Внебюджетные фонды

- доходов от кредитных вложений: непосредственных

товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения

и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов

по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для

осуществления предпринимательской деятельности;

- дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

- добровольных взносов.

Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и

автономных округах, краях, областях создаются на основе:

- отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в

части обязательных страховых взносов работодателей и работающих

граждан;

- ассигнований из соответствующих бюджетов;

- доходов от размещения средств фонда;

- дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;

- добровольных взносов;

- прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

- отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках,

автономной области, автономных округах в части обязательных

страховых взносов работодателей и работающих граждан;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ;

- доходов от размещения средств фонда;

- добровольных взносов;

- прочих поступлений.

Тариф взносов в ГФЗ на 1999 год для работодателей - предприятий,

учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 1,5 % выплат

в денежной и (или) натуральной форме, начисленный в пользу работников по

всем основаниям независимо от источников финансирования, включая

вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом

которых является выполнение работ, оказание услуг.

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части

Фонда занятости определяется представительными органами власти при

утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

- общественные организации инвалидов и общественные религиозные

объединения;

- страховые взносы не начисляются также на доходы;

- избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов

государственной власти;

- иностранных физических лиц.

Действующим законодательством не предусмотрена обязательная

регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных органах ГФЗ.

Такая регистрация может производиться в добровольном порядке. В

соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций

требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо

действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.

Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей

законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ

должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно

начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций.

Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта

налогообложения (начисленная оплата труда).

Средства ГФЗ населения направляется на:

- мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и

переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных

заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы

занятости;

- организацию общественных работ;

- выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной

помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и

также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в

связи с истечением установленного законодательством срока его

выплаты;

- возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением

досрочной пенсии безработным;

- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых

рабочих мест;

- расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса

трудовых ресурсов и программ занятости;

- научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;

- содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий,

включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание

их работников;

- подготовку и повышение квалификации кадров органов службы

занятости и содержание учебно-методических баз;

- проведение семинаров, совещаний и других организационно-

методических мероприятий.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово-

хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном

объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не

подлежат.

Управление ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по

занятости, а также центрами при представительных органах власти.

Непосредственное руководство Фондом возложена на Правление Фонда.

2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и

предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения

стабильности государственной системы обязательного медицинского

страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений

страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного

медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды

обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие

финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление Верховного

Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на

1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

На территории России создаются страховые медицинские компании,

учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые

компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на

обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о

страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением

Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора

с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным

по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы,

защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть

государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ

равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет

средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе

обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском

страховании граждан РФ";

- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой

политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и

финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных

фонда по обеспечению финансирования программ обязательного

медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного

медицинского страхования;

- организует разработки нормативно - методических документов,

обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на

обязательное медицинское страхование;

- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах

системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в создании территориальных фондов обязательного

медицинского страхования;

- осуществляет контроль над использованием финансовых средств

системы;

- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в

области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным

использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского

страхования осуществляют следующие основные функции:

- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

- осуществляют финансирование обязательного медицинского

обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы

обязательного медицинского страхования;

- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на

проведение обязательного медицинского страхования;

- совместно с органами государственной налоговой службы РФ

осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в

территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным

использованием поступивших финансовых средств;

- согласовывают совместно с органами исполнительной власти,

профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости

медицинской помощи, территориальную программу обязательного

медицинского страхования населения, вносят предложения о

финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах

на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому

страхованию.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов

обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих

и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

- часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов

независимо от форм собственности на обязательное медицинское

страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты