Финансы малого предприятия

мероприятия, направленные на улучшение структуры: оптимальное соотношение

собственных и заемных средств предприятия, снижение долей дебиторской и

кредиторской задолженностей, уменьшение неоправданных запасов материальных

ресурсов и т. д.

В условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость

определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых

возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других

хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней

финансовой стратегии. Она включает в себя разные способы и действия для

достижения главной стратегической цели, а именно:

· формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое

управление ими;

· выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении

усилий, маневренности и использования резервов финансовым руководством

предприятия;

· ранжирование и поэтапное достижение целей;

· соответствие финансовых действий экономическому состоянию и

материальным возможностям предприятия на каждом отрезке времени;

· создание и подготовка стратегических резервов;

· учет экономических и финансовых возможностей своих конкурентов;

· определение главой угрозы со стороны конкурентов, мобилизация

основных сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых

операций;

· маневрирование и борьба за инициативу для достижения решающего

превосходства над конкурентами.

Успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при

взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при

соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и

финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового

стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения

финансово-экономической ситуации.

Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков

инфляции и других форсмажорных обстоятельств. Она должна соответствовать

производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.

Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку

поступления доходов, экономичное и рациональное их использование. Хорошо

налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы,

повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Стратегия достижения частных целей заключается в умелом использовании

финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной

стратегической цели.

Задачами финансовой стратегии являются:

- исследование характера и закономерностей формирования финансов в

рыночных условиях хозяйствования;

- разработка условий подготовки возможных вариантов формирования

финансовых ресурсов предприятия;

- определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями,

бюджетами всех уровней, выявление резервов и мобилизация ресурсов

предприятия для наиболее рационального использования производственных

мощностей, основных фондов и оборотных средств;

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами;

- обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств

предприятия с целью получения максимальной прибыли;

- определение способов проведения успешной финансовой стратегии и

стратегического использования финансовых возможностей, всесторонней

подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях.

3.2. Прогноз финансового состояния предприятия

Целью концепции стратегического развития ООО «Инструмент-сервис» и

реструктуризации ООО на 1999 год, является:

- обеспечение роста продаж на внутреннем и внешнем рынках;

- удовлетворение носителей платежеспособного спроса на внутреннем и

внешнем рынках;

- снижение издержек производства и обращения за счет оптимально

использования возможностей предприятия и его резервов развития;

- получение ожидаемой прибыли за счет более полного использования

потенциала предприятия;

- обеспечение устойчивого расширения своей доли на рынке.

1. Основная действующая стратегия – это повышение устойчивости

предприятия на внутреннем рынке и наращивание объемов продаж.

2. Стратегия на ближайшую перспективу:

- создание новых рынков;

- освоение серийного производства;

- расширение производства специальных, уникальных, крупногабаритных

подшипников для металлургических, трубных, цементных заводов;

- освоение подшипников для иномарок;

- продвижение продукции на вторичный рынок через ремкомплекты.

3. Обеспечение роста продаж на внутреннем рынке в 1999 году до 10160

млн. шт., в 2000 году до 12000 млн. шт., и на внешнем рынке до 4000 млн.

шт. в 1999 году, в 2000 году до 6000 млн. шт. Наглядно план объема продаж

подшипников в 1999-2000 г.г. можно рассмотреть в таблице 10.

Таблица 10.

Прогноз объема продаж подшипников ООО «Инструмент-сервис»

в 1999 - 2000 г.г. (млн. шт.).

| |Планируемый объем |Темп роста |

|Потребители |продаж |(%) |

| |1999 год |2000 год | |

|Внутренний рынок: | | | |

|Конвейерные заводы, всего |6200 |6900 |111,29 |

|в том числе: | | | |

|ОАО «Авто ВАЗ» |3200 |3600 |112,50 |

|ОАО «ГАЗ» |1100 |1390 |126036 |

|ОАО «Авто УАЗ» |900 |1100 |122,22 |

|ОАО «ЗМА» |20 |30 |150,00 |

|ОАО «СеАЗ» |10 |20 |200,00 |

|АМО «ЗИЛ» |30 |50 |166,67 |

|ОАО «БеЛАвто МАЗ» |20 |30 |150,00 |

|ПО «МТЗ» |160 |220 |137,50 |

|Вторичный рынок |3140 |3800 |121,02 |

|Представительства |600 |800 |133,33 |

|Прочие (взаимозачет) |220 |300 |136,36 |

|Итого по внутреннему рынку |10160 |12000 |118,11 |

|Внешний рынок (экспорт) |4000 |6000 |150,00 |

|Всего |14160 |18000 |127,12 |

4. Достижение среднего уравнения рентабельности – 9 % в 1999 году, 12 %

в 2000 году.

Планом предусмотрен постоянный рост производства от допустимых объемов

до максимального объема в месяце. Объемы производства ограничиваются

объемами заказов и наличием оборотных средств. В таблице 11 можно наглядно

рассмотреть план роста производства подшипников.

Таблица 11.

План роста производства подшипников в 1999 г

| |Выпуск |Товарная |Объем |Полная |Затраты на|Стоимость |

| |подшипник|продукция|реализаци|себестоим|1 руб. |реализованно|

|Период |ов, тыс. |, тыс. |и, тыс. |ость, |товарной |й продукции,|

| |шт. |руб. |руб. |тыс. руб.|продукции,|тыс. шт. |

| | | | | |коп. | |

|Январь |602 |20636 |17985 |21995 |106,59 |17588 |

|Февраль |751 |27966 |18059 |26612 |95,16 |17665 |

|Март |750 |25337 |25337 |24508 |96,73 |24661 |

|Апрель |1370 |45524 |45524 |40062 |88,00 |42592 |

|Май |1121 |37249 |37249 |33207 |89,15 |34454 |

|Июнь |1308 |43457 |43457 |38625 |88,88 |39775 |

|Июль |1370 |46145 |46145 |39998 |86,68 |41578 |

|Август |1370 |46145 |46145 |39998 |86,68 |41130 |

|Сентябрь |1370 |46145 |46145 |39997 |86,68 |40810 |

|Октябрь |1308 |44940 |44940 |39436 |87,75 |39588 |

|Ноябрь |1308 |44940 |44940 |39436 |87,75 |39545 |

|Декабрь |1371 |47084 |47084 |41625 |88,41 |41522 |

|1999 год |14000 |475568 |463010 |425499 |89,50 |420908 |

Техническое состояние оборудования в этих целях оценивается как

удовлетворительное, но для наращивания выпуска продукции необходимы затраты

на текущий и капитальный ремонт.

Варианты дальнейшего увеличения производства предполагается

рассматривать исходя из конкретной ситуации, которая будет складываться к

концу 1999 года, т. е. когда возникает необходимость обеспечение

производства выпускаемого уровня.

Рассмотрим выпуск товарной продукции по кварталам (таблица 12).

Таблица 12.

Выпуск товарной продукции ООО «Инструмент-сервис»

|Продукция |Выпуск |Выпуск продукции по кварталам |

| |продукци| |

| |и в 1999| |

| |г. | |

| | | | | | |

| | |I |II |III |IV |

|Подшипники, всего, тыс. шт. |14000 |2103,00 |3800,0 |4110,0 |3987,0 |

|в том числе: | | | | | |

|экспорт, тыс. шт. |4200 |461,00 |1410,0 |1306,0 |1023,0 |

|общий поток, тыс. шт. |9800 |1642,00 |2390,0 |2804,0 |2964,0 |

|Стоимость подшипников, | | | | | |

|всего, тыс. руб. |465195 |69406,0 |124284 |136562 |134943 |

|в том числе: | | | | | |

|экспорт, тыс. руб. |110039 |12078,0 |36939,0 |34214,0 |26808,0 |

|общий поток, тыс. руб. |355156 |57327,0 |87345,0 |102340 |108136 |

|Восстановленные подшипники, | | | | | |

|тыс. руб. |2836,80 |351,81 |760,23 |838,83 |885,93 |

|Мебельная фурнитура, тыс. | | | | | |

|руб. |389,41 |55,40 |94,05 |119,72 |120,24 |

|Прочий культбыт, тыс. руб. |136,89 |14,47 |41,07 |40,63 |40,72 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты