--маркетинга и аналитич ислед---стратегич развития--- траст оп---
краткосрочного кредитования и расчетов---долгосроч кредитования и
инвестиций---депозитов и ц/б ---по работе с вкладами населения.
Организационное построение банка должно обеспечивать тесное взаимодействие
всех звеньеа управленич, четкое разделение труда и строгую регламен тацию
работы каждого сотрудника. В РФ преобладает структура КБ не на
фундаментальной основе, а по дивизоонному признаку, кот обеспечивает
ориентирование на предоставл банк услуг самого разного рода, работу с разл
группами клиентов, а также учет региональных факторов. В этом случае
управление строиться таким образом, чтобы обеспечивать рук-во в рамках этих
направлений.
20. Банковский маркетинг. Особенности в РФ.
Банк.маркетинга-инструмент проведения в жизнь глобальной стратегии
ориентации на потребителя. Сущностью яв-ся решение задач:1. Установление
существующих и потенциальных рынков банк. услуг. 2. Выбор конкретных
рынков и установление нужд заказчика3. Установление долго- и краткосрочных
целей для развития существующих и новых видов услуг.4. Внедрение новых
видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
5.обеспеч рентабельной работы КБ 6. Гарантирование ликвидн КБ 7.
Комплексное решение коммерч, организ и соц проблем коллектива КБ.Основной
функцией яв-ся стратегия маркетинга - выбор наилучших путей достижения
целей банка средствами маркетинга.Практически все банки имеют свою
маркетинговую стратегию, но не у каждого банка она принимает официальные
формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка
должна давать ответы на вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие
рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги
он собирается предложить рынку?
21. Рынок банковских услкг и его сегментация.
Специфика банка опре-тся особенностями его деят-ти. Резул-ом этой деят-и я-
ся создание банк.продукта::1) создание платежных средств и2)
предоставление услуг.Услуги можно классифицировать следующим образом:В
зависимости от соответствия специфике банковской деятельности-
Специфические услугиНеспецифические услуги. В зависимости от субъектов
получения услуг- Юр/лицаФиз/лица. В зависимости от способа формирования и
размещения ресурсов банка-Активные операцииПассивные операции. В
зависимости от оплаты за предоставление- Платные услугиБесплатные услуги.
В зависимости от связи с движением материального продукта- Услуги,
связанные с движением материального продуктаБанковские услуги прежде всего
можно подразделить на специфические и неспецифические услуги.
Специфическими услугами является :1) депозитные операции,2) кредитные
операции.3) расчетные операции.К разряду традиционных банковских операций
можно отнести и кассовые операции. В состав нетрадиционных банковских
услуг входят :посреднические услуги,услуги, направленные на развитие
предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь,
информационные услуги и т. п.),предоставление гарантий и
поручительств,доверительные операции (включая консультации и помощь в
управлении собственностью по поручению клиента),бухгалтерская помощь
предприятиям,представление клиентских интересов в судебных органах,услуги
по предоставлению сейфов,туристские услуги и др.Банкам запрещено
заниматься производственной и торговой деятельностью, а также
страхованием.СВОЙСТВА БАНКОВСКИХ УСЛУГ:
не могут быть произведены про запас,носят производительный
характер,объектом банковских услуг выступает капитал,охват ывают активные
и пассивные операции,не являются монополией только банка,могут относиться
к небанковским операциям
22. Конкурентноспособность банковского продукта.
В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение ден ср-в банки
систиматически совершенствуют методы пополнения своих ресурсов. Для
привлечения част/лиц – выставки, спорт мероприятич, новые спец виды
вкладов. В массовых масштабах используют ЭВМ в т.ч. на дому клиента.
Важное место занимает ценообразование. Возможность снизить цену за услуги
и потеснить т.о. конкурентов определ для КБ уровнем затрат и
рентабельностью услуги. Цена определяет выбор клиентом банка, хотя играют
важн роль и неценовые факторы. Большую роль в банк.маркетинге играет
анализ цен на аналогич услуги конкурентов. При этом учитываются кач-во и
скорость обслуживания клиентов, комплексный хар-р предоставл услуг. Другой
целью ценообразо вания может служить обеспечение и укрепление рын позиции
банка, положение среди конкурентов. Если конкуренция на рынке конкретных
банк услуг велика и перспективы в этом не блестящи, банку приходиться идти
на снижение цен на услуги, что бы устоять. Введение технических новшеств
и повышения качества оказываемых услуг делает КБ более
конкурентноспособным.
23. Банковские риски …
В наст время банки постоянно сталкиваются с различными видами риска:
1)Кредитный риск- если заемщик частично или полностью не выплатит % и
суммы кредита. 2) Риск неликвидности- риск оказаться без достаточных
ликвидных ср-в для выдачи вкладов и кредитов 3)%-ый риск-опастность
уменьшения доходности активов или рост расходов на выплату % 4)
Операционный-неэффективность предоставл услуг, управленческие ошибки. 5)
Валютный риск- изменение курсов валют. Управление рисками: 1)измерение
чувств КБ к риску 2) обзор оперативной пол-ки каждого из подразделений
банка 3) анализ мероприятий банка проводимых в сфере управления рисками
для изменений в кратко- и долгосрочных планах банка, а так же в ходе и по
окончанию каждого периода. Основная идея страхования изменения %-ых ставок
закл в том, что бы найти составителя контракта. Согласно кот заемщику
будет возмещаться часть платежей, если норма его %-ых издержек по
заимствованным фондам превысит согласованный максимальный уровень, Однако
пока %-ые издержки заимствования не превышают установленного уровня,
заемщик должен покрывать все издержки по займу. За страховую защиту такого
рода организация-заемщик уплачивает премию, зависящую от длительности
страхового контракта и степени риска того, что %-ые ставки превзойдут на
момент заключения контракта максимальный уровень.
24. Валютный рынок…
ВР-это сфера эк отношений, роявл при осуществлении операций по купле-
продаже ин вал и ц/б в ин вал , а также операций по инвестированию ин
капитала. На ВР стплкивается спрос в лице покупателя и предложение в лице
продавца. При совпадении интересов происходит акт купли-продажи
вал/ценностей. На ВР действуют 1) предприниматели – кто вкладывает собс
кап-л при опред приемл для себя риске. 2)Инвестор – кто при вложении кап-
ла большей частью чужого, думает прежде всего о минимизации риска, он-
посредник в финансировании кап-ла. Это фин брокеры (маклеры) 3) Спекулянт-
кто готов идти на опред, заранее расчит риск в пределах его возможностей
(это дилеры) 4) Игрок- кто готов идти на любой риск, иногда ва-банк. ВР
обеспечивают своеврем енное осуществление междунар расчетов, страх от вал
рисков, диверсификацию вал резервов, вал интервенцию, вал интервенцию,
получении прибыли их участниками в виде разницы курсов валют. ВР предст
собой совокупность уполномоченных банков, инвист компаний, бирж,
брокерских контор, ин банков, осущ вал операции. По видам применяемых вал
курсов ВР м.б. с одним или двойным режимом. 1-со свободными вал
курсами,котировка кот устанавл на биржевых торгах. (В РФ офиц вал курс
устанавл с помощью фиксинга, кот осуществляется ЦБ на ММВБ и я-ся опред $
к RUR) Вал коридор, авг 1998 Сейчас регулир не произ-ся, курс устанавл в
результате спроса и пред-ия.
25. Вал. регулирование и контроль.
Гос-во регулир вал отношения с учетом эк задач гос-ва В процессе вал
регулирования в РФ измен система органов, осущ это регулир, допуск в
известных пределах обращение ин вал и вал ценностей, гос-во обеспечивает
приоритет собственной нац вал. Основы организации и осуществления вал
регулирования опред з. «О вал регел и вал контроле», в соответствии с кот
органом вал рег я-ся ЦБ, кот: 1)опред сыеру и порядок обращения в РФ ИВ и
ц/б в ИВ.2)издает нормативные акты, обяз в к исполнению в РФ Рез и НРез
3)проводит все виды вал оп 4) устанавл правила проведения Р и НР в РФ
операций с ИВ и ц/б в ИВ, а также правила проведения НР в РФ операций с
валютой РФ и ц/б в валюте РФ 5) Устанавл порядок обязат перевода, ввоза и
пересылки в РФ ИВ и ц/б в ИВ, принадлеж Рез, а также открытие счетов Рез
в ИВ за пределами РФ 6) Устанавливает общие правила выд лицензий КБ на
осущ вал оп и выдает лицензии 7) Устанавл единые формы учета, отчетн док-
ии и статистики вал оп 8) готовит и публикует статистику вал оп РФ по прин
международн стандартам. Осн напр вал контроля: опред соответствия
проводимых вал оп действующему законодательству и налич необх для них
лицензий и разрешений… Органы вал контр оля: ЦБ,Правит РФ, Фед служба РФ
по вал и эксп контролю, а также агенты вал контроля: организ, кот в соотв
с закон-ыми актами РФ могут осущ функции вал контроля (эти агенты подот
четны соответст органам вал контроля) и уполномос КБ,подотч ЦБ.
26. Инкассо и аккредитив во внешнеэк.обороте
Инкассо - поручение экспортера своему банку получить от импортера
непосредственно или через др. банк определенную ден.сумму или
подтверждение, что эта сумма будет выплачена в установленный срок.
Инкассовая опер. сочетается с акцептной формой расчета при кот. товары
отгруж. на основании контракта не ожидают оплаты. Инкассо м.б: ЧИСТАЯ –
(инкассо фин.док-тов: чеки, векселя) ДОКУМЕНТАРНОЕ –( вместе финансовые и
коммерческие док-ты: счета, накладные). Аккредитив – ден. обяз-во банка
выставляемое на основании поручения его клиента импортера в пользу
экспортера. Наиболее приемлемо для экспортера, т.к обеспечивает
своевременность получения экспортной выручки. Формы А:--отзывные
(платильщик имеет право отозвать А) ; --безотзывные; --покрытые или
депонированные (с момента открытия а деньги переч. на р/с поставщика) ---
непокрытые или гарантированные (перечисл. ср-в произв. Кб эмитентом со
счета платильщика после сообщения банком исполнителем об его
использовании)
27. Факторинг. Форфейтинг.
Факторинг-это покупка банком или спец.фактор-фирмой ден. требований
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11