Финансовое планирование

эффективной координации;

51. контроль исполнения (например, квотирование сбыта) и контроль

затрат производятся с помощью относительных показателей;

52. относительные показатели могут играть важную роль при формировании

и обеспечении внешних и внутренних взаимоотношений руководства и

держателей акций;

53. относительные показатели могут использоваться как мерило

эффективности (например, при сравнении двух различных периодов и

компаний).

Важнейшие финансовые коэффициенты и показатели

Некоторые из наиболее важных показателей и характеристик содержатся в

отчетном балансе. Сошлемся на такой пример (см. табл. 1).

Таблица 1

|Компания «АиБ» | | |

|Отчетный баланс по состоянию на 31 декабря 1996г. (тыс. у.е) |

| |Стоимость |Амортизация|Остаточная |

| | | |стоимость |

|ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ | | | |

|Земля |20 |— |20 |

|Сооружения |144 |40 |104 |

|Оборудование |36 |12 |24 |

|Всего: |200 |52 |148 |

|ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ | | | |

|Запасы |72 | | |

|Дебетовая часть счетов |100 | | |

|Касса |20 | | |

|КРАТКОСРОЧНЫЕ ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | | |

|Всего | |192 | |

|Торговые кредиторы | |64 | |

|Всего: | | |128 |

|Чистые вложенные активы | | |276 |

|ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ: | | | |

|- акционерного капитала | | |150 |

|- резервов | | |76 |

|- заемного капитала с 10% ставкой | | |50 |

|ОБЩИЙ ВЛОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ | | |276 |

| | | | |

|Счет прибылей и убытков и оборота по состоянию на 31 декабря 1996г. (тыс. |

|у.е.) |

|СБЫТ | | |400 |

|Минус издержки сбыта | | |300 |

|Валовая прибыль | | |100 |

|Минус расходы | | |100 |

|ПРИБЫЛЬ ОТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ | | |76 |

|Налоги | | |28 |

|Прибыль после налогооблажения | | |48 |

|Примечание: | | | |

|1.Запас в начале отчетного периода | | |88 |

|2.Дивиденты по акциям | | |15 |

|3.Рыночная стоимость акции номиналом | | |2.5 у.е. |

|1у.е. | | | |

Первичные относительные показатели. Среди них прежде всего следует выделить

возврат от вложенного капитала (окупаемость), который равен прибыли после

налогообложения, поделенной на разность между общей стоимостью имущества и

краткосрочными долговыми обязательствами и умноженной на 100%. Если

подставить в формулу данные табл. 1, получим

(48/276) х 100 = 17.4%

Под вложенным капиталом понимается общая стоимость имущества (по

рыночной цене) минус краткосрочные долговые обязательства. Существуют и

другие определения, но для всех них отправной точкой является

вышеизложенное. Отдача от вложенного капитала (ОВК) является важным

показателем эффективности менеджмента.

Норма прибыли характеризуется соотношением между чистой прибылью и

объемом продаж. Этот показатель оценивает приемлемость продажных цен и

эффективность производства. Он равен прибыли после налогообложения,

разделенной на объем сбыта, умноженный на 100%, то есть

(48/400) х 100 = 12.0%

Оборот капитала. Этот показатель характеризует соотношение между

объемом сбыта и вложенным капиталом, то есть оценивает степень, до которой

чистые вложенные активы генерируют сбыт. Отметим, что этот показатель

выражается как коэффициент, а не как процент. Если объем сбыта равен 400, а

вложенный капитал — 276, то оборот капитала составит

400/276 = 1.45

то есть каждая единица вложенного капитала обеспечила сбыт на 1,45

у.е.

Соответствующий агрегатный первичный показатель равен норме прибыли,

помноженной на оборот капитала:

12.0 х 1.45 = 17.4

Соотношение оборотного капитала и суммы краткосрочных обязательств.

Этот показатель увязывает объем действующего капитала и платежеспособность

предпринимателя.

|Оборотный капитал | |192 | |3 |

|—————————————— |= |———— |= |— |

|Краткосрочные обязательства | |64 | |1 |

Уровень ликвидности означает оценку способности фирмы к

удовлетворению краткосрочных долговых обязательств. Определяется как

отношение ликвидных фондов (т. е. оборотные фонды минус запасы) к

краткосрочным обязательствам. Если ликвидные средства равны 120, а

краткосрочные обязательства — 64, то уровень ликвидности составит

120/64 = 1.9 : 1.

Производные относительные показатели.

Оборот запасов указывает на эффективность контроля запасов. Следует

избегать чрезмерных запасов в целях препятствования неэкономичному

связыванию действующего капитала. Вычисляется как соотношение издержек

сбыта и среднего уровня запасов, то есть

300/((88 + 72)/2) = 3.75 (раза, или примерно каждые 97 дней).

Средний период погашения покупательской задолженности указывает на

уровень, в пределах которого потребители оплачивают продажу в кредит.

Является мерой измерения эффективности кредитного контроля. Получается при

делении дебетовой части счетов на средний ежедневный объем продаж:

(100/400) х 365 = 91 (день)

Оборачиваемость кредитов вычисляется как соотношение между кредитовой

частью счетов и издержек сбыта или закупок (если они известны). Полученное

умножается на 365 дней:

(64/384) х 365 = 60 (дней)

Показатели доходности

Уровень доходности дивидендов — это уровень отдачи от обычных акций

по отношению к их рыночной цене. Определяется как отношение дивиденда и

рыночной цены акций, умноженное на 100%:

(15/2.5) х 100% = 6%

Доходность акции — указание держателю обычной акции о возможном

доходе, если бы вся достигнутая прибыль была распределена. Доход означает

прибыль после налогообложения применительно к держателю обычной акции,

включая любые преференциальные дивиденды и т. п.

Доходность акции определяется как отношение между доходами от обычной

акции и рыночной ценой акции, умноженное на 100%:

(48 : 150)/2.5 х 100 = 12.8 %

Соотношение курса акции и доходов оценивает число лет, в течение

которых акция окупится (при неизменной рыночной цене).

|Рыночная цена | |2.5 | | |

|—————————— |= |———— |= |7.8 (лет)|

|Доходы от акции | |48 : 150 | | |

Уровень «джиринга» капитала (Gearing) является показателем

взаимосвязи между капиталом с фиксированными процентами (привилегированные

акции и долговые обязательства) и обычными акциями. Компания с большим

объемом обычных акций именуется низкоприводной, а компания с преобладанием

капитала с фиксированными процентами — высокоприводной. Этот показатель

определяется как отношение суммы привилегированных акций (если таковые

имеются) и долговых обязательств к капиталу от обычных акций:

50/150 = 1 : 3

Затоваривание

Затоваривание является проблемой, возникающей в связи со слишком

быстрым увеличением сбыта. В конечном счете возникает серьезный дефицит

наличности, означающий, что требования по выплате зарплаты, налогов и

долгов не будут удовлетворены.

Типичным примером является ситуация, когда компания принимает

дополнительные заказы. Это означает наем дополнительных рабочих или

сверхурочные. В то же время необходимы дополнительные закупки сырья в

кредит. Если производственный цикл достаточно продолжителен, то, несмотря

на то что наличные будут выплачиваться более или менее последовательно, в

рассматриваемый период может и не быть дополнительных поступлений средств.

Дополнительно произведенная продукция будет продаваться без замедлении, но

в определенных обстоятельствах может принять форму накопления запасов. В

таком случае нехватка наличности может привести к снижению цен на продукцию

в целях увеличения сбыта, но это скажется на прибыльности.

Анализируя ситуацию, показанную в отчетном балансе, очень важно

обнаружить признаки затоваривания. Наиболее значимыми из них являются

следующие:

54. бизнес занимает гораздо больше времени, чем требуется для выплаты

всех кредитов. Это не всегда просто обнаружить. Указателем может

стать увеличение общих заимствований;

55. увеличение запасов без увеличения их оборачиваемости;

56. рост уровня заимствований до тех пор, пока доля заимствований по

отношению к активам держателей акций не станет чрезмерной;

57. общая прибыль начинает уменьшаться;

58. любые неожиданные взлеты или падения различных показателей.

Необходимо напомнить, что лучше сравнить данные за три и более лет,

чтобы исключить вероятность случайных изменений данных.

Сравнения

Внутренние сравнения

Внутренние сравнения должны делаться между подразделениями и группами

продукции. Однако во многих случаях такие сравнения затруднительны,

поскольку вложенный капитал и прибыль по каждому подразделению различны.

Внешние сравнения

Результаты деятельности компании должны сравниваться с итогами

конкурентов, хотя это и имеет ограниченную ценность по следующим причинам:

59. счета подготавливаются на основе длительного периода;

60. разные компании имеют различия в прибылях и издержках;

61. влияние различий в направлениях деятельности;

62. использование трансфертных цен между компаниями одной группы,

обусловливающее несопоставимость данных.

Заключение

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое"

стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание

любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности,

что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование

определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны

на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.

Основой планирования является план сбыта, так как производство

ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть

пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства,

который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том

числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это

обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек

и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме,

использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же,

носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних

факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда

очевидны на первый взгляд.

В настоящее время стратегический анализ является одной из

основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру.

Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций:

планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и

финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как

наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в

кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой

максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях

изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым

риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно

проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового

планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в

современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо

жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы

действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до

перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером

авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования

производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных

показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением

этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и

его задачи.

Список литературы

АЛАН ХОСКИНГ, «КУРС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПРАКТИчЕСКОЕ ПОСОБИЕ», ПЕР. С

АНГЛ. — М. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИя, 1994 Г.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва “Инфра-

М” 1995

Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва “Финансы

и статистика”, 1993 г.

Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и анализ”

Москва “Инфра-М” 1994 г.

Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая

Культура", 1995г.

Й.Ворст, П.Ревентлоу “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 1993 г.

А.К.Шишкин, С.С.Вартанян, В.А.Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый

анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 1996 г.

Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование экономики

переходного периода» - Финансы. 1994г. № 11.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 2

ТЕОРЕТИчЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5

КАЛЬКУЛяЦИя ЗАТРАТ 5

УПРАВЛЕНчЕСКИЙ УчЕТ 5

РАСчЕТНАя НОРМА ПРИБЫЛИ 5

ИНВЕСТИЦИИ 7

БЮДЖЕТ И СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ 12

БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ 13

ЦЕЛИ И ЗНАчЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 17

СТОРОНЫ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В ФИНАНСОВОМ УчЕТЕ 17

ЗНАчЕНИЕ И ИСТОчНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛя ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 17

ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 19

СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 21

МЕТОДЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ 23

НЕПОСРЕДСТВЕННАя ОЦЕНКА 23

АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 24

ВАЖНЕЙШИЕ ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 25

ПРОИЗВОДНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 28

ПОКАЗАТЕЛИ ДОХОДНОСТИ 28

ЗАТОВАРИВАНИЕ 29

СРАВНЕНИя 30

ЗАКЛЮчЕНИЕ 31

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты