Электронные деньги

понимание того, к какому миру идет человечество. Осознание нового

цивилизационного этапа с индивидуально-индустриальным производством

позволит дать идеологию воссоздания российской индустрии. А это означает,

что необходимо восстанавливать сырье-перерабатывающие отрасли, отрасли по

производству полуфабрикатов. И для этого как необходимы крупные

предприятия, которые и были основным типом советского предприятия. Пусть на

первый взгляд это и невыгодно, ибо сейчас готовые продукты стоят

значительно дороже. Но это явление временное. Демассофикация губительно

отразится на предприятиях конечного цикла. И стратегическая концепция

производства полуфабрикатов достаточно высокого уровня готовности, из

которых уже можно собирать готовые изделия со сравнительно небольшими

затратами труда - такая концепция является правильной. Россия должна стать

поставщиком полуфабрикатов и готовых продуктов промышленного использования

(турбин, станков, электростанций и пр.) на мировой рынок. Производство

потребительских продуктов не исключается, но упор должен быть сделан именно

на полуфабрикате. Тем более что на уровне полуфабриката завоевать мировые

рынки гораздо проще, чем на уровне готового продукта. Таким образом, не

сборочные цехи, а именно производство компонентов должно стать стратегией

развития российской промышленности. Предоставим дизайн другим странам, у

которых это получается лучше и больше в этой области традиций. Тем более

что изобретательскому гению россиян как раз в этой сфере промышленности

можно развернуться в полной мере.

Электронные деньги, как мы видим, действительно создают новую цивилизацию.

Новые деньги, новое производство, новая массовая психология. И в осознании

этого Россия может найти свои пути выхода из цивилизационного кризиса.

Наконец, рассмотрим еще один существенный вопрос. Резкое уменьшение

производства готовых продуктов приведет к массовому высвобождению рабочих

рук из сферы производства. Множество людей не сможет найти себе применения

в производственной системе, станут безработными, Но именно в сфере

индивидуального производства на себя, на своих близких, возможно друзей,

знакомых и соседей они смогут, тем ни менее, иметь достаточно высокий

стандарт жизни.

Но для этого необходимо, чтобы даже безработный мог иметь пропитание,

купить необходимые ему полуфабрикаты. Поэтому вопрос социального

обеспечения станет решающим.

Более того, эта проблема электронными деньгами ставится особенно остро.

Действительно, сейчас общество может закрывать глаза на то: есть ли у

человека средства к существованию или нет, Ибо доходы человека не

подвергаются тотальному общественному контролю. Иной нигде не работает, не

имеет никаких официально зарегистрированных доходов, а живет прекрасно. Но

в условиях электронных денег все меняется, Если у человека нет средств на

его счету - то это уже абсолютно. Он просто умрет с голоду. Даже попросить

милостыню невозможно. Значит, общество должно предоставлять любому

некоторый прожиточный минимум. Другими словами, общество должно в качестве

главного права объявить право на существование человека. Ведь это

действительно нелепость. Общество объявляет право на жизнь животных,

насекомых, растений, а до сих пор ни в одной конституции не зафиксировано

просто право на жизнь человека и реальных мер, обеспечивающих это право.

Работает он или нет, бомж он или еще кто. Но если он родился - он имеет

право жить вне зависимости от его социальной полезности. Да и невозможно

определить социальную полезность человека в данный момент времени. Один -

бездельник, нигде не работает, лежит на кровати целыми днями - а в это

время он может обдумывает новую "Войну и мир" или великое изобретение,

которое перевернет весь мир (и войну тоже). А для этого он должен иметь

деньги. Система социального обеспечения становится глобальной.

И электронные деньги позволяют идеально это выполнить. Но об этом дальше.

Электронно-денежный супертоталитаризм

Рассмотрим простой пример. У человека нет денег на счету. Пусть он бомж,

пьяница, пусть оказался без денег по какому-то стечению обстоятельств,

которых так много в жизни. Что ему делать?

Пойти работать? Но надо иметь специальность, надо найти работу, наконец,

надо просто иметь желание работать. А если нет того, или другого, или

третьего?

Просто "подработать", как это делается сейчас (разгрузить вагон или вымыть

машину и т.д.), в системе электронных денег будет не так-то просто. Это

сейчас вынул завмаг пару бумажек из кармана и расплатился. А тогда надо

будет переводить по счету, а значит как-то и каким-то образом проводить эти

деньги по отчету и т.д. Вряд ли в таких условиях "шабашка" будет

распространенной.

Остается нищенствовать. Но как вы это себе представляете? Сидит нищий в

отрепьях, а перед ним стоит довольно дорогой электронный офф-лайновый

кассовый аппарат, куда сердобольные граждане вставляют по очереди свои

электронные карточки, набирают свой шифр (секретный), набирают сумму

подаяния и перечисляют на счет нашего "нищего" деньги. Бредовая картинка,

не правда ли. Такой сбор денег еще возможен на возведение храма, на какие-

то общественные благотворительные цели. Но нищенствовать с электронным

кассовым аппаратом - это уже слишком.

Таким образом, человек, оказавшийся без денег и вне какой-то регулярной

системы их получения не так-то легко сможет их получить.

Но без денег и именно денег на счету человек просто погибнет через очень

короткий срок от голода.

Конечно, человек может быть сам во всем виноват, он пропил свои деньги, он

их промотал, он вообще "лишний" и "бесполезный" для общества человек. И

должно ли общество допустить, чтобы "лишние" люди вымирали и подыхали, либо

оно должно каким-то образом обеспечить существование всех людей, не

разбирая, кто из них полезный, а кто нет, кто, "хороший", а кто "плохой".

Ведь если мы говорим о праве на жизнь всех животных и растений от мерзкого

паука до кровожадного тигра, то как мы можем отказать в праве на жизнь

ЧЕЛОВЕКУ, любому человеку, исходя из просто физического факта его

существования, жизни как таковой. Ясно, что право человека на жизнь должно

стать самым первым, самым фундаментальным, самым неотъемлемым, самым первым

из всех прав. Ибо что такое право голоса или право выбора или право на

информацию, если человек умер, потому что его право на жизнь не обеспечено.

Увы, ни в одной из самых, что ни есть демократических и богатых стран

современного мира это фундаментальнейшее право, суперправо не обеспечено ни

конституционно, ни организационно.

Бесспорно, в современных богатых странах люди не умирают с голода. Но не

благодаря своему "праву", а всего лишь "милости" со стороны общества,

которое имеет различные благотворительные общества, систему пособий,

систему бесплатных продуктовых талонов и т.д. Но важно то, что нынешнее

общество обеспечивает жизнь человека не по его неотъемлемому праву, а всего

лишь из милости, милосердия, общественной нравственности, соображений

гуманизма и сострадания. А это совершенно разные вещи.

В условиях же электронных денег эта проблема станет куда более остро.

Дело в том, что если вы сейчас придете в какой-нибудь государственный орган

и скажете, что мне нечего есть и даже покажете пустой счет в сберкнижке и

приведете доказательства того, что вы нигде не работаете, вы этим ничего не

докажете. Сколько людей нигде не работают, не имеют никаких счетов, а

разъезжают в "мерседесах". В системе наличных денег нет решающего

доказательства вашего критического положения. Наличные деньги не дают такой

возможности. И потому непонятно, верить ли просителю или нет, чиновнику или

еще какому человеку остается только надеяться на интуицию в решении вопроса

- голодный это или просто мошенник.

А электронные деньги доказывают это однозначно и с абсолютной

достоверностью. Если у вас денег нет на вашем счете, значит их нет у вас

нигде. И потому потребуется создать какой-то орган, который бы решал эти

вопросы, который бы мог оказывать оперативную помощь, ибо голод в течение

суток уже страдание, тут нет времени на "исследования", сбор справок и т.д.

Другими словами, должно существовать госучреждение, куда любой человек в

критической ситуации мог бы обратиться за денежной помощью денег и тут же

их получить.

Но представим себе пьяницу, который получил эту помощь, тут же ее пропил и

на следующий день заявился снова. Или даже не пропил, а проиграл в казино,

прокутил в ресторане, купил себе какую-нибудь вещь и т.д. И он заявлеяется

на следующий день и вновь демонстрирует свой пустой электронный кошелек и

требует денег. А таких появится ужас сколько, которые, шантажируя

голодовкой, голода будут выжимать из общества регулярные поборы.

Ясно, что-то надо будет предпринимать. Что? Например, установить систему

контроля за расходованием средств. А теперь подумаем, какая для этого

потребуется служба. Одни чиновники выдают деньги, а еще большее количество

должно следить, чтобы эти деньги "правильно" расходовались.

А что такое "правильно"? Нужно будет законодательство, нужны будут

инструкции, нужен будет надзирающий аппарата. А ведь известно свойство

бюрократической системы. Оно всегда стремится расширить сферу своего

влияния и воздействия. Сначала они контролируют одних, затем, постепенно,

медленно, но начинается расширение сферы контроля (естественно, из самых

благородных и необходимейших оснований), а затем, войдя во вкус,

укрепившись, начнется постепенное расширение сферы контроля над

использованием денег во всем обществе. А электронная система позволяет это

сделать с абсолютной полнотой. И вот мы уже пришли к обществу такого

тотального контроля, по сравнению с которым социализм или фашизм, да все,

что было ранее в истории человечества, покажется раем свободы. В результате

с неизбежностью будет создано супертоталитарное общество, которое уже

описано Джеком Лондоном, Замятиным, Олдосом Хаксли и в бесчисленных более

поздних антиутопиях. Причем полнота контроля даже вряд ли этими авторами

оценена полностью, ибо электронные деньги позволяют осуществлять такой

тотальный контроль - от покупки сорта жвачки до передачи, которую смотрит

человек TV или радио - о котором они даже и додуматься не могли.

Таким образом, электронный супертоталитаризм отнюдь не есть утопия, это

реальная возможность, более того, тенденция. Это именно наступление того

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты