Расходы бюджета

государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из

этого, через региональные бюджеты государство активно проводит

экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и

социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются

региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

1.3 Расходы местных бюджетов

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия

экономических и социальных процессов в стране.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных

бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов [2]:

. содержание органов местного самоуправления;

. формирование муниципальной собственности и управление ею;

. организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств

массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной

собственности или в ведении органов местного самоуправления;

. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

. организация, содержание и развитие муниципального жилищно-

коммунального хозяйства;

. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

. организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных);

. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных

органов;

. организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления;

. обеспечение противопожарной безопасности;

. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

. реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления;

. обслуживание и погашение муниципального долга;

. целевое дотирование населения;

. содержание муниципальных архивов;

. проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления

и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения,

определяемые представительными органами местного самоуправления в

соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных

экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении

государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры

общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих

более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В

основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями

бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их

государственной финансовой поддержки.

2 Расходы федерального бюджета на 2002 г.

31 декабря 2001 года Президент РФ подписал федеральный закон "О

федеральном бюджете на 2002 год" [1].

Расходная часть бюджета РФ на 2002 год утверждена в сумме 1 триллион

947 миллиардов 386,3 миллиона рублей, доходная - в сумме 2 триллиона 125

миллиардов 718,2 миллиона рублей. При этом объем валового внутреннего

продукта прогнозируется в размере 10 триллионов 950 миллиардов рублей, а

уровень инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару спрогнозирован в

размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США [1].

Превышение доходов над расходами в 2002 году планируется направить на

погашение госдолга России в сумме 68 миллиардов 566,6 миллиона рублей и на

образование финансового резерва - 109 миллиардов 765,3 миллиона рублей. На

обслуживание государственного и муниципального долга выделяется 285

миллиардов 9 миллионов 298,7 тысяч рублей, на национальную оборону - 284

миллиарда 157 миллионов 831,5 тысяч рублей, на правоохранительную

деятельность и обеспечение безопасности государства - 173 миллиарда 863

миллиона 288,3 тысячи рублей, на образование - 80 миллиардов 88 миллионов

334,7 тысяч рублей.

257,5 млрд. руб. - средства федерального бюджета направляемые по

разделу "Социальная политика" функциональной структуры расходов

федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, 289,7 млрд.

руб. - процентные расходы федерального бюджета, сформированные исходя из

графика платежей 2002 года и 1324,7 млрд. руб. - непроцентные расходы

федерального бюджета в традиционной структуре.

Существенно в 1,42 раза против уровня 2001 года, в проекте

федерального бюджета на 2002 год возрастают расходы на оплату труда

работников бюджетной сферы, финансируемых из федеральною бюджета. Это

обусловлено установлением ставки 1 разряда Единой тарифной сетки па уровне

450 рублей и индексацией тарифной части фонда оплаты труда в среднем в 1,89

раза; приравниванием с 1 июля 2002 года окладов по воинской должности

(должностных окладов) военнослужащих и приравненных к ним лиц к должностным

окладам федеральных государственных служащих, что эквивалентно увеличению

окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц от 1,7

до 2 раза.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем

бюджетного финансирования на 2002 год по разделу "Государственное

управление и местное самоуправление" предусматривается в размере 56670,6

млн. рублей, в соответствии с ведомственной структурой расходов

определенной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года N

867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с учетом

изменений и дополнений.

Cудебная власть. Объем ассигнований по данному разделу предусмотрен в

размере 18857 млн. рублей или увеличен против 2001 года на 7523,1 млн.

рублей, т.е. 66,4 процента.

Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по

разделу "Международная деятельность" в 2002 году планируется в объеме

46653,8 млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов

федерального бюджета - в сумме 81113,8 млн. рублей, и возвратных платежей,

учитываемых в составе расходов со знаком "минус", в сумме 34460,1 млн.

рублей.

Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу

"Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание

российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации,

финансирование операций неторгового характера, а также расходы по

предоставлению кредитов.

Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" без учета

кредитных операций приняты в сумме 567,63 млн. долл. США (17880,17 млн.

рублей. Взносы в международные организации (без учета международных

финансовых организаций) предусматриваются в сумме 152,79 млн. долл. США

(4812,95 млн. рублей), при этом будет обеспечено частичное погашение

имеющейся задолженности по взносам России в ООН и другие международные

организации ( 17,2 млн. долл. США).

В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также

расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми

договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2002 году будет

оказывать техническое содействие по строительству, расширению и

модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции

и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам

как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Ирак, Югославия.

Поскольку сотрудничество в области строительства комплексных объектов

за рубежом является в настоящее время по существу единственной формой

продвижения на внешний рынок машиностроительной продукции, технологий и

строительных услуг российских предприятий, планируется увеличить указанные

расходы по сравнению с 2001 годом на 100 млн. долл. США. Расходы

федерального бюджета на эти цели в 2002 году, составят 500 млн. долл. США,

или 15750,0 млн. рублей.

Предполагаемый общий объем поступлений в 2002 году в счет погашения

основной суммы долга по кредитам, предоставленным Правительством бывшего

СССР и Правительством Российской Федерации иностранным государствам

определен исходя из графика платежей действующих межправительственных

соглашений, а также соглашений, парафированных за последний период

(подписание последних состоится в начале 2002 года), и составит 548,22 млн.

долл. США, или 17268,9 млн. рублей.

В то же время следует учитывать, что ряд стран-должников, имеющих

платежи срочные к погашению в 2002 году, относятся к категории "беднейших"

и их платежные возможности не позволяют осуществлять выплаты в полном

объеме. В этой связи существует вероятность предоставления ряду таких стран

в рамках соглашений с Парижским клубом кредиторов облегчения долговою

бремени путем реструктуризации их задолженности. Кроме того, по опыту

прошлых лет, есть вероятность непогашения или длительной задержки платежей

в погашение задолженности Кубы перед Российской Федерацией.

Присоединение России в 1997 году к деятельности Парижского клуба

кредиторов в качестве полноправного участника позволило расширить круг

иностранных государств, обслуживающих свою задолженность, перед Российской

Федерацией. Соглашения об урегулировании задолженности предусматривают

возможность проведения конверсионно-обменных операций в размере 20-30

процентов от суммы урегулируемой задолженности.

Указанные операции предполагают не только переуступку, продажу долга

третьей стороне, но и получение в счет погашения долга акций предприятий,

финансирование местных затрат на территории стран-должников. В 2002 году

планируются поступления от проведения таких операций на сумму до 150 млн.

долл. США, или 4725,0 млн. рублей.

Объем предоставления внутри страны кредитов, полученных от

правительств иностранных государств, банков и фирм, предусматривается в

2002 году до 360 млн. долл. США, или 1 1340,0 млн. рублей. Согласно

Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" в связи с тем, что

практика привлечения под государственные гарантии иностранных связанных

кредитов доказала свою неэффективность, в 2002 году привлечение новых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты