Вклад на покрытие и операционный рычаг

| |Конец 2001 |Начало 2001|Изменени|

| |года |года |я |

|Выручка |157528 |109633 |44% |

|Затраты |

|Переменные затраты |111888 |83271 |34% |

|Вклад на покрытие |45639 |26364 |73% |

|Коэффициент вклада на |0,29 |0,24 |20% |

|покрытие | | | |

|Постоянные затраты |35148 |13697 |157% |

|Суммарные затраты |147036 |96968 |52% |

|Прибыль |10491 |12667 |-17% |

|Точка безубыточности |144022,66 |95159,79 |51% |

|Уровень операционного |4,35 |2,08 |109% |

|рычага | | | |

|Запас финансовой |9% |13% |-35% |

|прочности, % | | | |

Более интенсивный рост постоянных затрат по сравнению с ростом выручки

отразился на падении операционной прибыли, что в свою очередь отразилось на

увеличении уровня безубыточности. Так же интенсивное падение постоянных

затрат отразилось на уменьшении запаса финансовой прочности, что сделало

ЗАО «Энерпред» менее привлекательным для инвестиций. Падение прибыли при

увеличении выручки отразился на увеличении операционного рычага, что

привело ЗАО «Энерпред» в менее стабильное финансовое состояние и увеличило

производственный риск. Это говорит о том, что ЗАО «Энерпред» стал более

чувствительным к изменениям объема реализации. То есть сейчас ЗАО

«Энерпред» оказался в менее стабильном финансовом состоянии, чем на начало

года.

В данной ситуации, при большем уровне операционного рычага наилучшим

выходом будет значительное увеличение продаж, которое может быть

достигнуто, как снижением цены, так и выходом на новые еще не освоенные

рынки. Данное увеличение позволит значительно увеличить прибыль и уменьшить

предпринимательский риск, что отразится на улучшении финансового состояния

предприятия.

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОЙ ПРОГРАММЫ

ЗАО «Энерпред» производит более 500 видов продукции, поэтому в данной

работе не реально провести анализ такого большого количества продукции. В

связи с этим, я выбрал наиболее значимые для ЗАО «Энерпреда» виды, которые

выпускаются достаточно давно и занимают достаточно большой объем

производства и долю в общих продажах. Они представлены в приложении 3.

Анализ Данных, Необходимых для Оценки Сложившегося Положения и Введения

Корректировок в Планы

Как таковых не перспективных продуктов в основных продуктах

выпускаемых ЗАО «Энерпред» нет. Единственный продукт коэффициент вклада,

которого приближается к нулю, является домкрат автономный грузоподъемностью

12т и с ходом штока 200мм., но все же его коэффициент на покрытие равен

0,2208, а уровень операционного рычага 3,4978, не значительно ниже уровня

операционного рычага по всему предприятию. Необходимо или значительно

увеличить реализацию данного продукта, или постараться пересмотреть

структуру начисляемых на него затрат, или, в крайнем, случае отказаться от

его реализации.

Среди основных продуктов ЗАО «Энерпред» существуют два убыточных, но

достаточно перспективных продукта – это домкрат путевой 10т-130мм и насос 1

л. Они имеют коэффициенты на покрытие превышающие средневзвешенный

коэффициент по всему предприятию 0,4929 и 0,4917 соответственно. Для этих

продуктов необходимо значительно увеличить объемы продаж, даже за счет

снижения цены.

Продуты-лидеры – это съемник с гидроусилителем 8т, 3 зах., трубогиб 15

т. ДУ 15-50 (наружн. Д 21,3-60 мм), гайковерт 42-385 кгм. двойного действия

и насос 0,4 л.

Каждый из этих продуктов имеет достаточно большую долю в общей сумме

реализации, а так же как минимум 10% в суммарной прибыли предприятия от

основной деятельности.

Оценка Предпринимательского Риска

Наиболее рискованным продуктом является домкрат автономный 12т-200мм +

винт 130мм, можно даже сказать, что он сверх рискованный, так как его

операционный рычаг равняется 263,7043. То есть даже, очень незначительное

изменение выручки от этого продукта может очень сильно увеличить или

уменьшить прибыль, получаемую от данного продукта. В этом случае необходимо

привлечь как можно больше возможностей для увеличения объемов реализации,

так как это приведет к баснословному увеличению прибыли от данного

продукта.

Изменение Средневзвешенного Коэффициента Вклада на Покрытие при Изменении

Ассортимента Продаж

Исходя из плана реализации, рассмотрим четыре основных продукта,

которые планируются реализовывать в 2002 году, как через отделы продаж ЗАО

«Энерпред», так и через дилерскую сеть. Средневзвешенная скидка на начало

2002 года составляет 19,25%.Предполагается, что доли продуктов в общей

сумме реализации останутся аналогичными 2001 году. В соответствии с планом

планируется реализовывать продукцию в следующей пропорции:

| |ЗАО |Дил|Ко|Стои|Выручк|Переме|Посто|Прибыл|Коэф|Опера|

| |«Энерп|еры|л-|мост|а |нные |янные|ь |фици|ционн|

| |ред» | |во|ь | |затрат|затра| |ент |ый |

| | | | | | |ы |ты | |на |рычаг|

| | | | | | | | | |покр| |

| | | | | | | | | |ытие| |

|Гайковерт |50% |50%|40|68 |24 952|20 487|3 100|1 364 |0,17|3,272|

|42-385 кгм | | |5 |648 |722 |816 |672 |235 |89 |829 |

|двойного | | | | | | | | | | |

|действия | | | | | | | | | | |

|Насос 0,4 л.|75% |25%|95|11 |10 165|5 122 |1 267|3 775 |0,49|1,335|

| | | |7 |196 |420 |448 |285 |688 |61 |643 |

|Трубогиб 15 |65% |35%|59|26 |1 451 |789 |337 |324 |0,45|2,040|

|т. ДУ 15-50 | | | |502 |443 |602 |480 |361 |60 |445 |

|(наружн. Д | | | | | | | | | | |

|21,3-60 мм) | | | | | | | | | | |

|Съемник с |25% |75%|11|33 |3 216 |1 789 |452 |974 |0,44|1,464|

|гидроусилите| | |2 |938 |633 |428 |481 |724 |37 |214 |

|лем 8т, 3 | | | | | | | | | | |

|зах. | | | | | | | | | | |

|Всего: | | |15| |39 786|28 189|5 157|6 439 |0,29|1,801|

| | | |33| |219 |294 |917 |007 |15 |042 |

Предположим, что изменилась доля, реализуемая через дилерскую сеть.

| |ЗАО |Дил|Ко|Стои|Выручк|Переме|Посто|Прибыл|Коэфф|Операц|

| |«Энерп|лер|л-|мост|а |нные |янные|ь |ициэн|ионный|

| |ред» |ы |во|ь | |затрат|затра| |т на |рычаг |

| | | | | | |ы |ты | |покры| |

| | | | | | | | | |тие | |

|Гайковерт |30% |70%|40|68 |23 812|20 487|3 100|224 |0,139|14,821|

|42-385 кгм | | |5 |648 |821 |816 |672 |333 |6 |74 |

|двойного | | | | | | | | | | |

|действия | | | | | | | | | | |

|Насос 0,4 л.|90% |10%|95|11 |10 494|5 122 |1 267|4 105 |0,511|1,3087|

| | | |7 |196 |893 |448 |285 |160 |9 |05 |

|Трубогиб 15 |20% |80%|59|26 |1 307 |789 |337 |180 |0,396|2,8736|

|т. ДУ 15-50 | | | |502 |198 |602 |480 |116 |0 |81 |

|(наружн. Д | | | | | | | | | | |

|21,3-60 мм) | | | | | | | | | | |

|Съемник с |50% |50%|11|33 |3 411 |1 789 |452 |1 169 |0,475|1,3868|

|гидроусилите| | |2 |938 |436 |428 |481 |527 |5 |92 |

|лем 8т, 3 | | | | | | | | | | |

|зах. | | | | | | | | | | |

|Всего: | | |15| |39 026|28 189|5 157|5 679 |0,277|1,9082|

| | | |33| |348 |294 |917 |136 |7 |22 |

Как результат изменения только долей реализации прибыль упала на 12

процентов, так же уменьшился коэффициент покрытия и выручка. Кроме этого

увеличился предпринимательский риск из-за того, что возрос уровень

операционного рычага.

| |До |После |Изменени|

| | | |я |

|Выручка |39786219|3902634|-1,91% |

| | |8 | |

|Прибыль |6439007 |5679136|-11,80% |

|Коэффициент на |0,291481|0,27768|-4,73% |

|покрытие | |6 | |

|Операционный рычаг |1,801042|1,90822|5,95% |

| | |2 | |

Поэтому для ЗАО «Энерпред» необходимо более подробно анализировать

доли реализации, так как сейчас они определяются только со слов отделов

продаж, без консультаций с дилерами.

Учет Ограничивающих Факторов

Непосредственно для ЗАО «Энерпред» достаточно сложно учесть

ограничивающие факторы, потому что, нормы работа-часов по которым раньше

строилась работа, сейчас полностью устарели. Кроме этого, с момента

образования ЗАО «ИрМаш», а затем ЗАО «Энерпред», ни кто не занимался

нормированием работы станков, поэтому данный этап анализа безубыточности

продуктовой программы сейчас не возможно провести.

Определение Рационального Сочетания Продукции Единого Технологического

Цикла

В общем ЗАО «Энерпред» строит свою сбытовую политику так, что

производство гидрооборудования начинается только после того, как пришел

заказ, в котором четко определено цена и количество необходимого

гидроинструмента. Но иногда случаются ситуации, особенно под конец месяца,

когда загруженность цеха сборки не позволяет выполнить все имеющиеся заказы

в срок. В этом случае ЗАО «Энерпред» вынуждено платить пени за неустойку.

Рассмотрим подобную ситуацию, которая случилась в конце ноября, начале

декабря 2001 года.

Для выполнения плана отгрузки сборочный цех должен был закончить

сборку трех видов домкратов (первый для ВСЖД, второй для Порта Находка и

третий для Каменского разреза). Все три сделки являлись очень важными, так

как ВСЖД и Порт Находка являются крупными и постоянными клиентами, а

Каменский разрез заказал первую пробную партию, результаты от которой могут

повлиять на очень крупный заказ на 2002 год. Поэтому нельзя было

откладывать ни один из заказов. Как результат ни один из них не был

выполнен полностью до конца ноября.

В общем, план производства состоял в следующем:

| |Шт|Шт|Объем |Перемен|Постоя|Прибыл|Рен|Коэ|Зап|Опера|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты