страхования.3 вида налогов:
Федеральные налоги:– налог на прибыль предприятий; предприятий с
иностранными инвестициями; – НДС– налог на внешнеэкономическую
деятельность;– акцизы Республиканские налоги:– подоходный налог– налог на
пользователей автотранспорта;– транспортный налог;– лесной сбор.Местные
налоги (самая многочисленная группа):– сбор за парковку автотранспорта;–
сбор на содержание милиции и т.п.Фонды:а). пенсионный фонд;б). фонд
социального страхования;в). фонд занятости;г). фонд медицинского
страхования. Осн особенности налоговой сист РФ: 1) режим налогового
прессинга дла производителей и нвесторов, выступ. как ю/л.2) обложение
доходов от трудовой и пред-кой деят-ти , ане ренты имущ-ва и видоа деят-ти
3)налоговый произвол властей нек.регионоа 4)низкая платежная дисциплина
5)низкая собираемость налогов и узкая база налогообложения 6) произвол
нал.органов, отсутствие системы специализированных налог.судов.
12. Фин. обязательства гос-ва ….
Разнообразие фин. об-в гос-ва обусловленно много звенностью фин.
системы. Гос-во осуществл дея-ть по созданию, распределению и использованию
разнообр. Ден фондов, бюджетных и кредитных ресурсов, страх ден.фондов, фин
ср-в отраслей н/х и гос пр-ий. Важной стороной фин дея-ти я-ся распред фин
ресурсов между федеральными органами и субъектами федерации, а также мест
самоуправлением. Процесс выполнения ФОГ-ва отличается межотр аслевым
хар—ром, т.к аккомуляция, распределение фин ресурсов затрагивает все
отрасли и сферы гос управения. В процессе фин дея-ти гос-во контролирует
работу органов власти и управления, а также пред-й организаций по
реализации этих задач.выполнение гос-вом фин об-в протекает в виде
деятельности представительных и исполн. (гос управления) органов власти.
Сфера финанс функций гос-ва относится к ведению как федерал.органов так и
субъектов Федер, а также органов местного самоуправления. В нас время фин
деят-ть РФ осуществляетс на условиях эк.сотрудничества со странами СНГ.
13.Бюджетное устройство и осн.задачи бюдж.планир..
Бюджетная система – основанная на эк отношениях и юридич нормах
совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой
установленные законом взаимоотношения.Единство бюджетной системы основано
на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование
регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных
фондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через
единую социально - экономическую, включая налоговую, политику. Бюджетная
структура — основанная на экономических отношениях и юридических нормах
совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении
бюджетной системы – Конституция РФ. По ней существуют 2 вида государств:а).
Унитарное;б). Федеративное.Унитарное государство имеет 2 уровня:1).
Общий;2). Местный.Российская Федерация — федеративное государство, имеющее
3 звена.Кроме Конституции, существует в РФ закон, который определяет
бюджетное устройство страны. I уровень – Центральный бюджет (находится в
Москве).II уровень – Региональные бюджеты (республики, области, края,
Москва, Санкт - Петербург).III уровень – Местные бюджеты (города, района,
сельского населенного пункта и т.п.).2. Бюджетное регулирование – система
перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов
вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.К механизму
регулирования относятся:– субсидии;– субвенции;– регулирующие доходные
источники.
СУБСИДИЯ – часть общих государственных налоговых доходов, которые
поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим
бюджетам в порядке перераспределения (особая форма связи между отдельными
звеньями федеральной системы).СУБВЕНЦИЯ – часть фиксированного объема
государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для
финансирования их расходов.Регулирующие доходные источники.Доходы делятся
на:1). закрепленные (заранее закреплены);2) регулирующие (прийдут
позже).Закрепленные доходы — это доходы, которые полностью или частично
передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется
в местные органы власти).Регулирующие доходы — это доходы, которые идут для
подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию.Перечень
закрепленных и регулирующих доходов фиксируется специальными налоговыми
законодательствами и кодексами. Бюджетная система считается
сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных бюджетах
на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций.
Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов и расходов в
бюджетах отдельных регионов и территорий на соответствующих уровнях власти.
14. Структура бюджета: проблема формирован. и использ. в совр росс.усл.
СМ. № 13-Бюджетн устр.
Существуют следующие бюджетные методы финансирования народного хозяйства:1.
Государственные капитальные вложения (этот метод используется для оживления
экономики, создания новых отраслей и т.д.).
2. Государственные закупки (с их помощью устанавливается совокупный спрос;
государство способствует своевременной реализации товаров).
3. Субсидии (средства которые даются безвозмездно). Бывают 3 видов:
• дотации (вид субсидий, используемых на покрытие убытков, задолженностей,
например, по заработной плате);• субвенции (вид субсидий, используемых на
целевые расходы);• экспортная премия (вид субсидий, используемый для
снижения цены экспортируемого товара).4. Инвестиции в СП (совместные
предприятия).5. Льготное кредитование со стороны государства. В РФ сейчас
большое внимание гос-во уделяет проблеме совершенств расходов бюдж системы.
В условиях фин-эк и бюджетного кризиса четко обознач процесс сокращения
бюджетных расходов с их деформацией. Встает вопрос о разработке системы
мер, направл на урегулироав этой проблемы( формироф целостной правовой
базы,законод по финансированию бюдж расходов, рациональное распределение
расходов на эконом и соц цели гос-ва.)
15.Фин.инструм. гос. регулиров. эк-ки……
Осуществляется следующими методами:
|ДЕНЕЖНО - |БЮДЖЕТНЫМИ |
|КРЕДИТНЫМИ | |
|1) регул. |1) налоги;(прогрессивн|
|учетной |подох налог единый |
|ставки; |пропорциональный нал |
| |на прибыль- усилив |
| |алияние рыночной |
| |коньюктуры НДС по |
| |одинак ставке для всех|
| |произ-лей – |
| |равномерное распред |
| |нал бремени и уровень |
| |цен на различ товары) |
|2) операции |2) амортизационная |
|гос. на |политика; Ускоренная |
|рынке |амортизация – |
|ц/бумаг (как|определяется та часть |
|эмиссия, |чист прибыли, кот |
|торговля ГКО|освобождена от налогов|
|и пр.); |и включ в издержки |
| |пр-ва) |
|3) |3) государственные |
|установление|инвестиции.(структурн |
|изменения |перестройка эк-ки и |
|мин |темпов эк роста) |
|резервов. | |
Бюдж пол-ка направл на проведение мер по сокращению бюдж дотированию
заведомоубыточн и малорентабельных пред-ий. Бюдж ассигнов направл на
осуществл целевых, комплексных программ. Сокращ расходов на ВПК.
Функции финансовой политики:
• фискальная; • экономическая.
С т. з. внутреннего содержания фин. пол-ки выделяют 3 составные части:1)
выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую
перспективу.2) определение осн. направлений использования финансов в
текущем году и в перспективе.3) осуществление практических действий для
достижения поставленных целей.Если отсутствует хотя бы один из элементов,
то фин. политика не удовлетворяет современным условиям.Минфин
подготавливает несколько вариантов фин. политики..Наиболее оптимальный
вариант направляется в правительство. При выработке фин. политики
необходимо создать запас фин.ресурсов с их постоянным увеличением,
определить наиболее рациональные доли изъятия доходов и предприятий
государством. При выработке фин. политики большое значение придается
распределению финансовых ресурсов и их концентрации на основных
направлениях. Фин система хар-тся неплатежами в гос. бюджет. Из-за
систематической неплатежеспособности приходится повышать госу. долг.
Финансовая политика стабилизации включает в себя: 1) Остановить инфляцию:2)
Снижение дефицита бюджета до 3 %3) Государственный долг – до 1/2 ВНП.
16. Бюджетн.дефицит и основн.напр.его сокращения.
Бюджетный дефицит - это фин. Яв-ие, при кот. наб-ся превышение расходной
части бюджета над его доходной частью.
Качество самого дефицита может быть различным:а) дефицит может быть связан
с необх-ю осуще-ия крупных гос. вложений в развитие эк-ки. Тогда он
отражает не кризисное течение общ. процессов, а гос. регулирование эк-ой
конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общ. Пр-
ва. б) дефициты возникают в рез-те чрезвычайных обстоятельств (войны,
крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится
недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит
может отражать кризисные явления в эк-ке, ее развал, неэффективность
финансово - кредитных связей, неспособность правит-тва держать под
контролем фин. ситуацию в стране. Явление, требующее принятия не только
срочных и действенных эк-их мер (по стабилизации экономики, финансовому
оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих полит. решений.Методы
снижения бюджетного дефицита:1. расходы = const, доходы растут;2. доходы =
const, расходы падают;3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается
быстрее в 2 раза).Пути финансирования бюджетного дефицита:1) Эмиссия
денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные
социально - экономические последствия.2) Государственные займы. В этом
случае в финансировании участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются
свободные “лишние” денежные средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.3)
Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.4) Использование национального
богатства.Для преодоления бюдж.дефицита необходимо "лечение" самой эк-
ки.–направлений бюдж. средств в отрасли нар/хоз. с целью повышения фин.
отдачи от каждого бюджетного рубля;–широкое использ. фин. льгот и санкций,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11