день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет
собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи
полезных ископаемых.
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
На основе Указа Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных
форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются
внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило
примерный порядок создания и использования региональных (местных)
внебюджетных фондов развития жилищного строительства.
Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов
развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения
внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное
использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию
производственной базы домостроения.
Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических
лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного
самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными
на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые,
информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов
финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры,
строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам
населения для оплаты строительства и содержания жилья.
3.4. Дорожный фонд
Деятельность дорожных фондов регламентируется Законом РФ "О дорожных
фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает образование
финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети,
автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и
определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих
органов государственной власти, назначение и использование этих фондов,
источники средств, поступающих в них.
Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом,
реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования
осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:
- в Федеральном дорожном фонде РФ;
- в дорожных фондах субъектов РФ.
Средства Федерального дорожного фонда РФ и
территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат
изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и
развитием автомобильных дорог общего пользования.
Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование
содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог
общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат
на управление дорожным хозяйством.
Средства территориальных дорожных фондов направляются на
финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства
автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности
субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:
- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых
в личное пользование гражданами легковых автомобилей);
- акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование
граждан.
В дорожные фонды могут направляться также средства от
проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций,
добровольных взносов, а также из других источников (включая
ассигнования из бюджета РФ).
В Федеральный дорожный фонд РФ зачисляются:
- налог на реализацию горюче - смазочных материалов;
- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование
граждан;
- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.
В территориальный дорожный фонд зачисляются:
- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по
ставке, установленной законодательными (представительными)
органами субъектов РФ;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств.
Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают
предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся
юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на
территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные
объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую
деятельность через постоянные представительства, иностранные
юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения
предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и
расчетный счет. Ставка федерального налога на пользователей автомобильных
дорог устанавливается в размере:
- 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции
(работ, услуг);
- 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной
ценами товаров, реализованных в результате заготовительной,
снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Средства
налога зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по
ставке 0,5 процента и в территориальные дорожные фонды по ставке 2
процента.
Налог на реализацию горюче - смазочных материалов
(автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного
газов) уплачивают объединения, предприятия, организации и
предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной
принадлежности и организационно - правовых форм, реализующие
указанные материалы, в том числе ввозимые на территорию РФ, в размере 25
% от сумм реализации (в денежном исчислении) без налога на добавленную
стоимость.
Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают
предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ,
иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства,
имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры,
автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают
предприятия, организации, учреждения, предприниматели,
приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены,
лизинга и взносов в уставный фонд. Налог на приобретение
автотранспортных средств устанавливается в процентах от
продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в
следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны,
автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20; прицепы и
полуприцепы - 10.
За несвоевременную уплату налогов, поступающих в дорожные фонды
физическими и юридическими лицами с 1 апреля 1998 г. применяется пеня в
размере 0,1% за каждый день просрочки платежа (письмо Министерства РФ по
налогам и сборам от 25.01.99г. №ШС-6-07/69).
Заключение
Как и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов
России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения
страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей
граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях
экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.
В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых
законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в
государственные социальные внебюджетные фонды».
Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг
налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей
и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30%
ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные
внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления
непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение
фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство
полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в
перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не
менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для
легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить
нагрузку на фонд оплаты труда.
Кроме того, Правительство предлагает производить отчисления в
Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью ликвидировав
льготы. Например, при начислении процентов по банковским депозитам и со
страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть
таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%.
для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по
взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и
свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд
социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в
Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского
страхования ставка уменьшится на 0,2%.
В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью плательщиков
перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным
фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден
«Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда
РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает
Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм,
определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по
сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного
финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей,
срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель
выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в
рублях в безналичном порядке.
Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых
взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,
Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного
медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики
страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О
едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»,
уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным
Федеральным законом.
Исходя из анализа работы государственных внебюджетных фондов,
напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых
взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно,
позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых
взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над
сроками и правильностью их начисления и уплаты.
Список использованной литературы:
1. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР".
2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об основах бюджетного устройства и
бюджетного планирования в РСФСР".
3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ".
4. Положение о государственном фонде занятости населения РФ.
5. Положение о страховых медицинских организациях.
6. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и
территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
7. Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 " О
порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г."
8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 "О порядке
образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных
фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".
9. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. «Об
образовании Пенсионного Фонда РФ »
10. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-
технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.
11. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм
инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г.
12. Федеральный закон РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых
взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,
Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного
медицинского страхования на 1999 год».
13. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г.
14. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 1993 г.
15. Выбор невелик, да медлить не велит // Экономика и жизнь.- 1998.-№46.-
С3.
16. О размере пени за несвоевременную уплату налогов, поступающих в
дорожные фонды, физическими и юридическими лицами. Письмо МНС РФ от 25
января 1999г. №ШС-6-07/69 //Экономика и жизнь.-1999.-№7.
17. Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя ПФР //
Экономика и жизнь.-1999.- №9.-С.9.
18. Правительство объявляет шах… Чем ответит население? // Экономика и
жизнь.-1998.-№51.-С.3.
-----------------------
Астраханский Государственный Технический Университет
Кафедра экономики,
бизнеса и финансов
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
на тему
«Внебюджетные фонды»
Выполнила
студентка гр. ЭК-31
Жукоборская М.В.
Проверил
доц. Ивлев А.Ф.
Астрахань, 1999
Финансовая система РФ
Общегосударственные финансы
Финансы хозяйствующих субъектов
Государствен-
ный бюджет
Внебюджет-
ные фонды
Государственн-
ый кредит
Фонды стра-
хования
Социальные
Экономические
Пенсионный фонд
Фонд социального
страхования
Государственный фонд занятости населения
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР
Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Фонд инвестирования жилищного хозяйства
Дорожный фонд