Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектов
Санкт-Петербургская Государственная Инженерно - Экономическая Академия
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми
организациями инновационных проектов.»
Выполнил: Студент 4 курса СПбГИЭА
Чихун А. В.
Пятигорск 1999год.
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
1.1. Инвестиции и инновации.
1.2. Инновационно -инвестиционная тактика организаций.
1.3. Инновационно - инвестиционный механизм.
2 . Выработка инновационно - инвестиционной стратегической
политики.
2.1. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем
инновационно - инвестиционной деятельности.
3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ.
3.1. Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке.
3.2. Необходимость систематизации и комплексности решения
проблем.
3.3. Система отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных
нововведений.
3.4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как
внутренних, так и внешних) к инвестированию.
3.5. Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию НИОКР.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
ВВЕДЕНИЕ.
Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом
подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового
обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными
потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно,
что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии
будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве
того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при
принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента
на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть
в жизни предприятия.
Это, в свою очередь, позволяет руководству вычленить факторы, определяющие
структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным задачу по их
детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии системы
финансового менеджмента.
Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания
существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает
решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать
механизм планирования и распределения прибыли.
Именно поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии
фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает
определение источников возможной прибыли предприятия. Выбор одного или
нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности
их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и,
как результат, планирование данного использования.
При этом, руководство, на базе взаимоотношения с коллективом по
использованию выбранных источников прибыли, как правило, старается
выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном
предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового само
обеспечения.
В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения
принятого, руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом, является
рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее
определенных источников, оговоренных выше. При этом, инвестиции, основанные
на риске и планировании капиталовложений внутри предприятия и направленные
на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке,
выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во
внешней среде рисками и планирования нормы прибыли предприятия при помощи
анализа эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного
проектирования.
Таким образом, мы можем выделить процесс инвестирования в рамках
деятельности системы финансового менеджмента на предприятии как основной
критерий рациональности распределения ресурсов предприятия в условиях риска
и неопределенности его деятельности на рынке, а также обозначить тему
данной курсовой работы.
2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
2.1. Инвестиции и инновации.
Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных показателей
жизнедеятельности общества в целом. Поэтому, рассмотрение данного момента с
точки зрения комплексности и системности действия его элементов в общей
структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во
взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной.
В данном случае такой “величиной“ можно считать инновации. Инвестиции
и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая
инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно
направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую
область ее жизнедеятельности.
Не секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкости
инвестиционно- инновационной тактики может выступать лишь создание
инвестиционно - инновационного механизма и его анализ с последующим
формированием страховой организацией или банком инвестиционно -
инновационной стратегической политики. Это в конечном итоге должно будет
привести к урегулированию в той или иной степени проблем инвестиционно -
инновационной деятельности в РФ, а также разрешению в должной мере
инвестиционных проблем, встающих перед страховыми организациями или
коммерческими банками в ходе осуществления ими процесса инвестирования.
В данном реферате произведена попытка оценки рынка и придания на этой
основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям и
коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности.
Инвестиции и инновации - две неразрывно связанные сферы экономической
деятельности, которые в наибольшей мере были и остаются, поражены кризисом.
Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них сократились на 49%, или в
1,7 раза больше, чем валовой внутренний продукт. Общая ситуация на рынке
сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет
централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время,
как инвестиции, обладавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали
осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только
краткосрочные цели инвесторов.
Выход из данной ситуации видится только один: преодоление сложившегося
экономического кризиса невозможно без инновационно - инвестиционного
“бума”, обновления основного капитала на принципиально новой,
конкурентоспособной основе. Следовательно, капиталовложения без инноваций
не имеют смысла, поскольку нет смысла воспроизводить устаревшее
оборудование, не пользующееся спросом и к тому же ресурсорасточительное.
Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.
Старые подходы уже отжили свое. Тогда научно-техническая и инвестиционная
политика осуществлялись централизованно и главным образом за счет бюджетных
источников и фондов министерств, а предприятия выступали в роли просителей
и пользователей государственных средств и занимались множеством мелких
улучшающих инноваций. Сегодня же стало реальностью разгосударствление,
формирование инвестиционного и инновационного рынков, что помогает ресурсно
обеспечить решение все более насущных проблем инвестиционно-инновационной
деятельности. Федеральные и местные бюджеты выделяют минимум средств на
техническое перевооружение производства. Центр тяжести в принятии решений
переместился к собственникам капитала и товаропроизводителям, которые
озабочены выживанием, и как результат, мало внимания уделяют
производственным инвестициям и нововведениям, цикл которых выходит за
границы краткосрочных интересов.
Процесс накопления капитала имеет своим главным источником
перераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в пользу небольшого
числа новых предпринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой
экономики в основном за счет обнищания и обесценения сбережений большинства
населения, расхищения государственного имущества. При этом, накопление
происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает
производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию капитала в
нормальной рыночной экономике.
Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых подходов к
инновационно - инвестиционной политике и, как следствие, к механизму ее
реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой
сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде
изданных в последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор
остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно
выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях
в Российской Федерации” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной
деятельности”. Ими предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений,
а также постановление Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации
работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской
Федерации”, содержащее ряд поручений по подготовке нормативных актов,
создающих благоприятный климат для зарубежных инвесторов. Кроме того, был
подготовлен проект федеральной инвестиционной программы на 1995 г. и
последующие годы.
2.2. Инновационно - инвестиционная тактика организаций.
Наиболее ценным моментом в инвестиционно - инновационных взаимоотношениях
различного рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности
последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений
на практическую основу. При этом особой значимостью обладает
профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить
инвестииционно - инновационные отношения в конкретные действия фирмы на
рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением