия взаимодействует при:

- разработке планов внедрения передовой техники;

- организации производства;

- определении экономической эффективности новой продукции и

технологии;

- анализе работы предприятия;

- разработке перспективных и текущих планов социально-экономического

развития предприятия.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-

технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на

приобретение необходимой для производства материально-технической продукции

и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП ( отдел автоматизированных систем

управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения

автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов,

обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.

C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по

вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности

предприятия.

В соответствии с основными направлениями деятельности служба

маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во

взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные

организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).

В последнее время в строительстве нашли широкое применение программы

автоматизации сметных расчетов, однако управление финансами в строительстве

далеко не исчерпывается составлением и расчетом строительных смет и

выпуском на их основе актов выполненных работ (процентовок).

Строительство является весьма специфической отраслью, и

автоматизированные системы управления должны учитывать основные его

особенности. Как правило, расчеты в строительстве происходят за возводимый

объект. На одном объекте может быть несколько организаций-исполнителей

работ, одна строительная организация может выполнять работы на

нескольких объектах, по разным объектам данная организация может быть как

генподрядной, т.е. отвечать за объект в целом и вести с заказчиком и с

другими исполнителями все расчеты, так и субподрядной - выполнять

определенный набор работ и получать оплату за них от генподрядной

организации, в том числе и от своей вышестоящей. Заказы на возведение

объектов определенным образом ранжируются (федеральные, муниципальные,

ведомственные, контрактные) и сведения о их выполнении должны формироваться

в соответствующих разрезах. По объектам могут быть получены авансы

(например, для оплаты материалов), полученные авансы необходимо учитывать в

дальнейших взаиморасчетах между участниками строительства.

Планово-экономическим и финансовым подразделениям строительных

организаций необходимо разбираться в этой довольно запутанной картине,

проводить учет, анализ и на этой основе принимать рациональные решения по

управлению финансовыми операциями. Представляется, что значительно

облегчить эту работу могут автоматизированные системы, реализующие

следующие основные функции.

В разрезе возводимого объекта необходимо обрабатывать все

составленные сметы, расшифровывать сметную стоимость по отдельным работам,

отслеживать выполненные в соответствии с оформленными актами объемы работ с

их возможной расшифровкой по отдельным работам, составлять суммарные акты

по выполненным объемам работ за месяц в разрезе генподряда и субподряда.

Должен формироваться план выполнения работ с учетом фактически

произведенной оплаты. Показатели по объекту необходимо получать в разрезе

субподрядных организаций, причем все акты по данному субподрядчику должны

попадать в общий список актов по объекту и, наоборот, если данные по

субподрядчику введены в общие акты по объекту, то должна быть возможность

сформировать акты по этому субподрядчику. Необходимо сортировать виды

выполняемых заказов и типы пообъектных договоров: генподрядных, прямых и

субподрядных.

При работе с организациями следует выделять вышестоящих заказчиков,

заказчиков просто, подрядчиков вышестоящих и подрядчиков на выполнение

определенных комплексов работ.

Для планово-экономических и финансовых служб строительных

организаций необходимо оперативно формировать акты выполненных работ за

месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту) по

собственным силам и по субподрядчикам в базовых и реальных ценах с учетом

аванса, услуг, выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц

работам; составлять реестр выполненных работ (генподряд, субподряд,

собственные силы); определять фактически произведенную оплату по авансам и

актам выполненных работ; формировать планы выполнения по объектам, по

субподрядчикам и в целом по организации; составлять справки о стоимости

выполненных работ по заказчику, расшифровывать выполненные на объекте

работы и т.д.

На основании обработки полученных документов должны формироваться как

плановые, так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам и

исполнителям, фактическая оплата работ по организации за период, данные по

взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками, распределительные письма,

показывающие, какие суммы из причитающихся генподрядчику за данный период

времени, необходимо перечислить субподрядным организациям-соисполнителям,

накопительные ведомости, показатели задолженности подрядчиков и заказчиков

и т.д.

Автоматизация поставленных учетных задач и последующий анализ всей

информации по выполняемым строительной организацией работам позволит

службам управления подготовить, а руководителям на этой основе принять

своевременные и обоснованные решения, и в результате добиться даже в

сложных современных условиях стабилизации своего финансового

состояния[8].

Планирование и учет фактического выполнения работ по строительству

объектов на различных уровнях управления (СУ, трест) можно осуществлять с

помощью программы "С-План", разработанной НТЦ "Гектор". В программу

вводятся данные актов выполненных работ, рассчитанных в программе "Сметчик-

строитель" в разрезах генподряда, субподряда, а также полученные авансы,

удерживаемые с субподрядчиков услуги, данные по фактической оплате.

Программа позволяет:

o выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц работам;

o настраиваться на различные способы расчета дополнительных

начислений (накладные расходы, плановые накопления и др. по

желанию пользователя);

o отслеживать фактически произведенную оплату по авансам и актам

выполненных работ;

o составлять реестр выполненных работ (генподряд, в том числе

субподряд, собственные силы);

o формировать планы выполнения по объектам, по субподрядчикам и в

целом по организации;

o составлять справки о стоимости выполненных работ по заказчику,

распределительные письма, расшифровывать выполненные на объекте

работы;

o проводить расшифровку стоимости выполненных работ. На основании

обработки полученных документов можно формировать как плановые,

так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам

и исполнителям, фактическую оплату работ по организации за

период, данные по взаиморасчетам с заказчиками и

субподрядчиками и т.д.

Получаемые финансовые показатели могут быть увязаны с информацией,

обрабатываемой в системе бухгалтерского учета.

Многообразие применяемых в строительстве отчетных форм приводит к

необходимости разработки программ, ориентированных на применение в тех или

иных структурных подразделениях организации. Так, для нужд плановых служб

на различных уровнях управления (СУ, трест) разработана программа "Учет

выполнения". В программу вводятся характеристики возводимых объектов,

включая структуру выполняемых работ (госзаказ, прямые договора, капитальный

ремонт, новое строительство и т.д.), объемы фактического выполнения по

генподряду и субподряду, данные по проведенной оплате (в том числе по

оплате выполнения работ, оплате материалов по счетам). Программа позволяет

получать следующие основные выходные формы:

o сведения о задолженности заказчиков и подрядчиков;

o ведомости выполнения работ в соответствии со структурой работ;

o накопительные ведомости выполнения, оплаты работ и

задолженности заказчиков .

Получаемая в программе информация также связана с системой

бухгалтерского учета.

С точки зрения теории управления проектами современное строительство

представляет собой сложную динамическую систему, нуждающуюся в постоянном

регулировании в связи с изменяющимся состоянием. Управление инвестиционно -

строительной деятельностью в настоящее время у нас в стране сильно

осложнилось из-за неразвитости цивилизованных рыночных отношений,

экономической нестабильности, несоответствия старой организационной

структуры новым экономическим отношениям и т.д. К числу таких негативных

факторов следует отнести и недостаточную информационную поддержку и

несогласованность информационных потоков на разных стадиях инвестиционно -

строительной деятельности.

На стадии реализации проекта состав обрабатываемой информации

определяется в основном уровнем управления, по сути нет передачи и

агрегирования информации от уровня к уровню, т.е. отсутствует мониторинг

проекта.

Для решения задач проектирования и управления строительством

необходимо использовать современные методы управления сложными

инвестиционными проектами на основе иерархических систем моделей,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты