Шпаргалки по философии. История философии

истин,

этот процесс не завершиться. Как мы можем узнать, что в нашем знании

содержится

момент совпад-я с объект дейст-тью(Кант:сопоставл явлений и вещей в себе)-

прак-

тика. Она-критерий истины, те рез-ты познан, кот прошли проверку практикой

м

претендовать на знание объект истины, практ-мат-чувтсв деят-ть людей.

Матер понимание истории: "Капитал", труд, прибав ст-ть, раб сила, мат поним

ист.

Прежде чем заним историй, нбх пить, есть, это достиг в рез-те труда. Произв

отнош-

идеологич. Категор отчуждения: отчужд труда(от раб забир продукт труда),

самоот-

чужд раб-ка(собст физ и дух энерг принадл собст-ку). Чел род отлич от жив-

произ-

водств жизнью, но тк от раб отчужд труд(отч и родов жизнь. Раб-к-машина,

беда-

госп частн соб-ти на ср-ва произ-ва, нбх заменить на общ-ую. Проблема чел-

ка:

чел-к-не винтик, а инд-ть, нбх понять те соц услов, в кот он наход, класс

опред из

жизнь. Чел способен целесообразно трудиться, в то же время чел связан с жив

ми-

ром, сущность чел-производное от сисит общ отнош. Личноть-инд-ть, но м себя

про-

явить только в коллективе. Для поним чел-ка нбх поним общ-во, в кот он

живет.

Диал-мат поним общ-ва:произв отнош д соотв ступени развит произв сил(произ

силы (лидер) вступают в противор с произ отнош, тогда произ отнош-тормоз пр

сил

(эта диалектика-ист движ-я). Ни одна общ-эе формация не погибнет раньше,

чем

разовьются все производ силы, и наоборот(чел-во ставит неразрешим задачи.

Формац опред сущность ступени развит общ-ва.. Ист мат-зм-филос истории-

откуда,

куда, как идет чел-во? Избыток продуктов труда основа общ прогресса. Не

смотрел

на ист процесс как на 1 линию, роль играет и субъективн фактор-хар-р

лидера. З-ны

истор прогресса похожи на з-ны природы, действ независ от людей, но отличие-

они

естественноисторич, действ через деят-ть людей. Общ-во не может перескочить

фазу

своего развит, но оно может ее смягчить, сократить. Энг: кроме эк базиса, и

надстрой-

ка может влиять(гос-ва) на эк-ку.

Плеханов:"Освобожд труда", труды "О матер поним истор". Фил марксизма-велик

рев-ция, единство и цельность мат ф-фии, метод- душа ф-фии, защита конц о

роли

личности и масс в истории., народ, а не "герои" явл подлин творцом истории,

"тол-

па" д стать героем, и развить соотв самосознание, этому д помочь маркс

наука. Отд

личности могут изменить события, и их посл-я, но не м измен ход и их общ

направл.

Классиф движ сил(фак истор развит): конеч(общ причина) истор движ чел-ва-

развит

произв сил, особ причины-истор обст-ка, в кот они развив,единичн-личн особ-

ти дея-

телей истории. Выдающ личности появл тогда, когда возник потр-ть.

Ленин: марксизм-заложил основу новой науки, условна всякая идеолог. После

пораж

рев 1905. труд "Мат-зм и эмпириокритицизм", "кризис в физике"-револ в

естествозн,

ломка старых з-нов для ф-фов, появ "физич" идеализм, "исчезнов" материи.

Ленин-

исчезла не материя, а старые убеждения(классич физика-матер-в-во), виды и

формы

матер беск-но многообразны, науке известна их малая часть. Мат-объект

реальность,

сущ независ от чел и отображ им. ? об ист-ти знаний-2 части: 1) сущ ли

объект истина

(незав от S), 2)Если да, то может ли чел представл выразить ее сразу, абс-

но, или толь-

ко относит? Истина объек-на, не зав от чел прихоти. Развил учен о практике.

Практи-

ка-деят-ть людей+общ произ-во, клас борьба, научн эксперим, диалект

единство абс

и относ. Принц отражения внешн мира в чел сознании. Все знания-из опыта, в

кот

отраж св-ва вещей, не зерк хар-р, диал хар-р, един-во диал, логики, т позн,

классич

воплощ-"Капитал". Т истор мат-ма: мат-зм признает реальн бытие нез-мо от

сознан

чел-ка. Проблема парт-ти:борющ партии: мат-зм и идеал-м, не отриц идеализм.

Ломоносов:Реф П1-сближение Рос и Запада, идея отделения научн познан от

рели-

гии, выводы из его научн исседов-фундамент его мат-зма, развил атомист

античнос-

ти, сохран движ(Дек), молек конц строен в-ва: корпускулы-мол-лы, сост из

атомов,

изомерия, сохран массы в-ва, уч в хим р-ции, механич природа теплоты,

взаимн связь

жив и нежив прир. Втор и перв кач-ва(Локк) сущ объективно, зав от физ св-в

корпуск.

Т позн: единство эмпирич(руки) и теорет(глаза) исследов, нет резкой грани

между

ними. Логика: связь с риторикой, слова служат д/обознач идей.

Радищев:влиян франц Просвещ. Критика креп права и самодерж, "Путеш…"-нищета

крест-ва, нбх революц просвещ народа. "О чел-ке, его смерт-ти и бессмер-ии"-

зав-ть

дух жизни чел от тела, смерть тела(смерть души. Чел-верхн ступень эволюции,

творч

хар-р его природы, неизбежно дальнейш развит чел-ка. Чел-особ дух сущ-во,

кот бес-

смертно. 2 часть книги: душа бессмертна. Познание несводимо к чувств

опыту,

мышление нечувственно. Душа сама по себе, отлична от тела, проста. Цель в

жизни-

стремлен к сов-ву, Бог сотворил нас для достиж этой цели, не хватает плоти,

чел-к

обретает др, продолж соверш-ние, з-н сохран энерг-душа не исчез бесследно.

Чаадаев: победа В Отеч в 1812-торговля с Европ, развит науки, филос, но

отриц-

разлом русск культуры, отказ от нац традиц. Примирен-зап и слав. Зап-во

исходит от

Чаад-"Философич письма". Как релин мыслит-под влиян религ чел-во может

исполнить

свое предназнач, нбх принять нек релин истины как априорн. Основа фил-фии-

пер-

вичн факты, кот не мб доказаны, явл предметов веры, вера дб в ф-фии.

Онтология:

основа мира-великоеВСЕ, объект-но, не зав от чел, сущ в формах физич и дух

мира.

все многообраз мира едино, подчин всеобщ з-нам. Физич мир соотв ньютон идеи

"изнач толчка". Чаад опир на античн атомизм. Гносеолог: познающ разум

подчин

з-нам мира, инструм познан-рассужд, интуиция, использ это чел подчин з-ну и

познан приходит на высоч ступень, с пом познан природы, чел м предвидеть

явл-я.

Познан дух мира вытек из позн матер мира, но ср-ва познан разные. Движ чел

духа-

отражен действ Бога на мир(его з-ны непознаваемы такими ср-вами.

Антрополог:

(конц родов сущн-ти)чел-к не инд-ть, тк наша духовн-ть унаследована, мысль

чел-ка-

мысль рода чел-го, общение с людьми, челов культ, сущность чел реализ в

сообщ-ве

с конкр людьми в рамках нац культуры, ( к нации, патриотизм-норм сущ-е чел

чувств.

Историософия: истор событ, ум отд чел-божеств провидение-нравств з-н(высш).

Ист-

фия ответить сущ ли общ з-ны развит чел сообщ-в? Ф-фия д пройти принц

единства

истор чел-ва, ее всеобщ з-н, связ со свободой(подчин нбх-ти). Христ-

во:единение чел-

ва под эгидой христ-ва, предпочт католицизму(правосл не отм креп право),

протест

против монарх, кот опир на правосл(только кат-во-носитель христ начала. Рос-

не (

ни к Западу, ни к Вост. "Апология сумасш-го"-не м людить родину с закр

глазами

Западники: круж Станкев, Герцен, Грановск, Огарев, Боткин, Кавелин,

Белинс(связь),

Тург. Европ ориент мысли, перевод Рос на европ путь(лит-крит статьи,

беседы, дис-

кусс). Радик крыло(Белин, Герцен, Ог), ост-либер.

Славяноф:Аксаков, Киреевс, Хомяков. Особ путь Рос, самобытн русск истор,

само-

дост русск культ, выраж в монархии. Аксаков: понят "гос-во" и "страна"

противоп,

"Страна" в нар поним-община, следуя христ, гос-во-опир на внеш з-ны, извлек

пользу от принужд-я. Русск истор-житие святых. Киреевский: Запад-гос-во

возн

в рез-те насилия, в Рос-ест развит нац жизни, Зап-общ-во разд на классы,

Рос-

единодушие, "Рус правда". Не вытеснять европ просвещ, дать ему высш смысл.

Хомяков:Принц нац бытия: пр соборности(община-любовь к Богу, "сход"-едино-

душн решен, справедл-соотв обычаю), славянам чужда воинст-ть и арист-зм.

Евр-

не воплот христ-во, вследств преоблад знания и рассуд-ти, но и Рос не осущ

его

(оно развив медленно, Рос мало вниман уделяла разраб логич знания, кот нбх

сочетать сос верхлогич). Этика: религ хар-р, чел волен выбирать между люб к

Богу и себялюбием, греховен от природы, Бог указ путь, буди в чел сознание

своей вины. Глава церкви-Христос, церк-одна носит-ца ист веры, нбх единство

всех верующ(гл принц церкви-соборность(ед-во верующ). Рос д стать центром

мир цивилиз, путь-христ-во.

Соловьев:метафизика всеединства, софиология(Флоренск, Франк, Карсавин, Бул-

гаков), пытался объед ф-фию, науку, религию, созд "своб теософию",

религ(объед

всех христ конфессий), но не теология, религ ставил на службу ф-фии,

попытка

включить в религ нов достиж естествзн, истор, ф-фии, синтез религ и науки.

Ф-фия м критич оценивать действ-ть с тз абс идеала(должное сост сущего),

"практич ф-фия". Объект идеал, пантеизм. Идея всеединства(от славянф ид

собор-

ности), осн категория-сущее(сверхсущее, Абсолют, Бог). Сущее-дух сущ-во,

Sволи.

Абсол-единое, не распад-Ничто, с др стороны-в Абс заключ все многообраз

мира

(положит, а не отриц ничто. Абс раздваив на 1, 2. 1(полюс)-совок идей,

сущностей,

кот сущ/ кот возникнут(подлинно Сущее), 2-становящ Сущее-при, чел-к, общ-

во.

1-Единое, Логос, 2-"потенция бытия"-София. В Логосе воплощ божеств

замысел.

София-посредник между Богом и реальн миров, невеста и жена, премудрость Бо-

жия, начало, особ энергия. Сначала Соф раздваив Абс на 2 полюса, эманация

ато-

мов, ать-ть Соф+пульсац атомов=реальн мир, при, общ-во. Став реальн,

предметы

отторгаются от Абс. Причина зла(отпадения мира от Бога)-принц

индивидуализац-

стремлен кажд сущ-ва к обособл сущ-нию. Соф-объедин начало-хаос(после оттор-

жения) преобраз в космос(Боговоплощение). Сотворен мир-искаженное сост

Бога.

Сол не раздел Творца и творение(идеал сущности проявл в бытии). В ходе

эмана-

ции сущностей(среди них-чел-к) появл историч реальн чел-к. Мир(Божье

творен)

не идеален, еще предстоит этап обожения, если чел-во преобраз в нравств сущ-

во-

Богочел-во, мб сотворено Царство Божие. Панморализм(от людей зав-ит то, что

будет на Земле, гл-не допустить ада на Земле). Развитие: мир развив, тк в

его осно-

ве лежит божеств замысел, без творч деят-ти чел-ка развит невозможно. Мир

сост

из инд-тей, гилозоист(идеи, ат-живые сущ-ва). Ср-ва противостояния распаду

мира:

принц всеединства и больш роли человеч творч-ву. Истинный прогресс

предполаг

акт деят-ть личностей. Страмление к единству(природн) д осущ-ва с пом чел-

ка.

Сущее станет Вселенским орг-мом-единст Бога, чел-ка, косомса, общ-ва.

Система

категорий:гл-сущее, бытие, сущность, они развертыв-ся в 12 др-благо,

истина, кра-

сота. Люди м соверш-ть мир в соотв с принц единства ист, добра, красоты. Т

позн:

гносеол оптимист, идея цельного знания(славянф). Познан осущ 3 путями:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты