Специализация показателей бюджета,
Гласность,
Публичность.
29 Долгосрочное банковское кредитование. Порядок формирования фонда
кредитования; источники возмещения полученных ссуд и оплаты процентов.
Кредит - капитал банка в ден.форме, передающийся во времен. Пользование
на условиях обеспечения возврата, срочности и целевого х-ра использования.
Долгосрочный банковский кредит - кредит представленный более чем на 3
года. %% за его использование рассчитываются с момента получения и до
полного погашения кредита. Долгосрочные кредиты могут предоставляться для
формирований основных фондов. Объектами кредитования могут быть кап.
Затраты на реконструкцию, модернизацию и расширение действующих фондов на
новое строительство, на приватизацию и т.д. Основными источниками
формирования банковского кредитного ресурса явл. собственные средства
банков, остатки на расчетных и текущих счетах, привлеченных физ и юр лиц на
депозитные счета до востребования, на срочные, межбанковские кредиты и
средства, полученные от выпуска ценных бумаг. Кредитные операции осущ.
Банками в границах предусмотренных ресурсов.
Пошлины банковского кредитования и насчитанных за ним %% осуществляется
заемщиком с расчетного или текущего счета. Если расчетный счет должника
открытый в управлении банка, погашение долга за кредитором и уплата %% осущ-
ся платежным поручением заемщика при условии признания долга заемщиком
платежным требованием банка в уставнов-м законом порядке. В случае
невозможности заемщика уплатить долг он стягивается с поручителей в
установ. Законом порядке.
30 Структура дох-ов и расх-ов Гос. бюджета У-ны (по з-ну «О Гос. бюджете на
1997 г.).
Доходы бюджета образуются за счет поступлений от оплаты физ. и юр. лицами
налогов, сборов и иных обяз. платежей, поступлений из др. источников,
установл. Зак-вом У-ны. Доходв БУ делятся на доходы гос. бюджета У-ны,
республиканского бюджета АР Крым и местных бюджетов.
Ср-ва гос. БУ, бюджета АР Крым и местных бюджетов расходуются лишь на
цели и в пределах, утвержденных з-ном У-ны «о гос. бюджете».
Расходы делятся на текущие и расходы развития.
Текущие-это расходы на финансирование сети предприятий, учреждений, орг-
ций и органов.
Расходы развития-это расходы бюджета на финансирование инвестиционной и
инновационной деят-ти.
31 Бюджетная классификация и ее назначение.
Б.К.-это группировка доходов и расходов по строго определенным группам
всех налогов и платежей, поступающий в бюджет и целевого финансирования из
бюджета. Кринерием классификации по доходам явл. эконом. зничение источника
доходов бюджета в системе налогов и обязат. платежей.
БК это единоя систематизированная функциональная группировка доходов и
расходов по однородным признакам обеспечивающая общегосударственную и
международную сравнимость бюджетных данных. Структура БК разрабатывается и
утверждается ВРУ.
Технически БК характеризуется группировкой всех источников доходов и
расходов с введением для них разделов, глав, параграфов и по расходам и
статей.
Главы-по отраслям н/х.
Параграфы-конкретные налоги.
Эта классификация помогает при планировании и по доходам и расходам.
32 Принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными
бюджетами. Мероприятия по усилению финансовой базы местных Советов.
Балансированность каждого бюджета независимо от объема закрепляемых
источников доходов, обеспечения каждой адм.-тер-ной единицы финансирования
мероприятий предусм. планами соц. и эконом. развития.
Создание условий, обеспечивающих заинтересованность местных органов
самоуправления в увеличении бюджетных ресурсов, в выполнении планов
поступлений в бюджет общегос. и местных налогов на своей тер-рии, а также
возм-ть устранения кассовых разрывов (расход превышает доход).
В распределении расходов по всем видам бюдж. примен. принцип
подчиненности, т.е. все п.у.о финансируются из гос. бюджета У-ны. Все
п.у.о., подчиненные органам местного самоуправления финансируются из
местных бюджетов.(коммунальной службы).
33 Бюджетное регулирование. Его задачи и методы (на примере з-на «О Гос.
бюджете на 1997г.).
БР-это предоставл. ср-в из общегос. источников дохода, получаемые в
местн. бюджет вышестоящих уровней в бюджет нижестоящих ур-ней с целью
сбалансирования их для выполнения планов эконом. и соц. развития на соотв.
тер-рии.
БР принимает такие методы:
Метод процентных отчислений от общегос. источников доходов.
Тогда, когда не удается сбалансировать нижестоящий бюджет, примен. сторой
метод-это метод установления дотаций или субвенций.
Дотация дается тогда, когда затраты на пр-во сыревых ресурсов выше их
отпускной цены. Дотация выделяется всегда в твердых суммах и имеет целевое
назначение.
Субвенция-это вид фин. ресурсов, выделяемых из гос. бюджета, но носящий
хар-р эконом. выравнивания доходов в регионе с низким уровнем
налогообложения. Она выделяется на регион в строго опред. сумме.
34 Роспись бюджета. Не правовое значение.
Роспись б - планово-финансовый акт, составленный в форме таблицы, рб по
вертикали отражает каждый из источников доходов и конкретных плательщиков
(министерств, ведомств, отд. Предприятий, организаций), уплачивающих этот
налог; направление средств в расходной части бюджета и субъектов
определенного (школы, техникумы), а по горизонтали - время (1, 2, 3 и 4
квартал) поступления доходов. По расходам - срок открытия Б кредитов
утвержд. Минфином.
На основании Бр обеспечивается поступление доходов и финансирование
расходов. Она составляется в соответствии с утвержденным Б при необходимой
детализации источников доходов целевого направления расходов.
35 Исполнение расходной части бюджета. Распорядители бюджетных кредитов, их
виды, права и обязанности.
Бюджетные ассигнования или средства, представленные по утвержденному Б на
финансирование опр. Видов расходов, носят название бюдж. кредитов.
Финансирование расходов с резервного фонда КМУ осуществляется по
постановлению КМУ в соответствии с письменным обоснованием министерств и
ведомств. КМУ обязан ежемесячно предоставлять ВРУ докладные письменные
отчеты о затратах с резервного фонда с обоснованием их необходимости,
экономичности и эффективности. Рассмотрение и принятие решения в отношении
одобренных данных расходов осущ. ВРУ.
Б. Кредиты распределяются по кварталам в соответствии с б. Росписью.
Б. Финансирование выделяется по специально уполномоченным для этого
должностных лиц (руководителей мин-в, ведомств) распорядителей средств. По
своему правовому положению распоряд. Средств делятся на главных распоряд. И
нижестоящих, которые делятся на распоряд-й первого и второго уровней.
Распоряд. 1-го уровня получают Б. Финансирование как на непосредственное
содержание возглавляемых ими организаций, так и другими подчиненных им
учреждений, используют средства на произв-хоз деятельность своей
организации, открывают Б. Финансирование подведомственным органам,
контролируют их целевые расходы.
Распорядители 2-го уровня получают Б. Финансирование в общем
определенном установленном эк. нормативы, используют получение финан-ние по
целевому назначению с режимом экономии.
36 Акцизный сбор (плательщики, объекты обложения).
Стаття 1. Акцизний збір - це непрямий податок на високорентабельні та
монопольні товари (продукцію), що включається до ціни цих товарів
(продукції).
Перелік товарів (продукції), на які встановлюється акцизний збір, та ставки
акцизного збору затверджуються Верховною Радою
Стаття 2. Платниками акцизного збору є:
суб'єкти підприємницької діяльності - виробники підакцизних товарів
(продукції), а також суб'єкти підприємницької діяльності, що імпортують
підакцизні товари (продукцію), а також громадяни України, іноземні
громадяни та особи без громадянства, які ввозять (пересилають) предмети
(товари) на митну територію України відповідно до законодавства.
Стаття 3. Об'єктом оподаткування є:
а) обороти з реалізації вироблених в Україні підакцизних товарів
(продукції) шляхом їх продажу, обміну на інші товари (продукцію, роботи,
послуги), безплатної передачі товарів (продукції) або з частковою їх
оплатою;
б) обороти з реалізації (передачі) товарів (продукції) для власного
споживання, промислової переробки (крім оборотів з реалізації (передачі)
для виробництва підакцизних товарів), а також для своїх працівників;
в) митна (у разі її відсутності - закупівельна) вартість імпортних
товарів (продукції), придбаних за іноземну валюту або в порядку обміну чи
безплатної передачі.
37 Понятие налогов. Налоговые правоотношения. Положение о взыскании
невнесенных в срок налогов и налоговых платежей.
Під податком і збором (обов'язковим платежем) до бюджетів та до державних
цільових фондів слід розуміти обов'язковий внесок до бюджету відповідного
рівня або державного цільового фонду, здійснюваний платниками у порядку і
на умовах, що визначаються законами України про оподаткування.
Сукупність податків і зборів (обов'язкових платежів) до бюджетів та до
державних цільових фондів, що справляються у встановленому законами України
порядку, становить систему оподаткування.
38 Отв-ть плательщиков и контроль за соблюдением зак-ва о налогах. Порядок
применения и взыскания фин. санкций органами ГНА по инструкции ГНА
Украины от 20.04.95 №28.
См. Вопрос 13, 15
39 Подоходный налог гр-ан У-ны, иностр. гр-ан и лиц без гр-ва (группы
плательщиков, порядок обложения и уплаты).
Платниками прибуткового податку (суб'єктами оподаткування) в Україні є
громадяни України, іноземні громадяни та особи без громадянства (надалі -
громадяни) як ті, що мають, так і ті, що не мають постійного місця
проживання в Україні.
До громадян, що мають постійне місце проживання в Україні, належать
громадяни України, іноземні громадяни та особи без громадянства, які
проживають в Україні у цілому не менше 183 днів у календарному році.
Об'єктом оподаткування у громадян, які мають постійне місце проживання в
Україні, є сукупний оподатковуваний доход за календарний рік (що
складається з місячних сукупних оподатковуваних доходів), одержаний з
різних джерел як на території України, так і за її межами.
Об'єктом оподаткування у громадян, які не мають постійного місця
проживання в Україні, є доход, одержаний з джерел в Україні.