мероприятия, направленные на улучшение структуры: оптимальное соотношение
собственных и заемных средств предприятия, снижение долей дебиторской и
кредиторской задолженностей, уменьшение неоправданных запасов материальных
ресурсов и т. д.
В условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость
определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых
возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других
хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней
финансовой стратегии. Она включает в себя разные способы и действия для
достижения главной стратегической цели, а именно:
· формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое
управление ими;
· выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении
усилий, маневренности и использования резервов финансовым руководством
предприятия;
· ранжирование и поэтапное достижение целей;
· соответствие финансовых действий экономическому состоянию и
материальным возможностям предприятия на каждом отрезке времени;
· создание и подготовка стратегических резервов;
· учет экономических и финансовых возможностей своих конкурентов;
· определение главой угрозы со стороны конкурентов, мобилизация
основных сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых
операций;
· маневрирование и борьба за инициативу для достижения решающего
превосходства над конкурентами.
Успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при
взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при
соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и
финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового
стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения
финансово-экономической ситуации.
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков
инфляции и других форсмажорных обстоятельств. Она должна соответствовать
производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку
поступления доходов, экономичное и рациональное их использование. Хорошо
налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы,
повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом использовании
финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной
стратегической цели.
Задачами финансовой стратегии являются:
- исследование характера и закономерностей формирования финансов в
рыночных условиях хозяйствования;
- разработка условий подготовки возможных вариантов формирования
финансовых ресурсов предприятия;
- определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями,
бюджетами всех уровней, выявление резервов и мобилизация ресурсов
предприятия для наиболее рационального использования производственных
мощностей, основных фондов и оборотных средств;
- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами;
- обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств
предприятия с целью получения максимальной прибыли;
- определение способов проведения успешной финансовой стратегии и
стратегического использования финансовых возможностей, всесторонней
подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях.
3.2. Прогноз финансового состояния предприятия
Целью концепции стратегического развития ООО «Инструмент-сервис» и
реструктуризации ООО на 1999 год, является:
- обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках;
- удовлетворение носителей платежеспособного спроса на внутреннем и
внешнем рынках;
- снижение издержек производства и обращения за счет оптимально
использования возможностей предприятия и его резервов развития;
- получение ожидаемой прибыли за счет более полного использования
потенциала предприятия;
- обеспечение устойчивого расширения своей доли на рынке.
1. Основная действующая стратегия – это повышение устойчивости
предприятия на внутреннем рынке и наращивание объемов продаж.
2. Стратегия на ближайшую перспективу:
- создание новых рынков;
- освоение серийного производства;
- расширение производства специальных, уникальных, крупногабаритных
подшипников для металлургических, трубных, цементных заводов;
- освоение подшипников для иномарок;
- продвижение продукции на вторичный рынок через ремкомплекты.
3. Обеспечение роста продаж на внутреннем рынке в 1999 году до 10160
млн. шт., в 2000 году до 12000 млн. шт., и на внешнем рынке до 4000 млн.
шт. в 1999 году, в 2000 году до 6000 млн. шт. Наглядно план объема продаж
подшипников в 1999-2000 г.г. можно рассмотреть в таблице 10.
Таблица 10.
Прогноз объема продаж подшипников ООО «Инструмент-сервис»
в 1999 - 2000 г.г. (млн. шт.).
| |Планируемый объем |Темп роста |
|Потребители |продаж |(%) |
| |1999 год |2000 год | |
|Внутренний рынок: | | | |
|Конвейерные заводы, всего |6200 |6900 |111,29 |
|в том числе: | | | |
|ОАО «Авто ВАЗ» |3200 |3600 |112,50 |
|ОАО «ГАЗ» |1100 |1390 |126036 |
|ОАО «Авто УАЗ» |900 |1100 |122,22 |
|ОАО «ЗМА» |20 |30 |150,00 |
|ОАО «СеАЗ» |10 |20 |200,00 |
|АМО «ЗИЛ» |30 |50 |166,67 |
|ОАО «БеЛАвто МАЗ» |20 |30 |150,00 |
|ПО «МТЗ» |160 |220 |137,50 |
|Вторичный рынок |3140 |3800 |121,02 |
|Представительства |600 |800 |133,33 |
|Прочие (взаимозачет) |220 |300 |136,36 |
|Итого по внутреннему рынку |10160 |12000 |118,11 |
|Внешний рынок (экспорт) |4000 |6000 |150,00 |
|Всего |14160 |18000 |127,12 |
4. Достижение среднего уравнения рентабельности – 9 % в 1999 году, 12 %
в 2000 году.
Планом предусмотрен постоянный рост производства от допустимых объемов
до максимального объема в месяце. Объемы производства ограничиваются
объемами заказов и наличием оборотных средств. В таблице 11 можно наглядно
рассмотреть план роста производства подшипников.
Таблица 11.
План роста производства подшипников в 1999 г
| |Выпуск |Товарная |Объем |Полная |Затраты на|Стоимость |
| |подшипник|продукция|реализаци|себестоим|1 руб. |реализованно|
|Период |ов, тыс. |, тыс. |и, тыс. |ость, |товарной |й продукции,|
| |шт. |руб. |руб. |тыс. руб.|продукции,|тыс. шт. |
| | | | | |коп. | |
|Январь |602 |20636 |17985 |21995 |106,59 |17588 |
|Февраль |751 |27966 |18059 |26612 |95,16 |17665 |
|Март |750 |25337 |25337 |24508 |96,73 |24661 |
|Апрель |1370 |45524 |45524 |40062 |88,00 |42592 |
|Май |1121 |37249 |37249 |33207 |89,15 |34454 |
|Июнь |1308 |43457 |43457 |38625 |88,88 |39775 |
|Июль |1370 |46145 |46145 |39998 |86,68 |41578 |
|Август |1370 |46145 |46145 |39998 |86,68 |41130 |
|Сентябрь |1370 |46145 |46145 |39997 |86,68 |40810 |
|Октябрь |1308 |44940 |44940 |39436 |87,75 |39588 |
|Ноябрь |1308 |44940 |44940 |39436 |87,75 |39545 |
|Декабрь |1371 |47084 |47084 |41625 |88,41 |41522 |
|1999 год |14000 |475568 |463010 |425499 |89,50 |420908 |
Техническое состояние оборудования в этих целях оценивается как
удовлетворительное, но для наращивания выпуска продукции необходимы затраты
на текущий и капитальный ремонт.
Варианты дальнейшего увеличения производства предполагается
рассматривать исходя из конкретной ситуации, которая будет складываться к
концу 1999 года, т. е. когда возникает необходимость обеспечение
производства выпускаемого уровня.
Рассмотрим выпуск товарной продукции по кварталам (таблица 12).
Таблица 12.
Выпуск товарной продукции ООО «Инструмент-сервис»
|Продукция |Выпуск |Выпуск продукции по кварталам |
| |продукци| |
| |и в 1999| |
| |г. | |
| | | | | | |
| | |I |II |III |IV |
|Подшипники, всего, тыс. шт. |14000 |2103,00 |3800,0 |4110,0 |3987,0 |
|в том числе: | | | | | |
|экспорт, тыс. шт. |4200 |461,00 |1410,0 |1306,0 |1023,0 |
|общий поток, тыс. шт. |9800 |1642,00 |2390,0 |2804,0 |2964,0 |
|Стоимость подшипников, | | | | | |
|всего, тыс. руб. |465195 |69406,0 |124284 |136562 |134943 |
|в том числе: | | | | | |
|экспорт, тыс. руб. |110039 |12078,0 |36939,0 |34214,0 |26808,0 |
|общий поток, тыс. руб. |355156 |57327,0 |87345,0 |102340 |108136 |
|Восстановленные подшипники, | | | | | |
|тыс. руб. |2836,80 |351,81 |760,23 |838,83 |885,93 |
|Мебельная фурнитура, тыс. | | | | | |
|руб. |389,41 |55,40 |94,05 |119,72 |120,24 |
|Прочий культбыт, тыс. руб. |136,89 |14,47 |41,07 |40,63 |40,72 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11