Финансовое право Украины (Шпаргалка)

расчетов. Он производится до начала реализации решения осуществить денежные

операции. Поточный (оперативный)-контроль осуществляется во время

исполнения плана, производства денежных операций. На этой стадии задачей

является достижение наиболее рационального использования финресурсов.

Последующий контроль осуществляется путем ревизии, проверок,

инвентаризации. Он разрешает определить положение финдисциплины, причины ее

нарушения.

См. П.13.

5. Согласно пункту 7 части первой статьи 11 Закона Украины "О

государственной налоговой службе в Украине" государственным налоговым

инспекциям предоставлено право применять к предприятиям, учреждениям,

организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания:

5.1. Двукратного размера доначисленной по результатам проверки суммы

налога, иного платежа в бюджеты, взноса в государственный целевой фонд, а в

случае повторного нарушения на протяжении года после установления нарушения

предыдущей проверкой - в пятикратном размере доначисленной по результатам

проверки суммы налога (платежа, взноса).

5.2. Десяти процентов надлежащих к уплате сумм налогов или иных платежей

в бюджеты или взносов в государственные целевые фонды на непредставление

или несвоевременное представление государственным налоговым инспекциям

налоговых деклараций, расчетов, аудиторских заключений и иных документов,

необходимых для исчисления налогов, иных платежей и взносов, а также за

непредставление учреждениям банков платежных поручений на уплату налогов,

иных платежей в бюджеты, взносов в государственные целевые фонды.Финансовые

санкции применяются независимо от причин, по которым произошло занижение

плательщикам суммы налога, иного платежа или взноса в налоговых

декларациях, расчетах. Для применения финансовых санкций не имеет значения

и наличие умысла в действиях соответствующих работников предприятия,

учреждения, организации или гражданина-плательщика.

Указанная ответственность наступает в том случае, если нарушение

произошло вследствие ошибочного применения законодательства о

налогообложении, халатности, неопытности или расчетной ошибки. Финансовые

санкции применяются независимо от причин, по которым произошло занижение

плательщикам суммы налога, иного платежа или взноса в налоговых

декларациях, расчетах. Для применения финансовых санкций не имеет значения

и наличие умысла в действиях соответствующих работников предприятия,

учреждения, организации или гражданина-плательщика.

Указанная ответственность наступает в том случае, если нарушение

произошло вследствие ошибочного применения законодательства о

налогообложении, халатности, неопытности или расчетной ошибки.

15 Финансовый контроль-специальная отрасль гос-ного контроля.

Финконтроль (ФК) является фактором дальнейшего развития рыночных

отношений. С его помощью закрепляется вмешательство государства в его

внутрехоздеятельность соответствующих юр. и физ. лиц. Содержание ФК

определяется финдеятельностью государства, составной частью которого он

является. Его задачи:

1.Обеспечить своевременное наиболее эффективное поступление денежных

средств.

2.благоприятствовать их увеличению

3.Помочь найти новые источники дохода.

4.Рациональное, целевое, наиболее эффективное распределение, экономное

расходование денежных средств. На практике проявляется в проверке финпланов

юр.лиц, планов производства, планов по себистоимости, прибыли и т.д. ФК –

это деятельность госорганов или госорганизаций по обеспечению законности

финдисциплины и целевого назначения при перераспределении денежных средств

и связанных с этим матценностей. Правовая основа осуществления контроля это

Конституция, в которой определены принципы, основные права и обязанности

госорганизаций в области конторля. Также за последнее время вУкраине

приняты законы «О ГНА Ук-ны» и «О аудиторской деятельности».

16 Методы фин. контроля. Обяз-ти главных бухгалтеров по контр. за финансово-

хоз-ной деят-тью по Положению об организациях бухгалтерского учета и

отчетности в У-не.

Методы ФК это приемы и способы его осуществления. К методам ФК можно

отнести проверку, анализ финхоздеятельности, отчеты. Основные методы –

проверка и ревизия. Проверка – это обследование и изучение отдельных

участков финхоздеятельности юр.лиц. Ревизия – метод документального

контроля за финхоздеятельностью юр.лиц.Большинство ревизий планируются и

производятся в установленные сроки. Полная ревизия – охват всех сторон

деятельности юрлица. Частичная – одну сторону деятельности. Комплексная –

производится представителями нескольких органов. По результатам ревизии

оформляется акт, который подписывается руководителем ревизгруппы и

главбухом предприятия.

17 Источники формирования децентрализованных фондов предпр-тий в свете З-на

о предпр-тиях.

Источниками формирования децентр. фонда предприятия является:

денежные и материальные взносы учредителей

доходы, полученные от реализации продукции а также от других видов хоз.

Деятельности

доходы от ценных бумаг

кредиты банков и др. кредиты

капитального вложения и дотаций из бюджетов

поступления от разгосударствеления и приватизации собственности

приобретение имущества и др. предприятий и организаций

благотворительные взносы

иные источники, не запрещенные законом

18 Порядок распределения прибыли производственных объединений, предпр-тий и

орг-ций пром-ти по действующему зак-ву.

Распределение прибыли:

прямое участие в распределении прибыли, командировочные расходы,

отчисления в амортизационный фонд, фонд эконом. стимулирования, гос. фонд

на развитие произв-ва 40%, фонд соц.-эконом. развития, фонд материального

поощрения, страхование и резервный фонд 5%.

19 Порядок образ-ния и расходования фондов: а) развития произв-ва, науки,

техники; б) фонда матер-ного поощрения; в) соц-ного развития на предпр-

тиях, орг-циях, объединениях.

Гос. расходы - это регламентированные прав. нормами планомерный процесс

целевого использования мобилизованных гос-вом ден. ср-в в целях выполнения

им своих задач и функций.

Г.р. осуществляются в строгом соответствии с финансовыми законами.

Источниками гос. расходов явл. централизован. фонды - гос. бюджэт и

децентр. фонды - фонды предприятий.

20 Хар-ка фин. планов предприятий, орг-ций, объединений. Порядок их

утверждения.

Фин.план /фп/ предназначен для прогнозирования фин. перспективы развития

предприятия, а также для определения его текущих доходов и расходов. Фп

предприятия взаимосвязан и базируется в наряде фин. расчетов, составленных

по отдельным направлениям в деятельности предприятий:

по сбыту продукции

по сырью и материалам

производству

рекламе

кап. Вложений

научно-исследов. Разработка и т.д.

Фп предприятий составляется фин. или эк. Службой. Службой предприятия -

на 1 год с разбивкой по кварталам, а также на 3-5 лет.

Фп состоит из следующих разделов:

доходы и поступления ср-в

расходы и отчисления ср-в

кредитные взаимоотношения

взаимоотношения с бюджетом

В 1-ом разделе планируется прибыль, амортизацион. отчисления, иные

доходы. Во 2-м отражается распределение прибыли предприятий, затраты на

кап. Вложения и т.д. В 3-м планируются суммы банковских кредитов, а также

расходы на погашения этих ссуд и уплаты %% за эти ссуды. В 4-м отражаются

суммы по налогам и иным платежам в бюджет, а также суммы ассигнований из

бюджета.

Основными методами составления фп явл. метод экстраполяции, нормативный

метод, метод математического моделирования и др. методы.

21 Понятие бюджета Украины.

Бюджет государства можно определить, как установленный нормами закона,

принятого Верховной Радой или решением местных Советов народных депутатов

план

создания и использования централизованного (для государства или

определенной территории) фонда средств, необходимого для осуществления их

задач и функций государства в целом и органов местного самоуправления.

Бюджет рассматривается в 3-х аспектах: экономическом, материальном и

правовом.

. С эк. Точки зрения б - это система эк. отношений, по средствам которых

формируется, распределяется и используется гос. фонд ден. ср-в для

выполнения функций государства.

. Местный б - это система эк. отнош., по средствам которых формируется

распределяется и используется местн. фонды ден. ср-в для выполнения

функций, возложенных на этот регион.

. С матер. точки зр. - это централизованный фонд ден. ср-в (госуд-й или

органа местн. самоуправления), который расходуется для опосредования их

функционирования.

Задачи гос. бюджета:

. приостановление спада производства

. всемерное стимулирование отечественного пороизв-ва

. укрепление ден. единицы

. полнота охвата налогообложением

. соц. защита нас-ния и др.

22 Бюджетное устройство У-ны по действующему зак-ву.

Під бюджетним устроєм розуміють установлену правови-ми нормами

організацію і принципи побудови бюджетної сістеми, її структури,

взаємозв'язок між окремими ланкам бюджетної системи. Бюджетний устрій

згідно з Законом Ук раїни «Про бюджетну систему України» визначається з ура

куванням державного устрою і адміністративно-територіального поділу

України.

Україна як незалежна держава має державний бюджет, який дозволяє їй

здійснювати свої функції. У складі України й автономне утворення —

Автономна Республіка Крим, які також має свій республіканський і місцеві

бюджети.

На території України існує система місцевих бюджетів -фінансово-

економічна база місцевих органів самоврядування очолюваних місцевими Радами

народних депутатів. Кожна ланка місцевих бюджетів за законодавством є

самостійною Самостійність місцевих бюджетів полягає в тому, що затвердження

будь-якого з них здійснюється відповідною Радою народних депутатів —

обраним народом представницьким орга-ном. Виконання цих бюджетів

здійснюється місцевими органами державної виконавчої влади. Самостійність

бюджетів забезпечується наявністю власних дохідних джерел і правом

визначати направлення їх використання і витрачання. Однак справжньої

самостійності місцеві бюджети досягнуть тоді, коли закріплених за ними

доходів вистачитиме на всі заходи, пов'язані із функціонуванням місцевого

самоврядування. Таким чином, бюджетна система України включає: Державний

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты