Управление финансами

Центральным Банком и Минфином.

Верхний предел внутреннего долга устанавливается законом о федеральном

бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний

предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по

долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым

обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".

Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным

законом и другими нормативно-правовыми актами.

Право на осуществление государственных внешних заимствований находится

в компетенции Правительства РФ. К примеру, Минфин разрабатывает проекты

программ внешних заимствований и с участием заинтересованных федеральных

органов исполнительной власти организует работу по привлечению в экономику

иностранных кредитных ресурсов.

Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно

устанавливается в законе о федеральном бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный

размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5

млрд. долларов США".

21 Управление налогообложением.

В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает лишь

законотворческое участие – принятие налогового законодательства (изменения

и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и

др.)

Президент РФ издает такие нормативные акты как Указ "О мерах по

повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию

наличного и безналичного денежного обращения, Указ "Об укреплении

финансовой дисциплины".

Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство

РФ. Своим законотворчеством оно лишь косвенно регулирует налогообложение,

например такими постановлениями как "Положение о составе затрат включаемых

в издержки производства и обращения" или внесением в государственную думу

законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в

отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств

Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.

Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной

задачей налогового прогнозирования является определение экономически

обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или

консолидированный бюджет. Различают оперативное, краткосрочное,

среднесрочное налоговое прогнозирование.

В частности оперативное прогнозирование осуществляется Минфином и

финансовыми органами на месяц или квартал с целью обеспечить реальную

оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов

финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической

классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных

программ.

Налоговое прогнозирование играет активную роль при разработки

бюджетной и налоговой политики. Кроме того, в процессе налогового

прогнозирования разрабатываются меры по совершенствованию контрольной

работы налоговых органов.

На Минфин также возложена задача разработки совместно с МНС РФ и

другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой

политики государства, развитии налогового законодательства и

совершенствовании налоговой системы страны.

За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно

отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее

в следующем вопросе.

Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.

Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и

ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации

этих функций и задач.

Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется

положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление

Правительства РФ.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе

законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические

проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;

контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование

средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-

хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных

органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по

обращениям органов государственной власти и органов государственной власти

субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет право:

- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать

в соответствии с законодательством финансирование из федерального

бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования

ими средств федерального бюджета;

- взыскивать в установленном порядке с организации средства

федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому

направлению, с наложением штрафа;

- выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный

бюджет;

- осуществлять лицензионную деятельность.

В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления

своих полномочий может создавать в установленном порядке свои

территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие

подразделения:

1) Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует

его исполнение.

2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление

финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение

инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с

бюджетами субъектов федерации.

4) Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается

эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и

погашением.

5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит

выпуск внешних займов и их погашение.

6) Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование

аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции

упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

7) Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы,

принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные

документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского

баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

8) и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О

Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном

казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует

Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую

централизованную систему.

Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

1. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет

сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций

и управление движением средств на счетах казначейства, информирует

высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах

исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит

работой нижестоящих органов казначейства, получает от них

оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах

федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в

соответствии с действующим законодательством.

2. Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе

РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-

Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства

исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию

средств федерального бюджета.

3. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и

районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют

формирование доходной части федерального бюджета на территории и

обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.

Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и

лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства,

и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об

исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории.

ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств

федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на

основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на

соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых

процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением

налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и

своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других

обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на

основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой

(заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет

налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению

налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих

налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных

и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах государственной власти и органах местного

самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты