Внебюджетные фонды и единый социальный налог

Внебюджетные фонды и единый социальный налог

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 1

Вопрос 1. «Внебюджетные фонды». 2

Государственные внебюджетные фонды 2

Появление внебюджетных фондов 3

Пенсионный фонд (ПФ) РФ 4

Основные задачи и функции ПФ 5

Страховые взносы и бюджет ПФ 6

Фонд социального страхования (ФСС) РФ 7

Использование средств и величина взносов в ФСС 8

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 9

Федеральный и Территориальный ФОМС 10

Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) РФ 11

Источники образования, основные направления

расходования средств ГФЗ. Пособия по безработице 12

Другие внебюджетные фонды 13

Фонды здравоохранения 13

Дорожные фонды 14

НИОКР 15

Гос. фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 15

Фонд инвестирования жилищного строительства 15

Вопрос 2. «Единый социальный налог».

Единый социальный налог (ЕСН) 17

Налогоплательщики 17

Объект налогообложения и налоговая база 18

Налоговые льготы 19

Ставка налога 20

Налоговый период 22

Порядок уплаты и предоставления отчетов 22

Учет ЕСН 23

Отчетность 24

Заключение 24

Используемая литература 25

Приложение (НК часть вторая)

Вопрос №1. Государственные

внебюджетные фонды

Государственные внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования

финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых

общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной

самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных

финансов. В нашей стране к таковым относятся: Фонд государственного

социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости

населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих

актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность,

указываются источники формирования, определяются порядок и направления

использования денежных фондов.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на

экономические и социальные; в соответствии с уровнем управления — на

общегосударственные и региональные.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

V влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования,

кредитования отечественных предприятий;

V обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально

определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

V оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий,

субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

V предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая

иностранные государства.

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении

государственных органов власти — центральных, республиканских и местных.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды,

обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и

содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств

направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные

бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками

финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование

денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых,

доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования

затрат соответствующего фонда.

Появление внебюджетных фондов.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов

или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного

фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей

деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для

своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах,

предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный

характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали

свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось:

одни возникали, другие аннулировались.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями.

Первый путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих

особо важное значение, а второй — формирование внебюджетного фонда с

собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в

частности, относятся созданные во многих странах фонды социального

страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных

групп населения.

Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных

расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования.

Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход[1].

Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения

национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в

процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги

и сборы, средства из бюджета и займы.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Пенсионный фонд - внебюджетный государственный фонд, средства которого

складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности

физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на

выплату пенсий гражданам.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован Постановлением

Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года и введен в действие с 1

января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря

1991 года.

ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного

обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным

учреждением.

Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республиках,

краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан

независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов

и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно

данная структура Пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и

чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в

стране в целом.

Важнейший принцип любого пенсионного фонда — солидарная

ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный

человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени

и в пространстве: где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми

социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень

в будущем.

Средства Пенсионного фонда формируются, по Положению о Пенсионном

фонде РФ, за счет трех источников:

V страховых взносов работодателей;

V страховых взносов работающих;

V ассигнований[2] из федерального бюджета.

Основные задачи и функции Пенсионного фонда

Основные задачи Пенсионного фонда РФ:

V целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование

расходов в соответствии с назначением ПФР;

V организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в

причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм

государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья,

профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

V капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных

взносов физических и юридических лиц;

V контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным

поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и

рациональным расходованием его средств;

V межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам,

относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в

установленном порядке межгосударственных и международных договоров и

соглашений по вопросам пенсий и пособий.

В качестве системьы управления финансами пенсионного обеспечения

Пенсионный фонд осуществляет некоторые функции:

V участвует в определении размера взносов на государственное страхование,

обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям в

зависимости от условий труда;

V обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением страховых

взносов и правильным расходованием средств;

V участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного

обеспечения и разработке социальных программ;

V осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к

компетенции фонда.

Страховые взносы и бюджет Пенсионного фонда

Страховые взносы являются преобладающими в доходной части ПФР.

Средства Пенсионного фонда концентрируются в его бюджете, имеющем следующие

источники формирования:

V страховые взносы работодателей - предприятий, учреждений, организаций и

кооперативов независимо от используемых форм собственности и

хозяйствования;

V страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой

деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

V обязательные страховые взносы граждан;

V средства из республиканского бюджета, предназначенные для выплаты

государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по

пенсионному обеспечению гражданам, повышения пенсий в связи с изменением

индекса стоимости жизни[3] и ростом заработной платы, а также пособий,

установленных действующим законодательством;

V средства, возмещаемые Пенсионному фонду Государственным фондом занятости

населения в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

V добровольные взносы граждан, предприятий и общественных организаций;

V доходы от собственных коммерческих и финансово-кредитных операций.

Срок уплаты страховых взносов для работодателей — один раз в месяц. В

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты