Финансы и Кредит (Шпаргалка МЭСИ)

--маркетинга и аналитич ислед---стратегич развития--- траст оп---

краткосрочного кредитования и расчетов---долгосроч кредитования и

инвестиций---депозитов и ц/б ---по работе с вкладами населения.

Организационное построение банка должно обеспечивать тесное взаимодействие

всех звеньеа управленич, четкое разделение труда и строгую регламен тацию

работы каждого сотрудника. В РФ преобладает структура КБ не на

фундаментальной основе, а по дивизоонному признаку, кот обеспечивает

ориентирование на предоставл банк услуг самого разного рода, работу с разл

группами клиентов, а также учет региональных факторов. В этом случае

управление строиться таким образом, чтобы обеспечивать рук-во в рамках этих

направлений.

20. Банковский маркетинг. Особенности в РФ.

Банк.маркетинга-инструмент проведения в жизнь глобальной стратегии

ориентации на потребителя. Сущностью яв-ся решение задач:1. Установление

существующих и потенциальных рынков банк. услуг. 2. Выбор конкретных

рынков и установление нужд заказчика3. Установление долго- и краткосрочных

целей для развития существующих и новых видов услуг.4. Внедрение новых

видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

5.обеспеч рентабельной работы КБ 6. Гарантирование ликвидн КБ 7.

Комплексное решение коммерч, организ и соц проблем коллектива КБ.Основной

функцией яв-ся стратегия маркетинга - выбор наилучших путей достижения

целей банка средствами маркетинга.Практически все банки имеют свою

маркетинговую стратегию, но не у каждого банка она принимает официальные

формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка

должна давать ответы на вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие

рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги

он собирается предложить рынку?

21. Рынок банковских услкг и его сегментация.

Специфика банка опре-тся особенностями его деят-ти. Резул-ом этой деят-и я-

ся создание банк.продукта::1) создание платежных средств и2)

предоставление услуг.Услуги можно классифицировать следующим образом:В

зависимости от соответствия специфике банковской деятельности-

Специфические услугиНеспецифические услуги. В зависимости от субъектов

получения услуг- Юр/лицаФиз/лица. В зависимости от способа формирования и

размещения ресурсов банка-Активные операцииПассивные операции. В

зависимости от оплаты за предоставление- Платные услугиБесплатные услуги.

В зависимости от связи с движением материального продукта- Услуги,

связанные с движением материального продуктаБанковские услуги прежде всего

можно подразделить на специфические и неспецифические услуги.

Специфическими услугами является :1) депозитные операции,2) кредитные

операции.3) расчетные операции.К разряду традиционных банковских операций

можно отнести и кассовые операции. В состав нетрадиционных банковских

услуг входят :посреднические услуги,услуги, направленные на развитие

предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь,

информационные услуги и т. п.),предоставление гарантий и

поручительств,доверительные операции (включая консультации и помощь в

управлении собственностью по поручению клиента),бухгалтерская помощь

предприятиям,представление клиентских интересов в судебных органах,услуги

по предоставлению сейфов,туристские услуги и др.Банкам запрещено

заниматься производственной и торговой деятельностью, а также

страхованием.СВОЙСТВА БАНКОВСКИХ УСЛУГ:

не могут быть произведены про запас,носят производительный

характер,объектом банковских услуг выступает капитал,охват ывают активные

и пассивные операции,не являются монополией только банка,могут относиться

к небанковским операциям

22. Конкурентноспособность банковского продукта.

В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение ден ср-в банки

систиматически совершенствуют методы пополнения своих ресурсов. Для

привлечения част/лиц – выставки, спорт мероприятич, новые спец виды

вкладов. В массовых масштабах используют ЭВМ в т.ч. на дому клиента.

Важное место занимает ценообразование. Возможность снизить цену за услуги

и потеснить т.о. конкурентов определ для КБ уровнем затрат и

рентабельностью услуги. Цена определяет выбор клиентом банка, хотя играют

важн роль и неценовые факторы. Большую роль в банк.маркетинге играет

анализ цен на аналогич услуги конкурентов. При этом учитываются кач-во и

скорость обслуживания клиентов, комплексный хар-р предоставл услуг. Другой

целью ценообразо вания может служить обеспечение и укрепление рын позиции

банка, положение среди конкурентов. Если конкуренция на рынке конкретных

банк услуг велика и перспективы в этом не блестящи, банку приходиться идти

на снижение цен на услуги, что бы устоять. Введение технических новшеств

и повышения качества оказываемых услуг делает КБ более

конкурентноспособным.

23. Банковские риски …

В наст время банки постоянно сталкиваются с различными видами риска:

1)Кредитный риск- если заемщик частично или полностью не выплатит % и

суммы кредита. 2) Риск неликвидности- риск оказаться без достаточных

ликвидных ср-в для выдачи вкладов и кредитов 3)%-ый риск-опастность

уменьшения доходности активов или рост расходов на выплату % 4)

Операционный-неэффективность предоставл услуг, управленческие ошибки. 5)

Валютный риск- изменение курсов валют. Управление рисками: 1)измерение

чувств КБ к риску 2) обзор оперативной пол-ки каждого из подразделений

банка 3) анализ мероприятий банка проводимых в сфере управления рисками

для изменений в кратко- и долгосрочных планах банка, а так же в ходе и по

окончанию каждого периода. Основная идея страхования изменения %-ых ставок

закл в том, что бы найти составителя контракта. Согласно кот заемщику

будет возмещаться часть платежей, если норма его %-ых издержек по

заимствованным фондам превысит согласованный максимальный уровень, Однако

пока %-ые издержки заимствования не превышают установленного уровня,

заемщик должен покрывать все издержки по займу. За страховую защиту такого

рода организация-заемщик уплачивает премию, зависящую от длительности

страхового контракта и степени риска того, что %-ые ставки превзойдут на

момент заключения контракта максимальный уровень.

24. Валютный рынок…

ВР-это сфера эк отношений, роявл при осуществлении операций по купле-

продаже ин вал и ц/б в ин вал , а также операций по инвестированию ин

капитала. На ВР стплкивается спрос в лице покупателя и предложение в лице

продавца. При совпадении интересов происходит акт купли-продажи

вал/ценностей. На ВР действуют 1) предприниматели – кто вкладывает собс

кап-л при опред приемл для себя риске. 2)Инвестор – кто при вложении кап-

ла большей частью чужого, думает прежде всего о минимизации риска, он-

посредник в финансировании кап-ла. Это фин брокеры (маклеры) 3) Спекулянт-

кто готов идти на опред, заранее расчит риск в пределах его возможностей

(это дилеры) 4) Игрок- кто готов идти на любой риск, иногда ва-банк. ВР

обеспечивают своеврем енное осуществление междунар расчетов, страх от вал

рисков, диверсификацию вал резервов, вал интервенцию, вал интервенцию,

получении прибыли их участниками в виде разницы курсов валют. ВР предст

собой совокупность уполномоченных банков, инвист компаний, бирж,

брокерских контор, ин банков, осущ вал операции. По видам применяемых вал

курсов ВР м.б. с одним или двойным режимом. 1-со свободными вал

курсами,котировка кот устанавл на биржевых торгах. (В РФ офиц вал курс

устанавл с помощью фиксинга, кот осуществляется ЦБ на ММВБ и я-ся опред $

к RUR) Вал коридор, авг 1998 Сейчас регулир не произ-ся, курс устанавл в

результате спроса и пред-ия.

25. Вал. регулирование и контроль.

Гос-во регулир вал отношения с учетом эк задач гос-ва В процессе вал

регулирования в РФ измен система органов, осущ это регулир, допуск в

известных пределах обращение ин вал и вал ценностей, гос-во обеспечивает

приоритет собственной нац вал. Основы организации и осуществления вал

регулирования опред з. «О вал регел и вал контроле», в соответствии с кот

органом вал рег я-ся ЦБ, кот: 1)опред сыеру и порядок обращения в РФ ИВ и

ц/б в ИВ.2)издает нормативные акты, обяз в к исполнению в РФ Рез и НРез

3)проводит все виды вал оп 4) устанавл правила проведения Р и НР в РФ

операций с ИВ и ц/б в ИВ, а также правила проведения НР в РФ операций с

валютой РФ и ц/б в валюте РФ 5) Устанавл порядок обязат перевода, ввоза и

пересылки в РФ ИВ и ц/б в ИВ, принадлеж Рез, а также открытие счетов Рез

в ИВ за пределами РФ 6) Устанавливает общие правила выд лицензий КБ на

осущ вал оп и выдает лицензии 7) Устанавл единые формы учета, отчетн док-

ии и статистики вал оп 8) готовит и публикует статистику вал оп РФ по прин

международн стандартам. Осн напр вал контроля: опред соответствия

проводимых вал оп действующему законодательству и налич необх для них

лицензий и разрешений… Органы вал контр оля: ЦБ,Правит РФ, Фед служба РФ

по вал и эксп контролю, а также агенты вал контроля: организ, кот в соотв

с закон-ыми актами РФ могут осущ функции вал контроля (эти агенты подот

четны соответст органам вал контроля) и уполномос КБ,подотч ЦБ.

26. Инкассо и аккредитив во внешнеэк.обороте

Инкассо - поручение экспортера своему банку получить от импортера

непосредственно или через др. банк определенную ден.сумму или

подтверждение, что эта сумма будет выплачена в установленный срок.

Инкассовая опер. сочетается с акцептной формой расчета при кот. товары

отгруж. на основании контракта не ожидают оплаты. Инкассо м.б: ЧИСТАЯ –

(инкассо фин.док-тов: чеки, векселя) ДОКУМЕНТАРНОЕ –( вместе финансовые и

коммерческие док-ты: счета, накладные). Аккредитив – ден. обяз-во банка

выставляемое на основании поручения его клиента импортера в пользу

экспортера. Наиболее приемлемо для экспортера, т.к обеспечивает

своевременность получения экспортной выручки. Формы А:--отзывные

(платильщик имеет право отозвать А) ; --безотзывные; --покрытые или

депонированные (с момента открытия а деньги переч. на р/с поставщика) ---

непокрытые или гарантированные (перечисл. ср-в произв. Кб эмитентом со

счета платильщика после сообщения банком исполнителем об его

использовании)

27. Факторинг. Форфейтинг.

Факторинг-это покупка банком или спец.фактор-фирмой ден. требований

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты