Финансы и Кредит (Шпаргалка МЭСИ)

страхования.3 вида налогов:

Федеральные налоги:– налог на прибыль предприятий; предприятий с

иностранными инвестициями; – НДС– налог на внешнеэкономическую

деятельность;– акцизы Республиканские налоги:– подоходный налог– налог на

пользователей автотранспорта;– транспортный налог;– лесной сбор.Местные

налоги (самая многочисленная группа):– сбор за парковку автотранспорта;–

сбор на содержание милиции и т.п.Фонды:а). пенсионный фонд;б). фонд

социального страхования;в). фонд занятости;г). фонд медицинского

страхования. Осн особенности налоговой сист РФ: 1) режим налогового

прессинга дла производителей и нвесторов, выступ. как ю/л.2) обложение

доходов от трудовой и пред-кой деят-ти , ане ренты имущ-ва и видоа деят-ти

3)налоговый произвол властей нек.регионоа 4)низкая платежная дисциплина

5)низкая собираемость налогов и узкая база налогообложения 6) произвол

нал.органов, отсутствие системы специализированных налог.судов.

12. Фин. обязательства гос-ва ….

Разнообразие фин. об-в гос-ва обусловленно много звенностью фин.

системы. Гос-во осуществл дея-ть по созданию, распределению и использованию

разнообр. Ден фондов, бюджетных и кредитных ресурсов, страх ден.фондов, фин

ср-в отраслей н/х и гос пр-ий. Важной стороной фин дея-ти я-ся распред фин

ресурсов между федеральными органами и субъектами федерации, а также мест

самоуправлением. Процесс выполнения ФОГ-ва отличается межотр аслевым

хар—ром, т.к аккомуляция, распределение фин ресурсов затрагивает все

отрасли и сферы гос управения. В процессе фин дея-ти гос-во контролирует

работу органов власти и управления, а также пред-й организаций по

реализации этих задач.выполнение гос-вом фин об-в протекает в виде

деятельности представительных и исполн. (гос управления) органов власти.

Сфера финанс функций гос-ва относится к ведению как федерал.органов так и

субъектов Федер, а также органов местного самоуправления. В нас время фин

деят-ть РФ осуществляетс на условиях эк.сотрудничества со странами СНГ.

13.Бюджетное устройство и осн.задачи бюдж.планир..

Бюджетная система – основанная на эк отношениях и юридич нормах

совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой

установленные законом взаимоотношения.Единство бюджетной системы основано

на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование

регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных

фондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через

единую социально - экономическую, включая налоговую, политику. Бюджетная

структура — основанная на экономических отношениях и юридических нормах

совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении

бюджетной системы – Конституция РФ. По ней существуют 2 вида государств:а).

Унитарное;б). Федеративное.Унитарное государство имеет 2 уровня:1).

Общий;2). Местный.Российская Федерация — федеративное государство, имеющее

3 звена.Кроме Конституции, существует в РФ закон, который определяет

бюджетное устройство страны. I уровень – Центральный бюджет (находится в

Москве).II уровень – Региональные бюджеты (республики, области, края,

Москва, Санкт - Петербург).III уровень – Местные бюджеты (города, района,

сельского населенного пункта и т.п.).2. Бюджетное регулирование – система

перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов

вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.К механизму

регулирования относятся:– субсидии;– субвенции;– регулирующие доходные

источники.

СУБСИДИЯ – часть общих государственных налоговых доходов, которые

поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим

бюджетам в порядке перераспределения (особая форма связи между отдельными

звеньями федеральной системы).СУБВЕНЦИЯ – часть фиксированного объема

государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для

финансирования их расходов.Регулирующие доходные источники.Доходы делятся

на:1). закрепленные (заранее закреплены);2) регулирующие (прийдут

позже).Закрепленные доходы — это доходы, которые полностью или частично

передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется

в местные органы власти).Регулирующие доходы — это доходы, которые идут для

подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию.Перечень

закрепленных и регулирующих доходов фиксируется специальными налоговыми

законодательствами и кодексами. Бюджетная система считается

сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных бюджетах

на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций.

Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов и расходов в

бюджетах отдельных регионов и территорий на соответствующих уровнях власти.

14. Структура бюджета: проблема формирован. и использ. в совр росс.усл.

СМ. № 13-Бюджетн устр.

Существуют следующие бюджетные методы финансирования народного хозяйства:1.

Государственные капитальные вложения (этот метод используется для оживления

экономики, создания новых отраслей и т.д.).

2. Государственные закупки (с их помощью устанавливается совокупный спрос;

государство способствует своевременной реализации товаров).

3. Субсидии (средства которые даются безвозмездно). Бывают 3 видов:

• дотации (вид субсидий, используемых на покрытие убытков, задолженностей,

например, по заработной плате);• субвенции (вид субсидий, используемых на

целевые расходы);• экспортная премия (вид субсидий, используемый для

снижения цены экспортируемого товара).4. Инвестиции в СП (совместные

предприятия).5. Льготное кредитование со стороны государства. В РФ сейчас

большое внимание гос-во уделяет проблеме совершенств расходов бюдж системы.

В условиях фин-эк и бюджетного кризиса четко обознач процесс сокращения

бюджетных расходов с их деформацией. Встает вопрос о разработке системы

мер, направл на урегулироав этой проблемы( формироф целостной правовой

базы,законод по финансированию бюдж расходов, рациональное распределение

расходов на эконом и соц цели гос-ва.)

15.Фин.инструм. гос. регулиров. эк-ки……

Осуществляется следующими методами:

|ДЕНЕЖНО - |БЮДЖЕТНЫМИ |

|КРЕДИТНЫМИ | |

|1) регул. |1) налоги;(прогрессивн|

|учетной |подох налог единый |

|ставки; |пропорциональный нал |

| |на прибыль- усилив |

| |алияние рыночной |

| |коньюктуры НДС по |

| |одинак ставке для всех|

| |произ-лей – |

| |равномерное распред |

| |нал бремени и уровень |

| |цен на различ товары) |

|2) операции |2) амортизационная |

|гос. на |политика; Ускоренная |

|рынке |амортизация – |

|ц/бумаг (как|определяется та часть |

|эмиссия, |чист прибыли, кот |

|торговля ГКО|освобождена от налогов|

|и пр.); |и включ в издержки |

| |пр-ва) |

|3) |3) государственные |

|установление|инвестиции.(структурн |

|изменения |перестройка эк-ки и |

|мин |темпов эк роста) |

|резервов. | |

Бюдж пол-ка направл на проведение мер по сокращению бюдж дотированию

заведомоубыточн и малорентабельных пред-ий. Бюдж ассигнов направл на

осуществл целевых, комплексных программ. Сокращ расходов на ВПК.

Функции финансовой политики:

• фискальная; • экономическая.

С т. з. внутреннего содержания фин. пол-ки выделяют 3 составные части:1)

выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую

перспективу.2) определение осн. направлений использования финансов в

текущем году и в перспективе.3) осуществление практических действий для

достижения поставленных целей.Если отсутствует хотя бы один из элементов,

то фин. политика не удовлетворяет современным условиям.Минфин

подготавливает несколько вариантов фин. политики..Наиболее оптимальный

вариант направляется в правительство. При выработке фин. политики

необходимо создать запас фин.ресурсов с их постоянным увеличением,

определить наиболее рациональные доли изъятия доходов и предприятий

государством. При выработке фин. политики большое значение придается

распределению финансовых ресурсов и их концентрации на основных

направлениях. Фин система хар-тся неплатежами в гос. бюджет. Из-за

систематической неплатежеспособности приходится повышать госу. долг.

Финансовая политика стабилизации включает в себя: 1) Остановить инфляцию:2)

Снижение дефицита бюджета до 3 %3) Государственный долг – до 1/2 ВНП.

16. Бюджетн.дефицит и основн.напр.его сокращения.

Бюджетный дефицит - это фин. Яв-ие, при кот. наб-ся превышение расходной

части бюджета над его доходной частью.

Качество самого дефицита может быть различным:а) дефицит может быть связан

с необх-ю осуще-ия крупных гос. вложений в развитие эк-ки. Тогда он

отражает не кризисное течение общ. процессов, а гос. регулирование эк-ой

конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общ. Пр-

ва. б) дефициты возникают в рез-те чрезвычайных обстоятельств (войны,

крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится

недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит

может отражать кризисные явления в эк-ке, ее развал, неэффективность

финансово - кредитных связей, неспособность правит-тва держать под

контролем фин. ситуацию в стране. Явление, требующее принятия не только

срочных и действенных эк-их мер (по стабилизации экономики, финансовому

оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих полит. решений.Методы

снижения бюджетного дефицита:1. расходы = const, доходы растут;2. доходы =

const, расходы падают;3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается

быстрее в 2 раза).Пути финансирования бюджетного дефицита:1) Эмиссия

денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные

социально - экономические последствия.2) Государственные займы. В этом

случае в финансировании участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются

свободные “лишние” денежные средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.3)

Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.4) Использование национального

богатства.Для преодоления бюдж.дефицита необходимо "лечение" самой эк-

ки.–направлений бюдж. средств в отрасли нар/хоз. с целью повышения фин.

отдачи от каждого бюджетного рубля;–широкое использ. фин. льгот и санкций,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты