Центральным Банком и Минфином.
Верхний предел внутреннего долга устанавливается законом о федеральном
бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний
предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по
долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым
обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".
Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным
законом и другими нормативно-правовыми актами.
Право на осуществление государственных внешних заимствований находится
в компетенции Правительства РФ. К примеру, Минфин разрабатывает проекты
программ внешних заимствований и с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти организует работу по привлечению в экономику
иностранных кредитных ресурсов.
Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно
устанавливается в законе о федеральном бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный
размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5
млрд. долларов США".
21 Управление налогообложением.
В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает лишь
законотворческое участие – принятие налогового законодательства (изменения
и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и
др.)
Президент РФ издает такие нормативные акты как Указ "О мерах по
повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию
наличного и безналичного денежного обращения, Указ "Об укреплении
финансовой дисциплины".
Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство
РФ. Своим законотворчеством оно лишь косвенно регулирует налогообложение,
например такими постановлениями как "Положение о составе затрат включаемых
в издержки производства и обращения" или внесением в государственную думу
законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в
отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств
Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.
Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной
задачей налогового прогнозирования является определение экономически
обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или
консолидированный бюджет. Различают оперативное, краткосрочное,
среднесрочное налоговое прогнозирование.
В частности оперативное прогнозирование осуществляется Минфином и
финансовыми органами на месяц или квартал с целью обеспечить реальную
оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов
финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической
классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных
программ.
Налоговое прогнозирование играет активную роль при разработки
бюджетной и налоговой политики. Кроме того, в процессе налогового
прогнозирования разрабатываются меры по совершенствованию контрольной
работы налоговых органов.
На Минфин также возложена задача разработки совместно с МНС РФ и
другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой
политики государства, развитии налогового законодательства и
совершенствовании налоговой системы страны.
За полноту поступления налогов и сборов в бюджеты непосредственно
отвечает Министерство РФ по налогам и сборам. О его деятельности подробнее
в следующем вопросе.
Министерство финансов и другие ведомства управления финансами.
Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и
ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации
этих функций и задач.
Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется
положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление
Правительства РФ.
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе
законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические
проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;
контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование
средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.
Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-
хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных
органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по
обращениям органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Министерство финансов имеет право:
- ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать
в соответствии с законодательством финансирование из федерального
бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования
ими средств федерального бюджета;
- взыскивать в установленном порядке с организации средства
федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому
направлению, с наложением штрафа;
- выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;
- предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный
бюджет;
- осуществлять лицензионную деятельность.
В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления
своих полномочий может создавать в установленном порядке свои
территориальные органы.
Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие
подразделения:
1) Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует
его исполнение.
2) Департамент отраслевого финансирования – определяет направление
финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение
инвестиций, финансирование транспорта, связи.
3) Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с
бюджетами субъектов федерации.
4) Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается
эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и
погашением.
5) Департамент управления государственным внешним долгом – производит
выпуск внешних займов и их погашение.
6) Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование
аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции
упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
7) Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы,
принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные
документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского
баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)
8) и другие департаменты.
В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О
Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном
казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует
Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую
централизованную систему.
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
1. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет
сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций
и управление движением средств на счетах казначейства, информирует
высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах
исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит
работой нижестоящих органов казначейства, получает от них
оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах
федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в
соответствии с действующим законодательством.
2. Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе
РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-
Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства
исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию
средств федерального бюджета.
3. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и
районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют
формирование доходной части федерального бюджета на территории и
обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.
Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и
лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства,
и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об
исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории.
ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств
федерального бюджета бюджетополучателями.
Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на
основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на
соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых
процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.
Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением
налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и
своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других
обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на
основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой
(заниженной) прибыли.
2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет
налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению
налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих
налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных
и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе:
1. Производить в органах государственной власти и органах местного
самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8