Шпоры по Финансовому праву РФ

хозяйственных расходов, капитального строительства и т. Д.).

Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после

совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной

частей бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств

и т. П.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины,

выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

. Методы финансовый контроля. Ревизия как основной метод финансовый

контроля.

Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми

понимают приемы или способы, средства его осуществления. Используются

следующие методы финансового контроля: ревизии, проверки (документации,

состояния учета и отчетности и т. Д.), рассмотрение проектов финансовых

планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности,

заслушивание докладов, информации должностных лиц и др.

Основной метод финансового контроля — ревизия, то есть наиболее глубокое и

полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий,

организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и

целесообразности. Ревизии проводят разные контролирующие органы, в

особенности финансовые, а также органы государственного управления в

отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по

плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том

числе правоохранительных.

По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные

(сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут

быть плановыми и внеплановыми, комплексными (проводимыми совместно

несколькими контролирующими органами).

При проведении документальной ревизии проверяются документы, в

особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости,

ордера, чеки), а не только отчеты, сметы. И т. П. Фактическая ревизия

означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных

ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности

предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной

ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-

хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов,

работы по приему налоговых и страховых взносов). Срок проведения ревизии —

не более 30 дней.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое

значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем

проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и

замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны

приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений

финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба;

разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной

дисциплины; виновные привлекаются к ответственности

11.Органы фин. контроля:

Органы общей компетенции осуществляю не только фин. деятельность, но и

другие

Органы специальной компетенции.

Счетная

Мин. Фин. РФ

Министерство ПО налогам и сборам -

ЦБ РФ -

МВД РФ -

Гос. таможенные комитеты –

Счетная палата – этот орган подконтрольный, создан Федеральный Собранием

РФ. Председатель назначается Гос. Думой, а заместитель – Советом Федерации.

Кроме того, в этой палате есть 12 аудиторов: 6 - назначается Гос. Думой, 6-

Федеральным Собранием.

Аудиторам подконтрольны штатные работники и инспекторы.

СчП РФ дает обусловленную оценку законов, а именно фин. обеспеченности.

Имеет право контролировать субъектов хозяйствования, полученные бюджетные

средства, она контролирует движение фин. средств ПО счетам ЦБ РФ.

ПО итогам контроля она имеет право принять предписание или внести

представление о приостановлении операций ПО счетам соответствующих

субъектов, которое должно быть утверждено Гос. Думой.

Мин. Фин. РФ – это орган исполнительной власти. Его полномочия:

Разрабатывает федеральный бюджет. Имеет право контролировать всех субъектов

права, получения бюджетные средства

Министр финансов имеет право осуществлять секвестр расходов (сокращение

расходов), он имеет право блокировать расходы и т.д.

Разрабатывают налоговую политику государства

Осуществляют методическое руководство бухгалтерским учетом

Лицензирует и аттестует аудиторскую деятельность, кроме банковской

Лицензирует страховую деятельность.

ЦБ РФ. Цели деятельности ЦБ РФ:

защита и обеспечение устойчивости рубля

развитие и укрепление банковскую S

обеспечение эффективного функционирования платежной S

Получение прибыли не является целью деятельности ЦБ РФ.

Функции ЦБ РФ:

Разрабатывает и проводит единую гос. денежно-кредитную политику во

взаимодействии с Правительством РФ

Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличные

денежные обращения

Является кредитором для кредитных организаций и устанавливает ставку

дефиниция

Устанавливает правила осуществления расчетов

Устанавливает правила проведения банковских операций

Осуществляется обслуживание счетов, бюджетов всех уровней

Управляет золото-валютными резервами банка РФ

Регистрирует кредитные организации

Выдает лицензии на осуществление банковских операций

Осуществляет валютное регулирование и контроль

Устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской S

Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют ПО отношению

к рублю и другим.

Счетная палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере

финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий орган

государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию

РФ.

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-

аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже

произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением

доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов, оценка обоснованности доходных и расходных статей по

объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и

целесообразности расходов государственных средств и использования

федеральной собственности;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих

расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального

бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в банках;

На Министерство финансов Российской Федерации возложен финансовый контроль

за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств

государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием

инвестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании

решений Правительства Российской Федерации». В связи с этим Министерство

вправе проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности

и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти

субъектов Федерации средств федерального бюджета, а также средств в

иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства

Российской Федерации; проводить документальные ревизии и проверки

финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, контролировать

расходование бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и

организациям.

12Аудиторский финансовый контроль.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с

Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации,

утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263,

аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую

деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых

вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-

расчетной документации, налоговых декларации и других финансовых

обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных

аудиторских услуг. Удиторская деятельность осуществляется наряду с

финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ

специально уполномоченными на то государственными органами. Аудиторы,

прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также

аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной

регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения

лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным Банком

РФ – для проведения банковского аудита; Департаментом страхового надзора

Министерства финансов РФ – для проведения аудита страховых организаций и

обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а

также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Министерство

финансов РФ.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности

бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и

соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций

нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и

инициативными.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных

законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего

субъекта.

Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации подробно

регламентируют вопросы, связанные с оплатой работы аудитора,

ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения

обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению;

с порядком проведения аудиторской проверки (в частности, предусмотрены

обстоятельства, при которых аудиторская проверка не может проводиться);

со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы);

с порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской

деятельности и т. Д.

Качество аудиторского заключения может быть проверено органом,

выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению

хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению

прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской

проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего

субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании

решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию:

понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки;

штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты