лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских
книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в
бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при
проверках.
2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо
связанные с содержанием объектов налогообложения производственные,
складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и
граждан.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также
граждан устранения выявленных нарушений.
4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и
иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления
налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой
налогов и платежей.
5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к
ответственности за совершение налоговых правонарушений.
6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий
любой организационно-правовой формы, о признании сделок
недействительными и взыскании в доход государства всего полученного
по таким сделкам.
8. Налагать административные штрафы.
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции,
связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет
всех налогоплательщиков.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных
органов.
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство
территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают
через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем
крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.
Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ)
осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят
камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и
поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на
предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все
стороны деятельности предприятия), тематические.
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный,
арифметический, встречные проверки.
Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по
предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений
законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или
административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них
законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".
Органы налоговой полиции полномочны:
1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство
дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;
2) по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных
органах налоговой полиции"
Финансовый менеджмент.
23 Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели,
функции, задачи и методы финансового менеджмента.
В целях управления финансами предприятий применяется финансовый
механизм.
Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами
предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых
отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на
конечные результаты деятельности.
Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия
необходимыми средствами.
Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым
отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только
финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только
вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на
малых предприятиях.
Свою работу данные структуры осуществляют в соответствии с целями,
функциями, задачами, и методами финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент – это профессиональная управленческая
деятельность по оценке производственных и финансовых направлений
деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды,
организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию
капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения
стратегических и тактических целей развития предприятия.
Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов,
средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или
её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.
Такой системой целей может быть:
- выживание компании в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- устойчивые темпы роста экономического потенциала компании;
- рост объемов производства и реализации;
- увеличение доходов руководящего состава и владельцев компании;
- обеспечение рентабельности деятельности и др.
В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов
вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании.
Функции финансового менеджмента:
- Планирование. Включает в себя стратегическое и текущее финансовое
планирование. Составление различных смет и бюджетов для любых
мероприятий.
- Участие в определении ценовой политики и прогнозировании сбыта.
- Оценка возможных изменений структуры (слияние, разделение или
поглощение фирм).
- Обеспечение источниками финансирования. Поиск внутренних и внешних
источников кратко- и долгосрочного финансирования. Выбор
оптимального их сочетания.
- Управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами на
счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг.
Управление заемными средствами.
- Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и
представление учетной информации в виде финансовой отчетности.
Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с
планами и стандартами. Внутренний аудит.
В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального
соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и
принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом
управлении.
Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и
поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных
хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе
источников их финансирования.
Тактические задачи финансового менеджмента: обеспечение
сбалансированности и сроков поступления денежных средств; обеспечение
необходимых объемов поступлений; обеспечение рентабельности продаж
(конкурентоспособности на оперативном уровне). Таким образом, оперативное
(тактическое) управление сводится, по существу к управлению оборотным
капиталом предприятия.
В конечном итоге основная задача финансового менеджмента – принятие
решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов
между фирмой и источниками её финансирования как внешними, так и
внутрифирменными.
Конкретные формы и методы реализации функций и решения задач
финансового менеджмента определяются финансовой политикой предприятия.
Разработка и осуществление финансовой политики занимают существенное место
в общем механизме централизованного управления. Её роль в централизованном
управлении фирмой определяется тем, что она затрагивает все стороны
экономической деятельности фирмы – научно-техническую, производственную,
материально-техническое снабжение, сбыт – и отражает в концентрированном
виде влияние многочисленных внутренних и внешних факторов. В рамках единой
финансовой политики, разрабатываемой на высшем уровне управления,
определяются в глобальном масштабе источники финансовых ресурсов и их
распределение в рамках фирмы.
Методической основой при разработке финансовой политики в конкретной
фирме может служить Приказ Минэкономики РФ «Методические рекомендации по
разработке финансовой политики предприятия» от 01.01.97 №118, в котором
предусмотрены следующие элементы:
. учетная политика;
. кредитная политика;
. политика управления денежными средствами;
. политика в отношении управления издержками;
. дивидендная политика.
Выбор варианта учетной политики предприятие должно осуществлять в
соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета. В РФ таким
документом является Положение по бухгалтерскому учету.
В рамках кредитной политики решается вопрос об обеспеченности
оборотными средствами - определение величины собственных средств,
потребности в заемных средствах.
Политика управление денежными средствами связана с оптимизацией
остатков средств на счетах, минимизации разрывов между поступлением средств
и их использованием, применением различных схем расчетов, предусматриваемых
в договорах.
Политика в отношении управления издержками реализуется с помощью
разработки системы бюджетирования, предусматривающей разработку бюджетов
(смет) по всем основным элементам затрат и осуществления эффективного
контроля за их исполнением.
Дивидендная политика должна уравновешивать защиту интересов
собственников с интересами менеджеров и инвесторов с целью максимизации
цены предприятия. Возможны следующие варианты дивидендной политики:
. дивиденды как постоянный процент от прибыли;
. политика форсированных дивидендных выплат – дивиденды
выплачиваются в фиксированном размере на каждую акцию;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8