Расходы бюджета различных уровней

экономики и социальной сферы административного района или города.

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения,

установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных

полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по

муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга

по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов

муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и

предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается

уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного

самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных

бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

. содержание органов местного самоуправления;

. формирование муниципальной собственности и управление ею;

. организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой

информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности

или в ведении органов местного самоуправления;

. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

. организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального

хозяйства;

. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

. организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных);

. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

. организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного

самоуправления;

. обеспечение противопожарной безопасности;

. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

. реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления;

. обслуживание и погашение муниципального долга;

. целевое дотирование населения;

. содержание муниципальных архивов;

. проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и

прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые

представительными органами местного самоуправления в соответствии с

бюджетной классификацией РФ.

Органы власти муниципальных образований из средств местных бюджетов

осуществляют финансирование учреждений народного образования,

здравоохранения, учреждений культуры и других учреждений непроизводственной

сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более

половины расходов бюджета.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются

расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-

культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на

жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует

отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на

жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на

образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее

среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%,

социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%. Роль местных

бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не

менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и

строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства

и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных

учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и

здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно

преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских

бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных,

поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия

наиболее быстрыми темпами увеличиваются затраты на здравоохранение,

просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и

расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по

проблемам градостроительства, комплексного развития административно-

территориальных единиц и т. д.

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг),

финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе

открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным

органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на

выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного

бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Законом регламентируются взаимоотношения местных органов власти с

предприятиями (на договорной основе). Все предприятия обязаны участвовать в

финансировании природоохранных мероприятий, поддержание дорог в районе

прилегающих к ним территорий. В последние годы в практику на местах

внедряется метод долевого участия предприятий с органами самоуправления в

создании объектов инфраструктуры.

Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного

самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы

муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных

средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий

в соответствии с ассигнованиями. Эта деятельность называется кассовым

исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.

Важное значение местных бюджетов заключается в осуществлении

общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в

распределении государственных средств на содержание и развитие социальной

инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных

бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и

сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных

ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы

самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой

поддержки.

Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ (2003-2004

гг.)

2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ на 2003 год.

Таблица 2.

Расходы федерального бюджета РФ (2001-2004гг.) согласно функциональной

классификации

|Наименование расходов |2001 г. |2002 г |2003 г. |2004 г. |

|Расходы, всего |16 751 412 |20 568 203 |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И |540 577 |1 026 790 |

|МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И |1 141 539 |885 087 |

|ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | | |

|ГОСУДАРСТВА | | |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И |317 440 |344 942 |

|СТРОИТЕЛЬСТВО | | |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |571 070 |669 894 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И|66 350 |4 164 |

|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | | |

|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |351 000 |383 500 |

|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |466 636 |664 691 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ |70 676 |535 520 |

|ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И| | |

|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И |145 870 |136 654 |

|КИНЕМАТОГРАФИЯ | | |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |85 039 |123 341 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ |927 890 |3 406 621 |

|КУЛЬТУРА | | |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |2 074 094 |2 892 225 |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И |630 870 |583 778 |

|МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |

| ОБРАЗОВАНИЕ |1 114 305 |1 501 187 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ |3 852 863 |4 719 740 |

|УРОВНЕЙ | | |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |4 566 706 |2 941 913 |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |- 235 406 |-987 468 |

Основным приоритетом бюджетной политики Нижегородской области в области

расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня

жителей Нижегородской области.

Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь,

на обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов

областного бюджета, общий объем которых составит в 2004 году 2 892 225 тыс.

рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно

потребуется по сравнению с 2003 годом 818 тыс. рублей. В целом на

финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет

использовано около 32 % собственных доходов областного бюджета.

Общий объем социально-значимых расходов в 2004 году увеличивается по

сравнению с 2003 годом в 1,4 раза.

Несмотря на отмену налога на пользователей автомобильных дорог объем

финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 616 900 тыс. рублей.

Указанные средства будут направлены на финансирование мероприятий по

содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных

дорог общего пользования Нижегородской области.

Расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2004 год

предусмотрены в объеме 669 894 тыс. рублей. При этом предусматривается

увеличение финансирования отрасли на возвратной основе.

Объем бюджетных средств на капитальное строительство на 2003 год

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты