Внебюджетные фонды и единый социальный налог

таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с

работников, включая работающих пенсионеров и инвалидов.

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают

страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой

категории граждан; крестьянские хозяйства — один раз в год, не позднее 1

апреля года, следующего за отчетным. Граждане, использующие труд наемных

работников, платят взносы ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.

Оплата страховых взносов работодателями осуществляется платежными

поручениями, которые представляются в банк одновременно с платежными

поручениями или чеком на получение средств для заработной платы. Платежи в

ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.

Бюджет Пенсионного фонда России (в трлн. руб.):

| |1993 г. |1994 г. |

|Доходы (с учетом остатка на начало года) |10,06 |39,0 |

|Расходы |10,39 |37,41 |

|Сальдо[4] |-0,33 |+ 1,59 |

На 1996 г. бюджет ПФР был утвержден в сумме 163,1 трлн. руб. Большое

количество плательщиков задолжали ПФР. Общая сумма задолженности на конец

декабря 1995 г. составила 19,5 трлн. руб., что равно 25% всего бюджета

фонда.

Фонд социального страхования РФ

Фонд государственного социального страхования (ФСС) — централизованный

фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как

в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым

методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных

форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

ФСС создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе

социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным

расходованием средств социального страхования (Указом Президента Российской

Федерации от 26 июля 1992 года № 722) и является самостоятельным

государственным финансово-кредитным учреждением.

Основные задачи фонда:

V обеспечение гарантированными государством пособиями;

V участие в разработке и реализации государственных программ охраны

здоровья работников;

V подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования образуется за счет:

V страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих

субъектов независимо от форм собственности;

V доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;

V добровольных взносов граждан и юридических лиц;

V ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с

предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие

цели.

Использование средств и величина взносов в Фонд социального страхования.

Средства фонда направляются на:

V выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,

при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста

полутора лет, на погребение;

V санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей,

а также на другие цели государственного социального страхования,

предусмотренные законодательством;

V создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех

уровнях;

V обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

V проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального

страхования и охраны труда;

V осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Величина страховых взносов предприятий и организаций определяется как

произведение установленного процента на фонд заработной платы рабочих и

служащих. Тарифы страховых взносов устанавливаются Правительством на

определенный период по каждому профессиональному союзу с учетом условий

труда и состава работающих.

Взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по

воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и

организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на

коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость[5] продукции, работ

и услуг и возмещаются из выручки.

Фонд обязательного медицинского страхования

Фонд медицинского страхования создан в соответствии с Законом

Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 и предназначен для

аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности

государственной системы обязательного медицинского обслуживания.

Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного

социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности

в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств

обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются

Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как

самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды

действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном

медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном

медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ

от 24 февраля 1993 года. Средства фондов находятся в государственной

собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не

подлежат.

Тариф страховых взносов определяется федеральным законом РФ по

представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3,6% по отношению к

начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах

(0,2% направляются в федеральный фонд, а 3,4% — в территориальные фонды).

Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении,

компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг,

дивиденды[6], начисляемые на акции, и другие выплаты.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС),

созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

V выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного

медицинского страхования по обеспечению финансирования программ

обязательного медицинского страхования;

V финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского

страхования;

V осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств

обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства федерального фонда образуются за счет:

V части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных

хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное

медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

V взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ,

выполняемых на договорных началах;

V ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских

программ обязательного медицинского страхования;

V добровольных взносов юридических и физических лиц;

V доходов от использования временно свободных финансовых средств

федерального фонда;

V нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных

поступлений.

Территориальные фонды медицинского страхования, создаваемые

представительной властью субъектов федерации, осуществляют:

V финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого

страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии

и заключившими договоры обязательного медицинского страхования по

дифференцированным по душевым нормативам, устанавливаемым правлением

территориального фонда;

V финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного

медицинского страхования;

V выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на

проведение обязательного медицинского страхования;

V предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при

обоснованной нехватке у них финансовых средств;

V накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы

обязательного медицинского страхования;

V контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых

на обязательное медицинское страхование граждан.

Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный фонд занятости (ГФЗ) образован в соответствии с

Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 года для

финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной

политики занятости населения. ГФЗ представляет собой совокупность

федеральной части фонда занятости, фондов занятости, формируемых в

республиках РФ, автономной области, автономных округах, краях, областях,

городах и районах.

Размер страховых взносов плательщиков в ГФЗ устанавливается

законодательным органом по представлению Правительства РФ.

Тариф взносов в Государственный фонд занятости для работодателей -

предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов —

установлен в размере 2% по отношению к начисленной оплате труда по всем

основаниям, а с 1 января 1996 года — 1,5%. Тариф взносов с заработка

работающих не установлен.

От уплаты страховых взносов в ГФЗ освобождены: общественные

организации инвалидов и религиозные объединения, предприятия, объединения,

учреждения, находящиеся в собственности указанных организаций и созданные

для осуществления их уставных целей.

Средства ГФЗ направляются на:

V активное проведение программ политики занятости, в том числе на

профессиональное обучение и консультирование, создание и сохранение

рабочих мест, компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на

организацию общественных работ, переезд безработных в другие места;

V программы материальной поддержки безработных (пособия, материальная

помощь, досрочная пенсия);

V информационную поддержку программ занятости;

V страховой резерв;

V содержание служащих фонда.

Источники образования, основные направления расходования средств ГФЗ.

Пособия по безработице

Источниками образования Государственного фонда занятости населения в

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты