соответствующим финансовым отделам.
Финансовые отделы по поручению исполкомов областных, городских
(городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов
рассматривают данные замечания при участии представителей
рай(гор)исполкомов, готовят по ним заключения для принянятия решения
о6л(гор)исполкомами или в зависимости от характера поручения
непосредственно принимают по ним решения.
В aнaлогичном порядке исполкомами районных и городских Советов
народных депутатов проводится рассмотрение замечаний исполкомов
городских (городов районного подчинения), сельcких и поселковых Советов
народных депутатов по доведенным им предложениям о размерах для
составления проектов бюджетов.
После рассмотрения в вышестоящих органах проектов планов
местного хозяйства и проектов местных бюджетов областей, городов
республиканского подчинения, а по районам и городам областного
подчинения - после получения предложений о размерах отчислений от
общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов
и размерах предельных расходов управления и отделы исполкомов
областных, городских (кроме городов районного подчинения) и районных
Советов народных депутатов составляют и подают в исполкомы
соответствующих Советов расчетные балансы доходов и расходов, проекты
планов по доходам и сводным сметам расходов по хозяйству
непосредственно областного, гоpoдскoгo и районного подчинения, а также
определяют основные производственные и финансовые показатели по
подведомственному им хозяйству.
Областные, городские и районные финансовые отдeлы:
- предварительно рассматривают при участии представителей
соответствующих управлений и отделов исполкомов Советов народных
депутатов расчетные балансы доходов и расходов, проекты планов по
доходам и сводных смет расходов по хозяйству областного, городского,
районного подчинения, определяют размеры платежей в бюджет и
ассигнований из бюджета по этому хозяйству и составляют проекты
областных, городских и районных бюджетов;
- разрабатывают предложения о размерах отчислений от
республиканских государственных налогов и доходов и других доходов и
размеры предельных расходов для составления проектов бюджетов
районов, городов, проектов сельских и поселковых бюджетов.
В соответствии с вышеуказанным областные, городские и районные
финансовые отделы:
а) проверяют соответствие показателей расчетных бaлaнcов доходов
и расходов, проектов планов по доходам и сводным сметам расходов, а
также полученных от управления и отделов исполкомов местных Советов
народных депутатов основных производственных и финансовых показателей
по подведомственному им хозяйству, которое находится в подчинении
соответствующих Советов народных депутатов, показателям плана
развития местного хозяйства;
б) на основе aнaлиза сводных данных и других материалов отыскивают
возможность увеличения доходов бюджета за счет более полного
использования всех внутрихозяйственных pecурсов;
в) проверяют правильность определения на следующий год затрат и
источников их покрытия, а также осуществления изменений действующего
законодательства в области цен, заработной платы, норм материальных и
денежных затрат и других норм;
г) уточняют расчетные балaнcы доходов и расходов, проекты планов по
доходам и сводных смет расходов;
д) разрабатывают предложения о размерах отчислений от
общереспубликанских государственных налогов и доходов и других доходов
и размеров предельных расходов для составления проектов бюджетов
районов, городов, проектов сельских и поселковых бюджетов.
На основе пpоектов областных, городских, районных бюджетов и
предложений о размерах отчислений от общереспубликанских
государственных налогов и доходов и других доходов и размерах
предельных расходов, составленных по нижестоящим бюджетам, областные,
городские и районные финансовые отделы составляют проекты бюджетов
облacтей, городов, районов и соответственно направляют их исполкомам
областных, городских и районных Советов народных депутатов.
Разграничение доходов и расходов бюджетов областей, городов и
районов соответственно между областными, городскими и районными
бюджетами и нижестоящими местными бюджетами определяется при
утверждении соответсвующих бюджетов областными, городскими и
районными Советами народных депутатов по предоставлению их исполкомов.
В проектах местных бюджетов сверх предусмотренных расходов
образуется оборотная кассовая наличность за счет излишков средств по
указанным бюджетам на начало планового года.
Размер оборотной кассовой наличности определяется при утверждении
местных бюджетов. Оборотная кассовая наличность на протяжении года
может быть использована на покрытие временных кассовых разрывов и
должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных
при утверждении бюджета.
Вместе с проектами бюджетов облacтeй, городов и районов в
исполкомы Советов народных депутатов областными, городскими и районными
финансовыми отделами представляются проекты решений о
соответствующих бюджетах на следующий год.
В проектах решений предусматривается установить:
- бюджет области, города, района - в общей сумме доходов, с
выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов, с
выделением ассигнований на финансирование народного хозяйства,
социально-культурных учреждений, на содержание органов государственной
власти и органов государственного управления области, города, района;
- областной, городской, районный бюджет - в общей сумме доходов, с
выделением основных доходных источников, и в общей сумме расходов, с
выделением основных видов расходов, а также с распределением платежей
в бюджет и ассигнования из бюджета по отдельным управлениям и отделам
исполкома областного городского и районного Совета народных депутатов;
- размеры (проценты) отчислений от общереспубликанских
государственных налогов и доходов и налога на прибыль предприятий и
организаций республиканского подчинения в бюджеты районов, городов,
сельские и поселковые бюджеты;
- размеры оборотной кассовой наличности по областному,
городскому, районному бюджету, а также по бюджету каждого района,
города и по каждому сельcкому и поселковому бюджету;
- суммы дотации, которые выделяются бюджетам городов, районов,
сельским и поселковым бюджетам из вышестоящего бюджета для обеспечения
финансирования мероприятий, предусмотренных проектом плана развития
местного хозяйства, а также суммы изъятия излишков доходов из
указанных бюджетов в вышестоящие бюджеты;
Бюджеты городов, районов, сельские и поселковые бюджеты
включаются в бюджеты областей, городов и районов в общей сумме
доходов и в общей сумме расходов по каждому городу, району, сельскому
или поселковому Совету, с виделением сумм ассигнований на
финансирование местного хозяйства, на социально-культурные
мероприятия, на содержание органов государственной власти и oргaнов
государственного управления.
В проектах решений исполкомов областных, городских, районных
Советов народных депутатов о соответствующих бюджетах на следующий год
предусматривается утвердить:
- поквартальное распределение доходов и расходов по областному,
городскому и районному бюджету. Право утверждения этого распределения
может быть передано заведующему соответствующим финансовым отделом;
- фонд зароботной платы работников штатного и нештатного состава;
Для учреждений, которые находятся на областных, городских,
районных бюджетах, - по каждому управлению и отделу исполкома, с
выделением в том числе фондов заработной платы работников нештатного
состава; для учреждений, которые находятся на нижестоящих бюджетах, -
по бюджету каждого города, района отдельно в общей сумме, а по
каждому сельскому или поселковому бюджету - в общей сумме, с выделением
в том числе фондов заработной платы работников нештатного состава;
- планы поступлений налога на добавленную стоимость по городам и
районам;
- план финансирования государственных капитальных вложений за счет
областного, городского, районного бюджета.
Своды смет специальных средств по учреждениям, которые находятся
на областных, городских, районных бюджетах утверждаются руководителями
соответствующик финансовых отделов.
После получения предложений о размерах отчислений от
общереспубликанских государственных налогов и доходов и других
доходов и размерах предельных расходов по местным бюджетам исполкомы
городских (городов районного подчинения), сельских и поселковых
Советов народных депутатов рассматривают расчетные бaлансы доходов и
расходов, проекты планов по доходам и смет расходов, представленные
подведомственными этим исполкомам предприятиями, учреждениями и
организациями и составляют проект бюджета.
Районные, городские финансовые отделы предоставляют
необходимую помощь исполкомам сельских, поселковых и городских
(городов районного подчинения) Советов народных депутатов в работе по
составлению проектов сельских и поселковых бюджетов и проектов
бюджетов городов районного подчинения.
Исполкомы местных Советов народных депутатов рассматривают проекты
местных бюджетов, составленных на основе показателей по этим бюджетам,
предусмотренных в государственном бюджете Украины и вышестоящих
местных бюджетах, и принимают решения о соответствующих бюджетах на
следующий год.
Исполкомы областных, городских (кроме городов районного
подчинения), районных Советов народных депутатов после рассмотрения
проектов соответствующих бюджетов представляют областным, городским,