Расходы бюджета

2002 год предусмотрены ассигнования в сумме 131 1,76 млн. рублей. Кроме

того, учтена выплата компенсации за утраченное жилье и/или имущество

гражданам в соответствии с постановлением Правительства Российской

Федерации от 30 апреля 1997 г. N 510 "О порядке выплаты компенсации за

утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате

разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" в

размере 1000,0 млн. рублей.

На расходы, связанные с содержанием и питанием граждан, временно

покинувших места постоянного проживания на территории Чеченской Республики

и находящихся в местах временного размещения на территории Российской

Федерации, а также на оплату проезда и провоза багажа указанных граждан к

местам их проживания на территории Чеченской Республики предусмотрено

выделение средств в размере 1609,223 млн. рублей. При этом указанные

расходы учтены в составе федеральной целевой программы "Восстановление

экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие

годы)".

На реализацию Федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и

вынужденных переселенцев" предусмотрены ассигнования в сумме 32,3 млн.

рублей. Указанные средства будут направлены на социальную поддержку семей

беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих несовершеннолетних детей, на

мероприятия, проводимые в отношении детей, находящихся в центрах временного

размещения вынужденных переселенцев и центрах временного размещения лиц,

ищущих убежища, на мероприятия по обустройству детей, прибывших без

родителей из зон межнациональных и военных конфликтов, и их реабилитацию, а

также на оказание адресной помощи особо нуждающимся детям из семей

вынужденных переселенцев.

Ассигнования по Программам ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций оцениваются в 2002 году в сумме 8429,3 млн. рублей, в том числе на

проведение мероприятий по реабилитации радиоактивно загрязненных территорий

по федеральной целевой программе "Преодоление последствий аварий и

катастроф" предусматривается 46,1 млн. рублей, на подпрограмму "Дети

Чернобыля", являющейся составной частью Федеральной целевой программы "Дети

России" - 28,7 млн. рублей.

Из общей суммы ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете,

на социальную защиту населения, проживающего (работающего) в населенных

пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской и

других радиационных катастроф, включая лиц, принимавших участие в

ликвидации последствий этих катастроф, направляются средства в размере

7639,2 млн. рублей, из которых на социальную защиту граждан, пострадавших

вследствие чернобыльской катастрофы- 58 11,5 млн. рублей, граждан,

пострадавших вследствие ядерного выброса в Челябинской области - 361,5 млн.

рублей и граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на

Семипалатинском полигоне - 66,2 млн. рублей, а также на выплату ежемесячной

компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с

радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, реализуемой

Министерством труда и социального развития Российской Федерации, - 1400,0

млн. рублей.

Расходы, связанные с предоставлением льгот и компенсаций по

социальному страхованию, гарантированных действующим законодательством для

граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф,

предусматриваемые Фонду социального страхования Российской Федерации в

пределах общей суммы финансирования, составляют 715,3 млн. рублей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 1996

года N 811 "О дополнительных мерах по обеспечению реабилитации российских

немцев" и в целях дальнейшего развития социально-экономической и культурной

базы возрождения российских немцев постановлением Правительства Российской

Федерации от 8 июня 1997 года N 854 "О федеральной целевой программе

развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских

немцев на 1997-2006 годы" на реализацию Программы предусмотрены расходы в

сумме 36,6 млн. рублей.

Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном бюджете

на 2002 год общий объем процентных расходов определился в 289,7 млрд.

рублей, или 2,73 % к ВВП, в том числе по обслуживанию внутреннего долга -

57,9 млрд. рублей, внешнего - 231,8 млрд. рублей.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга. Условия,

в которых формируются показатели развития рынка государственного

внутреннего долга Российской Федерации в 2002 году, связаны, прежде всего,

с фактическим преодолением последствий финансового кризиса августа 1998

года и восстановлением организованного рынка государственных ценных бумаг,

что характеризуется увеличением объемов заимствований на внутреннем рынке

при сохранении стабильного уровня доходности по государственным ценным

бумагам. Восстановление доверия инвесторов к рынку государственных

заимствований позволяет рассчитывать на привлечение средств с финансового

рынка путем рыночного размещения разнообразных государственных финансовых

инструментов с доходностью, не превышающей 14-16 % годовых по коротким

инструментам и 20-23 % по среднесрочным инструментам.

До конца 2001 года продлена новация по государственным ценным бумагам

со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. с целью ее полного завершения.

Портфель инвесторов, не прошедших новацию, суммарно составляет менее 0,5%

от общего объема государственных ценных бумаг, подлежащих новации.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга составят в

2002 году 57,9 млрд. рублей. Наиболее значительный объем расходов на

обслуживание приходится на купонные выплаты по облигациям федерального

займа с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК), которые получены

инвесторами в результате новации, а также будут размещены в период 2001-

2002 гг. - 33,7 млрд. рублей.

Расходы на обслуживание по облигациям федерального займа с постоянным

и переменным купонным доходом (ОФЗ-ПД и ОФЗ-ПК), полученным Банком России и

коммерческими банками в результате реструктуризации задолженности в 1999-

2001 гг., соответственно составят в 2002 году 7,0 млрд. рублей и 2,9 млрд.

рублей.

В связи с возросшим объемом привлечения краткосрочных инструментов,

расходы на обслуживание ГКО в 2002 году составят 5,5 млрд. рублей.

Учитывая, что размер купонных выплат по ОГСЗ может определяться на

основе доходности по ГКО-ОФЗ либо, исходя из официальных показателей,

характеризующих инфляцию, расходы на обслуживание ОГСЗ в 2002 году составят

1,3 млрд. рублей.

Расходы по обслуживанию государственного внешнего долга. В

федеральном бюджете на 2002 год предусмотрены ассигнования на платежи по

обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации в размере

- 7,4 млрд. долларов США.

В 2002 году продолжатся выплаты Парижскому клубу кредиторов по долгу

бывшего СССР как по кредитам, реструктуризированным в рамках соглашения от

29.04.1996 и Меморандума от 01.08.1999, так и по кредитам с оригинальными

сроками погашения, не подлежащим реструктуризации. Объем платежей по

обслуживанию странам-участникам Парижского клуба кредиторов предусмотрен в

размере 0,2 млрд. долларов США - по новому российскому долгу и 2,4 - по

долгу бывшего СССР. Из общей суммы предусматриваемых бюджетных ассигнований

на платежи по обслуживанию государственного внешнего долга предстоит

выплатить около 3 млрд. долларов США в виде купонов но государственным

ценным бумагам Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

Платежи процентов и комиссий по кредитам МФО в 2002 году ожидаются в

сумме 848 млн. долларов США, из них около 400 млн. долларов США - МВФ,

около 448 млн. долларов США - МБРР и ЕБРР.

В основу составления прогноза расходов по обслуживанию

государственного внешнего долга был положен сценарий развития событий,

учитывающий в определенной мере валютные и процентные риски, в том числе

возможное ослабление доллара по отношению к остальным мировым валютам и в

первую очередь к евро. В 2002 году планируется выплатить около 0,35 млрд.

долларов США Внешэкономбанку на погашение процентов по кредитам,

предоставленным в 1998-1999 годах Минфину России за счет средств Банка

России для расчетов по государственному внешнему долгу Российской

Федерации.

Финансовая помощь бюджетам других уровней. В 2002 году начинается

новый этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года,

в том числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам

других уровней. Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание

бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном

создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне

рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения

эффективности бюджетных расходов. Исходя из этого общий объем финансовой

помощи бюджетам других уровней составит 245353,7 млн. рублей.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов российской федерации.

Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - регионов (ФФПР)

образован в размере 147491,0 млн. рублей, что составляет 14% налоговых

доходов федерального бюджета (за исключением контролируемых Государственным

таможенным комитетом), рассчитанных по консервативному прогнозу социально-

экономического развития. В составе ФФПР предлагается выделить дотации на

выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в

размер 135928,0 млн. рублей и субсидии на государственную поддержку закупки

и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за

исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним

местности с ограниченными сроками завоза грузов в размере 8963,0 млн.

рублей.

Финансовая поддержка северного завоза. В целях создания благоприятных

условий для жизнедеятельности северных регионов в межнавигационный период

2001-2002 годов, а также принимая во внимание дотационность большинства

северных субъектов Российской Федерации и невозможность, в связи с этим,

привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков на длительные (более 6

месяцев) сроки, в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов

Российской Федерации, как и в 2001 году, предусматривается финансовая

поддержка северного завоза в виде субсидий.

Необходимость направления средств федерального бюджета на цели

государственной поддержки досрочного завоза грузов в районы Севера

обусловлена большими затратами предприятий и организаций по транспортировке

грузов на значительные расстояния с многочисленными перевалками,

накоплением и длительным хранением грузов в межнавигационный период, а

также невозможностью в условиях ограниченной платежеспособности населения

компенсировать указанные повышенные затраты предприятий в полном объеме за

счет выручки от реализации продукции (услуг). По расчету, произведенному с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты