Функциональная характеристика городского финансового отдела (Украина)

районным Советам народным депутатов на утверждение:

- бюджет области, города, района - в общей сумме доходов, с

выделением основных доходных источников, и обшей сумме расходов, с

выделением ассигнований на финансирование народного хозяйства, на

социально-кулътурные мероприятия, на содержание органов

государственной власти и органов государственного управления области,

города. района;

- областной, городской, районный бюджет - в общей сумме доходов и

общей сумме расходов;

- размеры (проценты) отчислений от общереспубликанских

государственных налогов и доходов и налога на прибыль распорядителям

кредитов. Выдача ассигнований из местных бюджетов осуществляется

учреждениями банка путем перечисления средств с текущих счетов

соответствующих бюджетов на pacчeтный, текущий счет распорядителей

кредитов;

- принимают и выдают внебюджетные средства учреждений, которые

находятся на ресубликанском и местных бюджетах;

- проводят расчетное и кассовое обслуживание бюджетных учреждений

и осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств;

- контролируют в установленном порядке расходование бюджетными

учреждениями утвержденных сметам Фондов заработной платы;

- ведут учет доходов и расходов республиканского бюджета и

составляют отчет по их кассовому исполнению, ведут учет средств местных

бюджетов (учет доходов и расходов местных бюджетов и составление

отчета о кассовом исполнении производится местными финансовыми

органами);

- проводят сверку данных учета Национального Банка Украины по

расходам госбюджета с данными распорядителей кредитов, финансовых и

других органов.

3.4. Участие местных Советов народных депутатов в бюджетном

процессе.

Для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки

вопросов по планированию, бюджету и финансам Советы народных

депутатов выбирают постоянно действующую соответствующую комиссию.

В числе полномочий комиссии по вопросам планирования, бюджета и

финансов можно выделить:

1) предварительное рассмотрение проектов планов и программ

социально-экономического развития территории Совета, бюджета, а

также отчеты об их исполнении; совместно с другими постоянными

комиссиями подготавливает выводы, выступает с докладами по этим

вопросам;

2) осущвствляет контроль за исполнением планов и программ

социально-экономического развития и бюджета; проводит работу по

выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов

бюджета;

3) принимает участие в проведении экспертизы региональных программ

в рассмотрении других вопросов связанных с планированием и бюджетно-

финансовой деятельностью Cовета;

4) и др.

Исполкомы сельских, поселковых, городских Сoветов народных

депутатов также имеют определенные полномочия в области бюджета и

финансов:

- разрабатывают и подают на утверждение Совета бюджет и отчет о

его исполнении; обеспечивают исполнение бюджета;

- нaдeляют по решению Совета льготами по налогам и платежам,

которые поступают в бюджет местного самоуправления;

- организуют взимание налогов, сборов, поступление других

средств, предусмотренных законом, которые зачисляются в бюджеты

местного самоуправления;

- по решению Советов могут передавать средства из бюджета в виде

дотаций, субвенций или субсидий;

- в соответствии с бюджетом и планом социально-экономического

развития создают внебюджетные, резервные, валютные фонды и фонды

для кредитования целевых программ;

- осуществляет финансирование из бюджета расходов на содержание

соответствующих Советам организаций, учреждений народного образования,

культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и

спорта, аппарата исполкома, а также расходов, связанных с

развитием жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и бытового

обслуживания населения, увеличением производства товаров нaрoдного

потребления, проведением природоохранных мероприятий и мероприятий

по улучшению правопорядка;

- имеют право увеличивать сверх установленных норм расходы на

содержание социально-культурных учреждений, включая надбавки к

заработной плате их работников, на охрану окружающей среды;

устанавливать дополнительные льготы и помощь малообеспеченным

гражданам, многодетным семьям, престарелым и инвалидам, а также

лицам, пострадавшим от стихийных бедствий;

- и другие.

Исполком городского Совета также устанавливает отчисления в

районные бюджеты города.

3.5. Бюджетное регулирование в формировании бюджета.

Существуeт проблема нехватки собственных cpeдcтв местных органов

власти. Недостаточное поступление средств в их бюджеты в значительной

степени покрывается перераспределением доходов вышестоящими органами

власти (Верховный Совет, областные, городские Советы народных

депутатов). Это находит свое отражение в установлении нормативов

отчисления средств от регулийрующих источников дохода в бюджеты

соответствующих уровней и предстставлении им дотаций. При этом

руководствуются уровнем социально-экономического развития конкретной

административной единицы и объемом расходов на поддержание нормального

функционирования местного хозяйства.

Такая система межуровневого перераспределения средств в западной

практике получила название фискального федерализма.

6. Порядок рассмотрения и утверждения смет расходов.

6.1. Составление, рассмотрение и утверждение смет расходов

бюджетных учреждений.

Смета расходов является основным плановым документом, который

определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение

средств, которые выделяются из бюджета на содержание учреждений и на

осуществление централизованных мероприятий по хозяйственному и

культурному строительству.

Финансирование бюджетных учреждений и централизованных мероприятий,

осуществляемых за счет средств бюджета, проводится по утвержденным

для них сметам расходов.

Различают следующие принципы сметного планирования:

1) Органическая связь с планом социально-экономического развития

региона. Расходы бюджетных учреждений обусловлены экономическим

планом той административно-территориальной единицы, где

располагается это учреждение;

2) Строго целевое назначение бюджетных ассигнований. Все затраты

бюджетных учреждений сгруппированы в соответствии со статьями бюджетной

классификации, определяющими целевую направленность ассигновании по

каждой смете. Выдаются средства из бюджета при строгом соблюдении

производственных и финансовых планов с учетом выделенных paнее

средств;

3) Соблюдение режима экономии в расходовании средств. Данный

принцип предусматривает такое использование средств, при котором

достигается максимальная эффективность деятельности учреждения при

минимуме денежных затрат;

4) Проведение вышестоящими организациями и финансовыми органами

систематического контроля за финансовой деятельностью бюджетных

учреждений. Соблюдению рассмотренных выше принципов финансирования

способствует систематический финансовый контроль за деятельностью

бюджетных учреждений, который представляет системы мероприятий,

направленных на укpeпление финансовой и плановой дисциплины, повышение

эффективности использования бюджетных ассигнований. Основные способы

финансового контроля - проверка обоснованности планов финансирования

(смет, бюджетов), анализ их исполнения, ревизии и проверки финансово-

хозяйственной деятельности учреждений.

Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном

порядке сметы расходов не допускается.

Составление, рассмотрение и утверждение смет расходов

учреждений, которые находятся на республиканском бюджете Украины и

на местных бюджетах, и смет расходов на централизованные мероприятия,

которые финансируются из указанных бюджетов, осуществляется в

установленном законом порядке.

Бюджетные учреждения, ведущие самостоятельный учет или

обслуживаются централизованными бухгалтериями составляют индивидуальные

сметы расходов.

По учреждениям, которые находятся на районных, городских,

сельских и поселковых бюджетах и обслуживаются централизованными

бухгалтериями, могут составляться сметы расходов (в целом по

соответствующему параграфу бюджетной классификации):

- по однотипным мелким учреждениям - ветеринарным участкам и

пунктам, клубам, библиотекам, фельдшерско-акушерским пунктам и

другим;

- по однотипным крупным учреждениям, если их хозяйственное

обслуживание осуществляется централизованно через специальные группы

хозяйственного обслуживания;

- на содержание аппаратов исполкомов районных, городских

Советов народных депутатов и их отделов.

Составление общих смет расходов для учреждений, которые находятся

на районных, городских, сельских, поселковых бюджетах проводится на

основе решений исполкомов соответствующих Советов народных депутатов.

Сметы расходов на содержание бюджетных учреждений составляются

этими учреждениями, рассматриваются и утверждаются:

- для учреждений, которые находятся на республиканском бюджете -

министерствами или руководителями республиканских ведомств;

- для учреждений, которые находятся на областных, городских, кроме

городов районного подчинения и районных бюджетах, - заведующими

отделов (начальниками управлений) исполкомов соответственно областных,

городских и районных Советов народных депутатов;

- для учреждений, которые находятся на бюджетах городов районного

подчинения, сельских и поселковых бюджетах, - председателями исполкомов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты