Шпоры по Финансовому праву РФ

использованием единого счета и управления этим счетом.

Кассовое исполнение фед. бюд-та Р.Ф.возлагается на Федеральное

казначейство.

Аудит исполнения бюджета. При рассмотрении отчета об исполнении

бюджета в исполнительном органе субъекта Р.Ф. или местного самоуправления

может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета,

осуществляемый органами Мин.Фин. Р.Ф.согласно заключенным соглашениям между

исполнительным органом субъекта Р.Ф. или местного самоуправления и Мин.

Фин. Р.Ф.. Орган представительной власти принимает решение по отчету об

исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего

контрольно-счетного органа После утверждения отчетов об исполнении бюджетов

исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.

21. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых

государственных и местных фондов

Целевые государственные и местные фонды денежных средств появились в

финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались

преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание

внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе

первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и

целесообразно использовать свои финансовые ресурсы. Через государственный

бюджет, как показала практика прошлых лет, не всегда удавалось достаточно

последовательно проводить в жизнь те или иные социальные и экономические

программы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не

закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные

программы, как правило, оказываются урезанными.

Практически определились три вида целевых фондов: 1) государственные и

местные внебюджетные фонды денежных средств; 2) целевые бюджетные фонды

денежных средств; 3) государственные целевые фонды Правительства РФ.

Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют

следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами

со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое

утверждается компетентным органом.

Государственные и местные внебюджетные фонды могут быть классифицированы

по различным основаниям: по целевому назначению, по способу образования, по

уровню управления фондом, по юридической природе. В зависимости от целевого

назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. К

числу последних относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд

занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного

медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Остальные

внебюджетные фонды в основном могут быть отнесены к экономическим. По

способу образования целевые государственные фонды подразделяются на те,

которые выделены в составе бюджетов, и те, которые имеют самостоятельное

управление.

В зависимости от уровня управления целевые фонды подразделяются на

федеральные и региональные. Многие целевые фонды являются одновременно и

федеральными, и региональными. Это обусловлено тем, что многие внебюджетные

фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характеризуются

выделением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных

структур.

Правовой режим целевых государственных и местных фондов денежных средств

определяется как законами, так и иными нормативными актами. В их числе

Законы Российской Федерации «Об основах бюджетных прав и прав по

формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и

исполнительных органов государственной власти республик в составе

Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного

самоуправления», «О дорожных фондах в РФ»°, «О занятости населения в РФ»",

«О медицинском страховании граждан в Рф», о федеральном бюджете на

конкретный год. В них определены порядок формирования и использования

целевых государственных и местных фондов денежных средств, порядок

утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов и отчетов об их

исполнении.

26. Понятие и значение государственного кредита в Российской Федерации.

Государственный внутренний долг

Для привлечения денежных средств в распоряжение государства, помимо

других способов, применяется государственный кредит (от лат. ссуда).

Кредит — это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок

на условиях возмездности и возвратности. Вознаграждение за пользование

кредитом устанавливается, как правило, в форме процента.

Кредит имеет несколько видов (форм)'. Одним из основных видов кредита,

является государственный кредит. Государственный кредит как самостоятельный

финансово-правовой институт состоит из относительно обособленных однородных

финансовых отношений, регулируемых определенной системой правовых норм.

Государственный кредит как экономическая категория — это система денежных

отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных

началах для временного использования свободных денежных средств юридических

и физических лиц. Экономическая сущность государственного кредита

заключается в том, что временно свободные денежные средства юридических и

физических лиц аккумулируются и на условиях возвратности и возмездности

используются государством как ссудный капитал. Государство направляет его

на общегосударственные потребности (как правило, на покрытие дефицита

бюджета) либо перераспределяет на льготных условиях между отраслями

народного хозяйства, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами,

имеющими большое социальное и экономическое значение для государства и его

граждан.

С правовой точки зрения государственный кредит — это урегулированные

правовыми нормами отношения по аккумуляции государством временно свободных

денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности,

срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и

регулирования денежного обращения.

В результате реализации финансово-правовых отношений по госкредиту

формируется внутренний государственный долг, с материальной точки зрения

представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным

долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

Правовые основы государственного кредита в Российской Федерации

закреплены в различных нормативных актах, основным среди которых является

Закон Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской

Федерации». Этот Закон впервые был принят 13 ноября 1992 г.

. Формы государственного внутреннего долга

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть выражены в

следующих трех формах, закрепленных в ст. 2 Закона РФ «О Государственном

внутреннем долге РФ»:

1) в форме кредитов, получаемых государством в лице Правительства

Российской Федерации; 2) в форме государственных займов, осуществляемых

посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; 3) долговые

обязательства в других формах, гарантированные Правительством Российской

Федерации.

Использование такой формы государственных долговых обязательств, как

кредиты Правительства Российской Федерации, обусловлено недостаточностью

бюджетных средств.

Государственные займы — вторая основная форма государственного долга,

названная в Законе «О государственном внутреннем долге». Государственные

займы представляют собой кредитные отношения между государством (как

правило, в лице Правительства) и юридическими и физическими лицами, которые

оформляются путем выпуска и размещения среди последних государственных

ценных бумаг. Порядок выпуска государственных займов Российской Федерации,

как установлено в ст. 75 Конституции РФ, определяется на основе

федерального закона. Принцип добровольности размещения государственных

займов закреплен в Основном Законе России (п. 4 ст. 75 КРФ).

В целях оформления государственных внутренних займов выпускаются ценные

бумаги различных видов: облигации, казначейские обязательства, бескупонные

облигации и другие.

В результате всех государственных кредитных операций РФ формируется

государственный внутренний долг РФ, в состав которого включаются все

задолженности прошлых лет и вновь возникающие задолженности.

30. Налоги, их понятие и роль

Налоговое право как один из разделов финансового права становится

крупнейшей составной частью этой отрасли права с перспективой дальнейшего

развития.

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с

появлением государства и использовались им как основной~йсточник_средств

для содержания органов госу-дарственной власти и материального обеспечения

выполнения ими своих функций. Современные государства для пополнения своей

казшЛ ис-пользуют и другие виды_поступлен11и_и_платежеи. Но^а первое место

среди них по своему значению и объему выступают налоги.

Налоги — это обязательные и по юридической форме индивидуально

безвозмездные платежи юридических и физических лиц, установленные органами

государственной власти для зачисления в государственную бюджетную систему

(или в указанных случаях — внебюджетные целевые фонды) с определением их

размеров и сроков уплаты. Какова же роль налогов в обществе и государстве?

Основная роль налогов —фискальная (от лат. fiscus —государственная казна),

соответственно чему они используются как источник доходов государственной

казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства.

Вместе с тем в налогах заложены большие возможности по регулированию

социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При

умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в

системе социального управления. (регулирования производства, регулирование

потребления, регулирования доходов населения). Помимо рассмотренных функций

налогам свойственна и функция контроля. В ходе налогообложения со стороны'

государ-сТВУ^проводится контроль за финансово-хозяйственной дея-тельностью

предприятий, организаций, учреждений, за получе-ниемдоходов_гражданами^

источниками дтиу доходов, за ис-пользованием имущества, в том числе земли.

" Учет всех этих функций налогов только в совокупности может обеспечить

успешную налоговую политику, сделает налоги эффективным механизмом

воздействия на экономику страны

Основные новшества в этой области заключаются в следующем.

1. Налоговый метод стал основным в формировании доходов государственной

казны. Более 80% доходов бюджетной системы обставляют налоговые платежи.

Примрнявшиеся ранее в отно-шений' к 'государственным предприятиям различные

платежи неналоговой формы (отчисления от прибыли, плата за фонды и др.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты