Внебюджетные фонды

день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет

собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи

полезных ископаемых.

3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства

На основе Указа Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных

форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются

внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило

примерный порядок создания и использования региональных (местных)

внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов

развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения

внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное

использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию

производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических

лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного

самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными

на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые,

информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов

финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры,

строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам

населения для оплаты строительства и содержания жилья.

3.4. Дорожный фонд

Деятельность дорожных фондов регламентируется Законом РФ "О дорожных

фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает образование

финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети,

автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и

определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих

органов государственной власти, назначение и использование этих фондов,

источники средств, поступающих в них.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом,

реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования

осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

- в Федеральном дорожном фонде РФ;

- в дорожных фондах субъектов РФ.

Средства Федерального дорожного фонда РФ и

территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат

изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и

развитием автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование

содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог

общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат

на управление дорожным хозяйством.

Средства территориальных дорожных фондов направляются на

финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства

автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности

субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

- налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

- налога на пользователей автомобильных дорог;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых

в личное пользование гражданами легковых автомобилей);

- акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование

граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от

проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций,

добровольных взносов, а также из других источников (включая

ассигнования из бюджета РФ).

В Федеральный дорожный фонд РФ зачисляются:

- налог на реализацию горюче - смазочных материалов;

- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование

граждан;

- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

В территориальный дорожный фонд зачисляются:

- федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по

ставке, установленной законодательными (представительными)

органами субъектов РФ;

- налог с владельцев транспортных средств;

- налог на приобретение автотранспортных средств.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают

предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся

юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на

территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные

объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую

деятельность через постоянные представительства, иностранные

юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения

предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и

расчетный счет. Ставка федерального налога на пользователей автомобильных

дорог устанавливается в размере:

- 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции

(работ, услуг);

- 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной

ценами товаров, реализованных в результате заготовительной,

снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Средства

налога зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по

ставке 0,5 процента и в территориальные дорожные фонды по ставке 2

процента.

Налог на реализацию горюче - смазочных материалов

(автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного

газов) уплачивают объединения, предприятия, организации и

предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной

принадлежности и организационно - правовых форм, реализующие

указанные материалы, в том числе ввозимые на территорию РФ, в размере 25

% от сумм реализации (в денежном исчислении) без налога на добавленную

стоимость.

Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают

предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм

собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ,

иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства,

имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры,

автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают

предприятия, организации, учреждения, предприниматели,

приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены,

лизинга и взносов в уставный фонд. Налог на приобретение

автотранспортных средств устанавливается в процентах от

продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в

следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны,

автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20; прицепы и

полуприцепы - 10.

За несвоевременную уплату налогов, поступающих в дорожные фонды

физическими и юридическими лицами с 1 апреля 1998 г. применяется пеня в

размере 0,1% за каждый день просрочки платежа (письмо Министерства РФ по

налогам и сборам от 25.01.99г. №ШС-6-07/69).

Заключение

Как и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов

России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения

страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей

граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях

экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых

законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в

государственные социальные внебюджетные фонды».

Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг

налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей

и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30%

ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные

внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления

непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение

фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство

полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в

перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не

менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для

легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить

нагрузку на фонд оплаты труда.

Кроме того, Правительство предлагает производить отчисления в

Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью ликвидировав

льготы. Например, при начислении процентов по банковским депозитам и со

страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть

таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%.

для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по

взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и

свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд

социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в

Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского

страхования ставка уменьшится на 0,2%.

В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью плательщиков

перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным

фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден

«Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда

РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает

Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм,

определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по

сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного

финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей,

срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель

выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в

рублях в безналичном порядке.

Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых

взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,

Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного

медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики

страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход

для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О

едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»,

уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным

Федеральным законом.

Исходя из анализа работы государственных внебюджетных фондов,

напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых

взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно,

позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых

взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над

сроками и правильностью их начисления и уплаты.

Список использованной литературы:

1. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР".

2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об основах бюджетного устройства и

бюджетного планирования в РСФСР".

3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ".

4. Положение о государственном фонде занятости населения РФ.

5. Положение о страховых медицинских организациях.

6. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и

территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

7. Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 " О

порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г."

8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 "О порядке

образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных

фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".

9. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. «Об

образовании Пенсионного Фонда РФ »

10. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-

технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.

11. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм

инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г.

12. Федеральный закон РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых

взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,

Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного

медицинского страхования на 1999 год».

13. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г.

14. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 1993 г.

15. Выбор невелик, да медлить не велит // Экономика и жизнь.- 1998.-№46.-

С3.

16. О размере пени за несвоевременную уплату налогов, поступающих в

дорожные фонды, физическими и юридическими лицами. Письмо МНС РФ от 25

января 1999г. №ШС-6-07/69 //Экономика и жизнь.-1999.-№7.

17. Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя ПФР //

Экономика и жизнь.-1999.- №9.-С.9.

18. Правительство объявляет шах… Чем ответит население? // Экономика и

жизнь.-1998.-№51.-С.3.

-----------------------

Астраханский Государственный Технический Университет

Кафедра экономики,

бизнеса и финансов

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

на тему

«Внебюджетные фонды»

Выполнила

студентка гр. ЭК-31

Жукоборская М.В.

Проверил

доц. Ивлев А.Ф.

Астрахань, 1999

Финансовая система РФ

Общегосударственные финансы

Финансы хозяйствующих субъектов

Государствен-

ный бюджет

Внебюджет-

ные фонды

Государственн-

ый кредит

Фонды стра-

хования

Социальные

Экономические

Пенсионный фонд

Фонд социального

страхования

Государственный фонд занятости населения

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР

Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

Фонд инвестирования жилищного хозяйства

Дорожный фонд

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты