Премии качества

улучшении. Для участия в конкурсе на EQA каждый кандидат направляет в EFQM

заявку об участии в конкурсе с соответствующим приложением, составленным по

форме, приведенной в приложении 12. Процесс составления приложения к заявке

об участии в конкурсе имеет существенное значение для претендующей на

награду компании, даже если компания не получит ее в конечном результате.

Составление приложения позволит компании оценить с позиций TQM своей

уровень. Знаменательность процесса составления обзора состоит в том, что он

заставляет компанию для обоснования своей специфики применения TQM,

позволяющей ей претендовать на награду, тщательно проанализировать, в какой

мере положения TQM разворачиваются по вертикали на каждом уровне

организации и по горизонтали для всех сфер деятельности компания. Помимо

этого проведение самооценки (с привлечением экспертов) позволяет компании

взглянуть со стороны на ключевые черты стратегии бизнеса и программу по

усовершенствованию своей деятельности. Поэтому, как правило, выгода от

самооценки превышает затраты компании на подготовку документов,

представляемых для участия в конкурсе. Более того, подача заявки для

участия в конкурсе может быть полезным средством сосредоточения усилий

всего персонала на улучшении качества как пути к процветанию бизнеса. После

завершения оценки приложения конкурсным Комитетом компания получает отчет,

показывающий сильные ее стороны и области деятельности, подлежащие

дальнейшему совершенствованию в управлении качеством. В этом также

заключается положительный эффект участия в конкурсе EQA.

Процесс оценки претендента на премию EQA осуществляется командой

экспертов, состоящей из шести человек, каждый из которых предварительно

прошел идентичную подготовку, обеспечив тем самым максимальную

согласованность в подсчете очков. В качестве экспертов используются ученые

университетов и профессионалы в области качества из числа опытных

менеджеров западноевропейских фирм. Команда экспертов изучает

представленные претендентами документы и оценивает их по критериям,

приведенным на рис. 4 (от 1 до 1000 очков). Так, максимальное число очков

за "Политику и Стратегию", как видно из рис. 4, может быть 80, в то время

как за "Удовлетворение потребителя" — 200.

Если число очков, составляющих 50 %, соответственно для возможностей и

результатов (см. рис. 4) принять за 100 % для каждой группы критериев, то

подсчет очков осуществляется экспертами с учетом масштаба применения

используемого организацией подхода к выполнению соответствующего критерия

оценки EQA.

Оценивающие пользуются счетом для взвешивания каждого критерия. Для

оценки возможностей и результатов используются различные факторы.

Возможности. Каждая часть критериев возможностей оценивается согласно

подходу и степени его применения (табл. 1).

Таблица 1. Подсчет очков для возможностей претендентов

|Подход |Рейтинг|Масштаб применения |

|Анекдотичный или не прибавляющий|0% |Малая эффективная |

|ценности | |польза |

|Очевидность в логично |25% |Применен к почти |

|построенных подходах. Предмет | |четверти потенциала, |

|случайного пересмотра. Некоторые| |считая все имеющие |

|области интеграции действуют в | |отношение к делу сферы |

|норме | |и деятельности |

|Очевидность в логично |50% |Применен к почти |

|построенных систематических | |половине потенциала, |

|подходах. Предмет регулярного | |считая все имеющие |

|пересмотра в соответствии с | |отношение к делу сферы |

|эффективностью в бизнесе. | |й деятельности |

|Интеграция и планирование хорошо| | |

|организованы | | |

|Полная ясность в логично |75% |Применен к почти трем |

|построенных систематических | |четвертям потенциала, |

|подходах. Полная ясность в | |считая все имеющие |

|улучшенной эффективности бизнеса| |отношение к делу сферы |

|по циклам пересмотра. Хорошая | |и деятельности |

|интеграция подходов к нормальным| | |

|операциям и планированию | | |

|Полная ясность в логично |100% |Применен к полному |

|построенных систематических | |потенциалу во всех |

|подходах. Полная ясность в | |имеющих отношение к |

|улучшенной эффективности бизнеса| |делу сферах и видах |

|по циклам пересмотра. Подход | |деятельности |

|стал полностью интегрированным в| | |

|рабочую среду. Может послужить | | |

|ролевой моделью для других | | |

|организаций | | |

Под подходом подразумеваются методы, используемые компанией для

адресации частей критериев. Счет будет зависеть от:

. степени соответствия используемых методов и инструментов;

. степени, в которой подход систематичен и предупредителен;

. использования циклов пересмотра; проведения улучшений по

результатам циклов пересмотра;

. степени, в которой подход интегрирован в нормальные операции.

Под масштабом применения подразумевается степень, в которой подход

реализован к полному потенциалу. Счет будет зависеть от соответствующего и

эффективного применения подхода:

. вертикально через все задействованные уровни;

. горизонтально через все задействованные сферы деятельности;

. во всех процессах, имеющих отношение к делу; ко всем видам

продукции и сервиса.

Результаты. Каждая часть критериев результатов оценивается согласно

степени отличия и масштабу результатов (табл. 2). Отличие результатов будет

зависеть от:

. наличия положительных тенденций;

. сопоставления с собственными целями;

. сопоставления с внешними организациями, включая "лучшие в классе";

. способности компании поддерживать свои характеристики;

. показателей того, что результаты вызваны соответствующими

подходами.

Масштаб применения результатов будет зависеть от:

o степени, в которой результаты покрывают все задействованные

области компании;

o степени, в которой представлен весь диапазон результатов,

имеющих отношение к критерию;

o степени, в которой осознано это отношение результатов.

Таблица 2. Подсчет очков для результатов, достигнутых претендентом

|Результаты |Рейтин|Масштаб применения |

| |г | |

|Отсутствуют |0% |Результаты охватывают |

| | |немного сфер деятельности |

|Некоторые результаты демонстрируют |25% |Результаты охватывают |

|положительные тенденции. Есть | |некоторые сферы деятельности|

|некоторое соответствие с | | |

|собственными целями | | |

|Некоторые результаты демонстрируют |50% |Результаты охватывают много |

|положительные тенденции в течение по| |сфер деятельности |

|крайней мере трех лет. Есть | | |

|соответствие с собственными целями в| | |

|большинстве областей. Хорошее | | |

|согласование с внешними | | |

|организациями. Многие результаты | | |

|получены из-за особого подхода | | |

|Большинство результатов |75% |Результаты охватывают |

|демонстрируют положительные | |большинство сфер |

|тенденции в течение по крайней мере | |деятельности |

|трех лет. Есть соответствие с | | |

|собственными целями в большинстве | | |

|областей. Хорошее согласование с | | |

|внешними организациями во многих | | |

|сферах. Многие результаты получены | | |

|из-за особого подхода | | |

|Исключительно положительные |100% |Результаты охватывают все |

|тенденции во всех областях в течение| |сферы деятельности |

|по крайней мере пяти лет. Отличное | |организации |

|соответствие с собственными целями в| | |

|большинстве областей и с внешними | | |

|организациями. "Лучший в классе" во | | |

|многих сферах деятельности. | | |

|Очевидно, что результаты получены | | |

|из-за особого подхода. Есть | | |

|основание утверждать, что ведущая | | |

|позиция будет удерживаться | | |

На базе этой начальной оценки жюри, выявившее наиболее перспективных

претендентов, принимает решение о посещении претендентов. Эти визиты должны

прояснить возникшие у жюри вопросы и подтвердить соответствие

представленных в документах данных действительности. Визиты включат беседы

экспертов с сотрудниками компании и наблюдение качества на практике у

ведущих кандидатов на награду.

После окончательного решения жюри призы EQA присуждаются компаниям,

подтвердившим наилучшее применение TQM.

Презентация победителей проводится на Форуме Европейского Управления

Качеством — EFQM. Победитель признается лучшей компанией Западной Европы в

текущем году, продемонстрировавшей наиболее успешное практическое

применение TQM в конкретных для данной компании условиях. Победителю

предоставляется возможность использовать знак награды EFQM и в рекламных

целях.

Признание достижений победителя в TQM позволяет считать его образцовым

поставщиком. После присуждения награды победитель делится опытом по TQM на

конференциях и семинарах, организуемых EFQM, что служит отличной рекламой

для повышения статуса компании как лидера в Западной Европе по TQM.

Результатом, как правило, является приток новых покупателей и расширение

возможностей для бизнеса.

Однако следует еще раз подчеркнуть, что все без исключения компании,

участвующие в конкурсе, оказываются в выигрыше и в первую очередь за счет

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты