Расходы бюджета

кредитов не предусматривается, а будет продолжено использование тех

кредитов, которые включены в Программу внешних заимствований Российской

Федерации на 2001 год.

В 2002 году будет продолжено участие Российской Федерации в

деятельности международных финансовых организаций.

В качестве взносов в эти организации планируется перечислить 27,9

млн. долл. США, или 878,9 млн. рублей. Предполагается перечисление взносов

в ОЭСР за участие Российской Федерации в деятельности рабочих органов этой

организации.

Планируемые расходы по контрактам, заключенным в рамках займов

международных финансовых организаций в объеме 50,3 млн. долл. США, или

1584,5 млн. рублей представляют собой расходы на софинансирование по

проектам МБРР, на возмещение налогов, уплаченных по займам, и расходы на

поддержание рублевого эквивалента установленной части квоты Российской

Федерации в МВФ.

В 2002 году предельная сумма выплат по предоставленным Российской

Федерацией гарантиям в рамках займов международных финансовых организаций

может составить 29,5 млн. долл. США, из которых 19,5 млн. долл. США -

оценка выплат по частичным гарантиям от некоммерческих рисков (включены в

целевую статью 136 "Государственные гарантии по внешним заимствованиям"), а

10 млн. долл. США - по полной суверенной гарантии, предоставленной ЕБРР по

кредиту ОАО "Камаз" (отражены в целевой статье 131 "Расходы в сфере

международной деятельности" как предоставление кредитных ресурсов

предприятиям и организациям).

Показатель статьи "Возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных

внутри страны, полученных от международных финансовых организаций"

установлен на уровне 120 млн. долл. США, или 3780,0 млн. рублей.

Операции, проведенные в 2000 году путем погашения заемщиками

просроченной задолженности и будущих обязательств по проектам МБРР и ЕБРР,

существенно изменили график возврата средств конечными заемщиками в

последующие годы. Сумма основного долга 2002 года, погашенная досрочно,

составила 43 млн. долл. США. Дополнительным фактором, повлиявшим на

корректировку сумм возврата основного долга, стала консолидация

внебюджетных фондов в федеральном бюджете (Федеральных дорожный фонд,

Государственный фонд занятости, Фонд МНС Российской Федерации и Федеральной

службы налоговой полиции России), расходы по обслуживанию займов которых в

2002 году будут осуществляться за счет федеральною бюджета.

В 2002 году планируется возврат кредитов (бюджетных ссуд),

предоставленных внутри страны, полученных от правительств иностранных

государств, банков и фирм в размере 145 млн. долл. США, или 4567,5 млн.

рублей.

Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По

подразделу 03 "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ"

расходы на 2002 год планируются в общей сумме 312,86 млн. долл. США, или

9855,5 млн. рублей.

Прогнозируемый общий объем расходов федерального бюджета в 2002 году

на предоставление государственных кредитов правительствам стран СНГ

составит 130 млн. долл. США, или 4095,0 млн. рублей, в том числе:

Республике Беларусь - 40 млн. долл. США, Республике Украина - 50 млн. долл.

США, Республике Азербайджан - 15 млн. долл. США.

В проекте бюджета на 2002 год расходы на международные культурные,

научные и информационные связи предусмотрены в сумме 42,77 млн. долл. США,

или 1347,3 млн. рублей, т.е. с увеличением относительно 2001 года на 17,18

млн. долл. США, что вызвано необходимостью выделения средств на покупку

лицензии на право трансляции Летних Олимпийских игр 2004 г. в Греции и

Зимних Олимпийских игр 2002 г. в США, Чемпионата мира по футболу, а также

финансированием мероприятий по продвижению кандидатуры России в качестве

организатора Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2010".

Расходы на экономическую и гуманитарную помощь другим государствам по

сравнению с 2001 годом снижены, исходя из их уровня по отчетным данным за

предыдущие годы. и предусмотрены в бюджете на 2002 год в сумме 1,8 млн.

долл. США, или 56,7 млн. рублей.

Кроме того, с учетом соответствующих поручений Президента и

Правительства Российской Федерации в проект бюджета на 2002 год включены

новые виды расходов в сумме 45,0 млн. долл. США, касающиеся реализации

международных обязательств Российской Федерации в сфере военно-технического

сотрудничества с иностранными государствами.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу. Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных

исследований и содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в

сумме 29396,9 млн. рублей, или с ростом против объема текущего года на

33,1%, в том числе по фундаментальным исследованиям - на 43,6% и по

разработке перспективных технологий и приоритетным направлениям научно-

технического прогресса - на 23,2 процента.

За счет ассигнований по разделу в 2002 году планируется

профинансировать 38 федеральных целевых программ, в которые вошли 48

подпрограмм. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на их реализацию,

планируется в сумме 6265,3 млн. рублей, или с ростом к 2001 году на 1283,9

млн. рублей. К наиболее приоритетным отнесены следующие программы:

"Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники"

(1800,0 млн. рублей), "Национальная технологическая база" (1000,0 млн.

рублей), "Развитие гражданской авиационной техники России" (2200,0 млн.

рублей), "Реформирование оборонно-промышленного комплекса" (500,0 млн.

рублей), "Интеграция науки и высшего образования России" (175,0 млн.

рублей), "Мировой океан" (123,0 млн. рублей).

Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств,

направляемый в 2002 году из федерального бюджета на финансирование отраслей

материального производства планируется на уровне 53371,3 млн. рублей. В

составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на

государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию,

народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной

промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции,

воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Государственная поддержка угольной промышленности. Финансирование

угольной промышленности из федерального бюджета осуществляется в

соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по

реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением

Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О

государственном финансировании мероприятий но реструктуризации угольной

промышленности", дополнениями и изменениями к нему. Объем средств на

поддержку угольной промышленности определен в сумме 7,2 млрд. рублей.

Финансирование спецкомбинатов системы "Радон". На финансирование

работ, выполняемых на особо радиационно-опасных объектах спецкомбинатов

"Радон" Госстроя России, выполняющих работы по сбору, хранению и утилизации

радиоактивных отходов в отдельных регионах предусмотрено на 2002 год в

сумме 159,0 млн. рублей.

Государственная поддержка народных художественных промыслов. На эти

цели в федеральном бюджете на 2002 год учтено направление средств в размере

16,9 млн. рублей на оказание государственной поддержки народным

художественным промыслам для компенсации тарифов на железнодорожные

перевозки но территории Российской Федерации продукции, изготовленной

организациями народных художественных промыслов, а также части расходов

этих предприятий на потребленную электроэнергию.

Государственные капитальные вложения. Объем бюджетных ассигнований,

направляемых на финансирование государственных капитальных вложений

определен исходя из прогнозируемых источников доходов бюджета в сумме 42,3

млрд. рублей. Государственные капитальные вложения сосредоточатся в

основном на объектах непроизводственного назначения, имеющих некоммерческий

характер и не располагающих собственными источниками накоплений, что

позволит профинансировать федеральные целевые программы, связанные с

ликвидацией последствий аварий и катастроф, отдельные объекты

здравоохранения, науки, культуры, образования, а также жилищное и

коммунальное строительство.

Стандартизация и метрология. По Госстандарту России предусмотрено

выделение субвенций на содержание эталонной базы России, Государственной

службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли,

Государственной службы стандартных образцов состава и свойства веществ и

материалов, Государственной службы стандартных справочных данных.

Федерального фонда стандартов и общероссийских классификаторов,

финансирование расходов по осуществлению государственными инспекторами

территориальных органов Госстандарта России надзорных и контрольных

функций, а также других расходов в общей сумме 90,2 млн. рублей.

Воспроизводство минерально-сырьевой базы. Расходы федерального

бюджета в 2002 году на воспроизводство минерально-сырьевой базы

предусматриваются в объеме 7323,9 млн. рублей

Сельское хозяйство и рыболовство.

Таблица 1. Расходы федерального бюджета на сельское хозяйство и

рыболовство.

| |млн. руб. |

|1. Текущее содержание подведомственных структур |7041,2 |

|2. Расходы на приобретение отечественной техники на |1200,0 |

|условиях лизинга, в том числе с направлением средств | |

|в уставные капиталы лизинговых компаний | |

|3. Целевые субсидии |1850,0 |

|4. 3атраты капитального характера |394,5 |

|5. Средства на формирование и использование |150,0 |

|федерального фонда семян | |

|6. Возмещение разницы в %% ставках по кредитам, |1400,0 |

|привлеченным сельскими товаропроизводителями в банках| |

|7. На проведение мероприятий по воспроизводству, |70,0 |

|охране и использованию объектов животного мира | |

|8. Мероприятия в области сельского хозяйства |955,0 |

|9. Финансирование ФЦП "Повышение плодородия почв" |4051,0 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты