мировым рынком, а также правилом обложения товаров пошлинами при их
перемещении через границу Российской Федерации является порядок
формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации.
Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин
(таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную
границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с
товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Таможенная стоимость заявляется или декларируется декларантом
таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через
таможенную границу Российской Федерации. Контроль за правильностью
определения таможенной стоимости осуществляется таможенными органами
Российской Федерации.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им
сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной,
количественно определяемой и документально подтвержденной документации.
При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной
стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Российской
Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При
возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений,
представляемых декларантом для определения таможенной стоимости, декларант
имеет право доказать такую достоверность. В случае непредставления
доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом
данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности
использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.
При возникновении необходимости уточнения заявленной декларантом
таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган
Российской Федерации с просьбой предоставить ему декларируемый товар в
пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в
соответствии с законодательством Российской Федерации либо уплатить
таможенные платежи в соответствии с таможенной оценкой товара,
осуществленной таможенным органом Российской Федерации.
Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением
заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу
Российской Федерации дополнительной информации, несет декларант. При этом
увеличение срока таможенного оформления товара, обусловленное проведением
таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения
фактической отсрочки оплаты товара пошлиной.
В удостоверение происхождение товара из данной страны таможенный
орган Российской Федерации вправе требовать представление сертификата о
происхождении товара.
При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации
сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это
зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны
ввоза или предусмотрено международными обязательствами Российской
Федерации, выдается уполномоченным на то органом.
Таможенный орган Российской Федерации может отказать в выпуске товара
через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных
оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат
выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых
является Российская Федерация, и (или) законодательством Российской
Федерации.
Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или
сведения о происхождении товара не является основание для отказа в выпуске
товара через таможенную границу Российской Федерации.
Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются
с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставка таможенного тарифа
Российской Федерации.
2.3 Контроль банков.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая
1994 года N 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и
полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” установлена
ответственность предприятия и их руководителей за несоблюдение условий с
денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Контроль за
соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым
банками, Государственная налоговая служба рассматривает дела об
административных нарушениях и наложении штрафов.
С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью
и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки
проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии
Положению N 40 “О порядке ведения кассовых операций в народном хозяйстве”,
утвержденному Центральным банком Российской Федерации 22 сентября 1993
года, а именно:
- созданы ли условия, необходимые для обеспечения и сохранности
денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк, а именно
обеспечение охраной, автотранспортом и так далее;
- полноту и своевременности оприходования денег, полученных из банка,
путем проведения сверок с выписками банка;
- понтону оприходования других поступлений (плата за квартиру
квартиросъемщиков, плата родителей за содержание в детских учреждениях и
т.д.), путем сверки по банным бухгалтерского учета ( по лицевым счетам
квартиросъемщиков и т.д.);
- правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров,
кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
- имеются ли подписи в получении денег, особое внимание уделяется
соответствию подписей при выплате депонированных сумм;
- правильность ведения операций в кассовой книге и выведение в ней
остатков на конец дня;
- погашены ли приходные и документы штампом “Получено”, а расходные
“Оплачено”, с указанием даты;
- правильности итогов подсчетов платежных ведомостей;
- правильность оформления документов при депонированной заработной
плате;
- правильность выдачи денег по доверенностям;
- соблюдается ли лимит наличных денег в кассе, а также порядок
расчетов, а также порядок расчетов наличными деньгами с юридическими
лицами. Лимит хранения наличных денег в кассе устанавливается учреждениями
банков, в котором обсушивается предприятие. Предельный размер расчетов
наличными деньгами с юридическими лицами устанавливается Правительством
Российской Федерации;
- при наличии на предприятии нескольких кассиров проверяется
правильность ведения книги учета приняты и выданных денег, которые должны
быть открыты на каждого кассира;
- где хранятся дубликаты ключей от сейфов кассы. Они должны храниться
в опечатанных пеналах (пакетах и так далее) у руководителя предприятия;
- созданы ли на предприятии комиссии по проведению инвентаризации
кассы и осуществляет ли он свои обязанности;
- выполняется ли Закон “О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением” и других нормативных
документов, изданных в соответствии с этим Законом.
За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их
руководители несут ответственность в виде:
- за расчеты наличными денежными средствами с другими предприятиями,
учреждениями организациями сверх установленных норм - штрафа в 2-х кратном
размере суммы произведенного платежа;
- за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной
наличности - штрафа в 3-х кратном размере выявленной неоприходованной
суммы;
- за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных
средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных
лимитов - штрафа в 3-х кратном размере выявленной превышающей лимит
кассовой суммы;
- на руководителя предприятия, допустившего указанные нарушения,
налагается административный штраф в размере 50 - кратного установленной
минимальной месячной оплаты труда.
За нарушение требований Закона Российской Федерации “О применении
контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением” к предприятиям применятся штрафные санкции:
- в 350 - кратном установленном законом размере минимальной месячной
оплаты труда, в случае ведения предприятия расчетов с населением без
применения контрольно - кассовых машин;
- при использовании для расчетов неисправных контрольно- кассовых
машин - 200 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда;
- если предприятие не вывесило ценники на подаваемый товар или
прейскурант на оказываемые услуги, в этом случае налагается штраф в размере
100 установленных законом размеров минимальной оплаты труда;
- в 10-ти кратном установленном законом размере минимальной месячной
оплаты труда, но не менее 20% от стоимости покупки или услуги в случае
невыдачи чека лицом, обязанным выдать его покупателю, и при даче чека с
указанными суммами менее уплаченной.
3. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современный период характеризуется расширением сфер приложения
компьютерных технологий, ростом числа предприятий с автоматизированной
обработкой финансовой информации.
Применение ЭВМ в современной системе финансового контроля за
деятельностью предприятия позволяет ускорять обработку финансовых операций.
Существует много программных продуктов, используемых в системе
внешнего и внутреннего контроля, позволяющих выполнять как отдельные
операции, так и несколько операций. Одна из таких программ, используемых в
системе внутреннего контроля “1С: Бухгалтерия - Проф. для Windows”. При
помощи этой программы можно формировать, печатать и хранить бухгалтерские
документы, например: платежные поручения, счета, накладные, приходные и
расходные ордера и многое другое; выполнять несложные расчеты заработной
платы, расчет износа Основных средств, закрытие счетов и другие операции;
формировать кассовую книгу; документы по заработной плате; подготавливать
отчеты для налоговых органов, бухгалтерии и руководства; а также при помощи
“1С: Бухгалтерии - Проф. для Windows” можно вести бухгалтерский учет
предприятия.
Программа “1С Бухгалтерия - Проф. Для Windows” является универсальным
бухгалтерским инструментом и может быть настроена самим бухгалтером на
любую систему.
Стандартная настройка включает в себя список счетов, соответствующих
“Плану счетов бухгалтерского учета финансов - хозяйственной деятельности
... “, и содержит образцы типовых операций, документов и расчетов,
произвольных отчетов, форм первичных документом и комплект отчетов для
налоговой инспекции.
Набор типовых операций, позволяет автоматизировать ввод проводок при
оформлении наиболее часто встречающихся хозяйственных операций. Он
охватывает все основные направление бухгалтерского учета: движение денежных
средств, учет Основных средств и амортизационных отчислений, учет
материалов и малоценных быстроизнашивающихся предметов, расчеты с
подотчетными лицами, учет заработной платы, формирование хозяйственных
операций.
Настройка режима “Документы и расчеты” позволяет формировать основные
бухгалтерские документы: платежные поручения, счета, накладные, приходные и
расходные кассовые ордера, а также автоматически выполнять не сложные
расчеты заработной платы, расчет износа основных средств, закрытие счетов.
Входные в основную настройку формы произвольных отчетов позволяют
получать кассовую книгу и итоговые документы по заработной плате: расчетные
и платежные ведомости, расчетные листки, справку об отчислениях в фонды и
справки по заработной плате сотрудников.
Комплект отчетов для налоговой инспекции представляет собой набор
произвольных отчетов, позволяющих автоматически получать отчетные формы для
налоговой инспекции: баланс и приложения расчетов по налогам, отчеты во
внебюджетные фонды.
Программ “1С: Бухгалтерия - Проф. Для “Windows” отличается от других
подобных программ удобством в работе, быстротой проведения операций,
использованием наглядных возможностей Windows - интерфейса (меню, окна,
пиктограммы и прочее) и легкостью освоения.
Исходные данные для программы являются проводки. Вносимые в журнал
хозяйственных операций. В программы вводятся все проводки, отражающий
хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение
большого количества проводок - десятков и сотен тысяч, однако всегда можно
найти среди них нужные по дате, счетам дебета и кредита, суммы или
содержанию. Кроме того, можно ограничить “видимость” проводок некоторым
временным интервалом, просматривая проводки за год, полугодие, квартал и
другие периоды времени.
Программа позволяет вводить проводки следующими методами:
1. Ручной ввод проводок - при вводе в журнал пользователю следует
указать дату, корреспонденцию счетов, сумму и содержание. Если по указанным
счетам ведется аналитический учет, то программа потребует ввести признаки
аналитического учета, то есть субконто. Если по счетам проводки ведется
количественный и или валютный счет, то программа потребует ввести
количество и (или) сумму в валюте.
2. Использование типовых операций позволит автоматизировать ввод
стандартных или часто используемых операций. При вводе типовых операций
создается одна или несколько проводок, причем суммы этих проводок могут
вычисляться автоматически.
3. Использование режима “Документы и расчеты” представляет еще более
универсальные и гибкие средства для ввода документов и проведения
бухгалтерских расчетов. С помощью этого режима в журнал операций можно
ввести данные о некотором документе или расчета и связанные с ним проводки,
которые автоматически рассчитываются по заданным формулам. Соответствующий
документ при этом можно тут же распечатать на принтере.
Программа “1С: Бухгалтерия - Проф. Для “Windows” позволяет при вводе
проводок автоматически формировать и рассчитывать входные документы. Один
раз введя реквизита операции, можно получить и проводки в журнале операций,
и входной документ. Программа позволяет использовать многочисленные
оформительские возможности “Windows” для создания красивых и наглядных
документов.
На основании введенных проводок программа формирует отчетность и
другие вспомогательные документы, в частности:
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам и (или) субсчетам;
- шахматку;
- анализ счета, содержащий итог по корреспонденциям этого счета со
всеми счетами;
- обороты счета, содержащие сальдо и обороты по дебету и кредиту
счета и обороты с другими четами за указанный период времени;
- журнал-ордер и ведомости по счету, выводящие те же данные, что
обороты счета, но в детализации по датам или даже по отдельным проводкам;
- сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
- анализ счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с
другими счетами за каждую дату отчетного периода;
- отчет по журналу операций - выбор проводок из журнала операций по
отдельным счетам, корреспонденциям и по другим признакам;
- карточку счета - все проводки с данным счетом - позволяет получить
кассовую книгу, выписку из банка.
Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или другой
период времени.
При рассмотрении программного продукта “1С: Бухгалтерия - Проф. Для
Windows” легко заметить, что он предназначен для только для пользования в
системе внутреннего контроля. В системе внешнего контроля используются
другие программы. Эти программы в основном рассчитаны на обработку
различных документов, выполнения расчетов. Примером таких программ может
служить программный комплекс автоматизированной системы учета налогов (АСУ
- Налог), который используют в государственной налоговой инспекции по
городу Нерюнгри.
АСУ - Налог позволяет работникам налоговой инспекции выполнять на
все работы по обработке поступающей информации и получению необходимых для
работы данных и отчетов. Информация о количестве налогоплательщиков, их
юридические адреса, учредителе, филиалах и банковских счетах, иными словами
данные по Государственному реестру, передаются на региональный уровень, а
затем на Федеральный уровень.
В состав программного комплекса “АСУ - Налог” входят следующие
функциональные пакеты программных средств: плательщик, налог, выходные
документы, камеральные проверки, НСИ, технология, администратор.
Функциональный пакет программных средств плательщик позволяет
выполнять следующие работы:
- создавать информационную базу о налогоплательщиках, другими словами
так называемую “электронную картотеку налогоплательщиков”;
- использовать картотеку для формирования и печати различных
документов и статистических сведений по учету налогоплательщиков, получение
групп плательщиков по заданным условиям, поиска интересующих плательщиков
по указанным параметрам;
- открывать лицевые счета налогоплательщикам по налогам и вести учет
о начислении и поступлении налогов, пени, штрафов, а также получать и
печатать информацию о лицевом счете;
- получать информацию по каждому плательщику о состоянии расчетов с
бюджетом по конкретному налогу на заданную дату.
Программный модуль налог предназначен для проведение операций
оперативно - бухгалтерского учета по конкретно выбранному налогу.
Программный модуль “Входные документы” предназначен для работы по
составлению отчетов установленной в налоговой системе формы, и для
формирования различных документов по учету налогов, предусмотренных
инструкциями Государственной Налоговой Службы.
Программный модуль “НСИ” предназначен для обслуживания базы данных
нормативно-справочной информацией. В этом режиме можно добавлять, убавлять
и модифицировать информацию классификаторов и справочников, принятых к
использованию в налоговой системе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10