Финансовое планирование

крайней забывчивостью. Если вы рассматриваете свои шансы на возврат денег

как 1:2 или 1:1, вы обязательно оцените IOU в полдоллара, и чем дольше вы

будете ждать платежа, тем больше будет падать стоимость возвращаемой суммы

долга.

В бизнесе аналогично все будущие поступления связаны с риском,

который зависит от репутации дебитора и прочих факторов, включая текущие

процентные ставки, которые, в свою очередь, подвергаются колебаниям за счет

спроса на деньги, и степень риска»

Если надо учесть инфляцию, то следует произвести некоторую

модификацию расчетов. Дисконтированная стоимость в реальном выражении

будущих денег так же сокращается под воздействием инфляции, как и стоимость

предопределенного процента. Таким образом, если уровень инфляции 12% и

процентные ставки 10% в год, то дисконтированная стоимость будущих денег

рассчитывается по формуле:

[pic]

где S — величина, получаемая в конце n-го года;

Р — дисконтированная стоимость будущих денег;

r — процентная ставка;

n — количество лет;

F — уровень инфляции.

Отсюда уточненный дисконтированный уровень составит 22%, поэтому 100

у.е., получаемые через 4 года, будут иметь дисконтированную стоимость ( 45.

Инвестиционные проекты, включая предложения по разработке новой

продукции, должны систематически анализироваться, чтобы высшее руководство

могло определить их полезность.

Хотя для инвестиционных проектов детали не столь существенны,

существует несколько стандартизированных вопросов, ответы на которые должны

быть даны. Здесь необходимо выделить некоторые из них.

Предварительное обследование. Какую цель преследует проект?

Рассматриваются общие затраты на проект, ожидаемая отдача, доля общего

имущества компании, которая прямо используется под проект.

Какое воздействие окажет проект на текущую и прогнозируемую

деятельность компании? Как изменится организационная структура? Сколько

времени займет достижение полной эффективности?

Обладает ли компания необходимым опытом для реализации возможностей,

создаваемых проектом? Какого рода опыт необходимо иметь?

Какие риски связаны с проектом? Как их можно сократить? Критерии для

анализа ориентированы на такие вопросы: Каковы общие цели? Насколько они

соответствуют корпоративному плану? Какие критерии должны использоваться

для определения пригодности проекта: прибыль, прибыльность, доля рынка,

расширение ассортимента, благополучие, замещение оборудования, качество

продукции, потребительские услуги?

Поток денег. Капитальные расходы: подготовка места, земли,

сооружений, оборудования, обучение. Операционные расходы: сырье, труд,

услуги. Доходные статьи: экономия затрат, роялти, правительственные займы.

Заключительные оценки и рекомендации. Принятие или отвержение

проекта. Ответственность за решение, выполнение, контроль и наблюдение. Кто

должен быть уведомлен о решении?

Бюджет и составление смет

Смета, по общепринятому определению, — это финансовая и/или

количественная ведомость, свод доходов и расходов, подготовленный и

принятый на определенный период, содержащий сведения о политике, проводимой

в течение этого периода для достижения конкретной цели. Смета может

включать доходы, расходы и вложения капитала.

Общая контрольная смета (бюджет) — это итог детализированных

функциональных смет, объединенных в общую смету. Число функциональных смет

различно у разных компаний в зависимости от их размера, вида продукции или

услуг, методов производства и маркетинга, компетентности и структуры

менеджмента.

Основными видами функциональных смет являются производственная,

маркетинговая, административная, исследований продукции, капиталовложений,

кассовая.

Смета имеет двойное назначение. Во-первых, это план действий,

выраженный в денежных или количественных показателях, направленный на

сокращение используемых ресурсов. Во-вторых, это инструмент для руководства

и контроля за специализированными видами деятельности, выработки

операционных стандартов для оценки и анализа фактического исполнения,

определения ответственности за действия, определения приоритетов,

обнаружения отклонений от стандартов в целях принятия немедленных мер по их

устранению.

Составление сметы имеет три первичные цели:

планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;

координация деятельности внутри компании;

контроль за выполнением и оценка исполнения.

Бюджетный контроль

Бюджетный контроль определяется как постоянное сравнение фактических

результатов и сметных цифр для обеспечения основы для ревизий и для

гарантирования достижения целей политики компании.

Процесс бюджетного контроля ставит своей задачей:

побуждать менеджеров искать пути повышения эффективности своих действий;

заставлять их больше беспокоиться о воздействии своих решений на коллег и

совместную деятельность;

ориентировать менеджеров на четкое мышление при воплощении своих планов в

финансовые или количественные показатели.

Весь процесс бюджетного контроля состоит из множества доходных статей

и смет, составленных по функциональному признаку, плюс общая контрольная

смета, которая все это объединяет. Взаимосвязь между этими элементами

отражена на рис. 1.

Если достигнуты сметные уровни, тогда контроль и сравнение

фактических результатов с проектными не представляет сложности, но если

фактический уровень отличается от запланированного, то фактические затраты

нельзя прямо сравнивать со сметными затратами. Здесь возможно применение

гибкого составления смет. Так как все расходы подразделяются на постоянные,

переменные и полупеременные, то компании с колеблющимися уровнями

производства могут адаптировать свои расходы к самым различным уровням.

Преимущества бюджетного контроля проявляются в ряде моментов. Он

способствует оптимальному использованию ресурсов компании; предотвращает

или уменьшает «разбазаривание» ресурсов, так как регулирует расходы на

определенные цели; определяет персональную ответственность; фокусирует

внимание на необходимости обеспечения соответствия финансовых ресурсов в

течение периода, охватываемого сметой; снижает опасность излишнего

оптимизма и пессимизма при прогнозировании; вынуждает руководство применять

систематические и подробные процедуры отчетов; усиливает потребность в

сотрудничестве должностных лиц и отделов для предотвращения ущерба от

несбалансированных проектов.

Как следует из рассмотрения вопросов прогнозирования сбыта, логика

требует, чтобы предварительный план сбыта подготавливался в процессе

бюджетного контроля.

Первый вариант плана предполагает рабочую основу для следующей стадии

планирования, предлагая данные об объеме сбыта и ценах на рынках. Таким

образом, функциональные плановики должны оценить практичность плана сбыта с

точки зрения мощностей компании. Производственные мощности в широком смысле

включают сырье, рабочую силу, оборудование, площади и финансы. Если один из

этих факторов недостаточен для удовлетворения плана, необходимы

дополнительные мощности.

Финансовый смысл сбытового плана сметы. План сбыта должен выражаться

в финансовых показателях, чтобы определить, возможно ли достичь требуемую

норму прибыли, достаточно ли наличных средств.

Главными статьями плана сбыта являются доходы и расходы. Доход

зависит от объема продаж и цены. Расходы зависят от четырех факторов:

издержек производства, затрат на распределение и продажу, административных

расходов и финансирования бизнеса. Расходы должны подразделяться на

постоянные и переменные. Полезно помнить, что любые поступления от

реализации активов сверх их переменных затрат являются вкладом на покрытие

всех постоянных расходов. Точка безубыточности находится на операционном

уровне, где переменные расходы плюс общие постоянные расходы равны общим

поступлениям. Как только эта точка достигнута, дополнительные поступления

минус дополнительные переменные затраты есть прибыль. Предположим, что

продажная цена равна 1000 у.е. за единицу; переменные затраты составляют

700 у.е. за единицу, а общие — 60 000 у.е., тогда точка безубыточности

рассчитывается так:

|60 000 | |

|—————— = |20 000 (единиц)|

|1 000-700 | |

далее:

|поступления |20 000 х 1 000 |= |200 000|(у.е.) |

|переменные затраты|20 000 х 700 |= |140 000|(у.е.) |

|постоянные затраты| |= |60 000 |(у.е.) |

[pic]

Рис. 1 - Взаимосвязь общей и функциональных смет

Если будет продано не 20, а 25 тыс. единиц продукции, то прибыль

составит:

5000 х 300 == 15 000 (у.е.).

Если компания решит, что 10% отдачи от вложенного капитала в 150 тыс.

у.е. будет достаточно, это и составит 15 тыс. прибыли.

|Постоянные | | | |

|затраты + ОВК |60 000+15 000 |75 000 | |

|—————————————— == |——————— == |—————— == |25 000 |

| | | |(единиц) |

|цена — переменные затраты |1000 - 700 |300 | |

|(вклад единицы) | | | |

Как правило, продажная цена снижается в зависимости от роста объема

продаж, следовательно, вклад единицы изделия может быть еще ниже, хотя в

принципе остается точно таким же. Если сбытовой спрос эластичен, то

малейшего снижения продажной цены будет достаточно для достижения большего

объема сбыта.

Финансисты должны уметь показать, как расходы на единицу продукции

зависят от уровня выпуска, поскольку изменения переменных затрат

пропорциональны изменениям выпуска продукции.

Кассовая смета суммирует финансовые сделки компании в определенный

промежуток времени. Ликвидность компании и составление кассовой сметы часто

имеют большее значение в краткосрочном плане, чем определение нормы

прибыли, так как вполне возможно, что, когда компания достигает крупных

прибылей, она может стать банкротом.

Цели и значение финансового анализа

Стороны, заинтересованные в финансовом учете

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты