Финансы и финансовая политика

крайне неэффективен. Ему присущи два коренных недостатка:

во-первых, ныне действующий механизм оказания финансовой помощи

сформировался в условиях жесткого централизма единиц бюджетной системы

бывшего Советского Союза; в основу его положена цель жесткого регулирования

из центра;

во-вторых, основанный на стремлении обеспечить баланс между доходами и

расходами по каждому бюджету, он подавил инициативу нижестоящих органов

власти к изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

Однако положение не безнадежно. При последовательном осуществлении

реформ в обоих элементах финансовой политики положение может быть

исправлено. Правительством уже разработаны такие позитивные проекты, как

переход исполнения федерального бюджета на казначейскую систему. Что

сократит численность органов по контролю за использованием бюджетных

средств, ввиду их объединения и реорганизации, а также должно повысить

эффективность их работы. Это новация разработана с использованием

зарубежного опыта и должна внести свой вклад в усиление влияние политики в

области расходов на экономику.

Через органы федерального казначейства финансируются расходы 62

министерств и ведомств Российской Федерации.

Сегодня средства бюджета не попадают на счета министерств и ведомств,

а доводятся на основании их распоряжений до конкретных получателей на

местах. При этом объем распорядительных прав ведомств не ущемлен, а

подконтрольность бюджетных ресурсов многократна возросла. Передача

бюджетных средств непосредственно потребителям через казначейства в

регионах практически страхует валютный рынок страны от резких выбросов

рублевой массы.

Территории же с началом реальной работы органон казначейства получат

более упорядоченную и понятную схему финансирования объектов, мероприятий,

программ за счет федерального бюджета. Это положительно сказывается на

финансово-экономическом и социальном климате регионов.

В заключение надо сказать, что, несмотря на некоторые негативные

тенденции в российской финансовой политике проводящиеся реформы открывают

широкие перспективы развития как государственного, так и частного сектора

экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проделанная работа позволяет сказать о целях финансов и финансовой

политики, их основных направлениях и особенностях в России в условиях

кризиса.

Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация

финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей,

развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к

выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения

во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение

законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства

сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие.

Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике,

негативными социальными и нравственными последствиями.

Коренные изменения, внесенные в механизм государственных финансов.

Формирование доходов государственного бюджета переведено на налоговую

основу; принципиально изменилась структура расходов бюджета и система

бюджетного финансирования. Широкое распространение получила система

внебюджетных фондов.

Анализируя состояние финансов и их взаимосвязь с финансовой политикой

можно сказать, что оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочению

бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета и

их соответствия федеральному классификатору консолидация в бюджет

региональных внебюджетных фондов.

Большое внимание при разработке финансов и финансовой политики

уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в

пользу государства, а также доли участия населения в формировании

финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности

использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами

общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях

экономического и социального развития.

В заключении особое внимание уделяется перечисленным проблемам в

России, так как для нашей страны они являются одними из наиболее важных.

Список использованной литературы.

Основная литература.

1. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.:Бек.1994 г.

2. Курс экономической теории /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой,

Киров, «АСА», 1999 г.

3. Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова,

Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,

1995 г.

4. Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: «Инфра», 1999 г.

5. Теория финансов: Учебное пособие /Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е.

Бондарь и др.- 2е изд., стереотип.- Мн.: Выш.шк., 1998 г.

6. Финансы / В.М. Радионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под

ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1995 г.

7. Финансы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы

и статистика, 1997 г.

8. Экономическая теория: Учебник. 2е-изд. Перераб. и доп. /Н.И. Базылев,

А.В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко.- Мн.:

БГДУ, 1997 г.

9. Экономическая теория (политэкономия): Учебник /Под общей ред. акад.

Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой.- М.: Инфра-М, 1999 г.

Нормативные документы.

1. Заключение контрольно-бюджетного комитета при Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации на итоги исполнения федерального

бюджета за 9 месяцев 22 февраля 1997 г.

2. Заключение контрольно-бюджетного комитета при Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации на предварительные итоги

исполнения федерального бюджета в 2001 году. 22 февраля 2001 г.

3. Проект федерального бюджета Российской Федерации на 1999 г. Москва 28

октября 1998 г. №2121п-П13.

4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации о проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2000

год».

5. Сведения Государственной Налоговой Службы России о поступлении

государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во

внебюджетные государственные фонды о недоимке по платежам в бюджет за

январь 1999г. 13 февраля 1995 г.

6. Пояснительная записка к прогнозу поступлений в федеральный бюджет от

продажи и использования принадлежащего государству имущества в 2001 году.

М.: Государственный комитет Российской Федерации по управлению

государственным имуществом. 14 февраля 1998 г.

Дополнительная литература.

1. Большаков С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование

экономики переходного периода. //Финансы 1998 г. № 4.

2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факты развития современных финансов. М.:

Рук. деп. в ВИНИТИ №3067-В97 от 15.10.1998 г.

3. Макконнелл К., Брюс С. Экономикс. Т.1,2. М.: «Республика», 1996 г.

4. Носова С.Г. Экономическая теория. М.: «Владос», 1999 г.

5. Рогова О., Евсеева А. Состояние финансово-денежной системы России

//Экономист. 1999 г. № 3.

6. Самуэльсон П. Экономика. М.: 1992 г. Т.2.

7. Трокаревская Л.Е. Государственные предприятия и финансовая политика в

период проведения реформы. //Финансы 1999 г. № 6.

8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М. 1998 г.

-----------------------

КОММЕРЧЕСКИЙ

БАНК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

БАНК

Обязательные резервные фонды, плата

за кредит, векселя, ценные бумаги

Кредиты, ценные бумаги

Государство

Предприятия, предприниматели

Население

Г Г

П П

Н Н

Г П

П Н

Г Н

П Г

НП

Н Г

Налоги, платежи, отчисления, рента

арендная плата

Бюджетное финансирование, прямые ассигнования, дотации, субвенции, льготы,

ценные бумаги

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ГОСУДАРСТВО

ГОСУДАРСТВО

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Оплата государственного заказа,

субвенции, льготы

Налоги, плата за природные ресурсы,

отчисления, арендная плата

арендная плата

ПРЕДПРИЯТИЕ –

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПРЕДПРИЯТИЕ -

ПОСТАВЩИК

Оплата продукции, товаров, услуг,

регламентированные договором платежи,

вознаграждения, инвестиции

Регламентированные договором платежи,

штрафные санкции, неустойки,

инвестиции

БАНК

ПРЕДПРИЯТИЕ

Кредиты, коммерческие услуги,

проценты

Плата за кредит и коммерческие услуги, возврат

ссуд, вклады, взносы участников-пайщиков

арендная плата

Возмещение материальных затрат, плата за

ресурсы, отчисления от прибыли, платежи за

работы и услуги других подразделений,

взносы на формирование общих фондов

СТРУКТУРНОЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ

Выручка от реализации продукции

подразделения, ссуды,

инвестиции

Налоги, вклады, займы, лотереи, разные платежи,

пошлины, проценты за кредит, плата за

страхование, за услуги, за выкуп имущества

Трансферты (пенсии, пособия, стипендии),

кредиты на строительство жилья и другие

нужды, проценты по государственным

ценным бумагам

НАСЕЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВО

Финансовая система

Финансы государства

Финансы предприятий, организаций

Страхование

Финансы коммерческих организаций

Финансы коммерческих предприятий

Финансы общественных организаций, фондов

Социальное страхование

Личное страхование

Имущественное страхование

Страхование ответственности

Страхование предприни-мательских рисков

Государственный бюджет

Внебюджетные фонды

Государственный кредит

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты