|Руководитель учреждения (организации) |16-18 |
Приложением 2 к названному Постановлению Минтруда России от 4 декабря
1992 года № 48 также установлены и квалификационные требования по
должностям работников науки и научного обслуживания.
|ОБРАЗОВАНИЕ |
|Высшие учебные заведения |
|Профессорско-преподавательский состав |8-17 |
|Руководитель основного структурного подразделения |13-16 |
|Директор филиала |16-17 |
|Ректор |17-18 |
5.2. Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по
общеотраслевым должностям служащих
|Категории и должности работников |Диапазон |
| |разрядов |
|I. Технические исполнители |
|Дежурный бюро пропусков |2 |
|Копировщик |1 |
|Нарядчик |2 |
|Табельщик |2 |
|Учетчик |2 |
|Экспедитор |2 |
|Агент |3 |
|Делопроизводитель |3 |
|Секретарь |3 |
|Секретарь - машинистка |3 |
|Счетовод |3 |
|Чертежник |3 |
|Архивариус |3-4 |
|Кассир (включая старшего) |3-4 |
|Машинистка |3-4 |
|Экспедитор по перевозке грузов |3-4 |
|Инкассатор (включая старшего) |4-5 |
|Секретарь - стенографистка |4-5 |
|Статистик |4-5 |
|Стенографистка |4-5 |
|П. Специалисты |
|Диспетчер (включая старшего) |4-5 |
|Инспектор (включая старшего) |4-5 |
|Лаборант (включая старшего) |4-5 |
|Техники всех специальностей и наименований |4-8 |
|Бухгалтер |5-11 |
|Инженеры различных специальностей и наименований |6-11 |
|Переводчик ) |6-11 |
|Переводчик - дактололог |6-11 |
|Психолог |6-11 |
|Редактор |6-11 |
|Социолог |6-11 |
|Товаровед |6-11 |
|Физиолог |6-11 |
|Художник |6-11 |
|Экономисты различных специальностей и наименований |6-11 |
|Юрисконсульт |6-11 |
|Архитектор |6-13 |
|Архивист |6-13 |
|Конструктор |6-13 |
|Математик |6-13 |
|Программист |6-13 |
|Технолог |6-13 |
|Художник - конструктор (дизайнер) |6-13 |
|Электроник |6-13 |
|Бухгалтер – ревизор |7-11 |
|III. Руководители: | |
|Заведующие | |
|камерой хранения |3 |
|Архивом |3-4 |
|бюро пропусков |3-4 |
|Копировально-множительным бюро |3-4 |
|Фотолабораторией |3-4 |
|Хозяйством |3-4 |
|Экспедицией |3-4 |
|Канцелярией |4-5 |
|Машинописным бюро |4-5 |
|Складом |4-6 |
|Мастер участка (включая старшего) |6-11 |
|Начальник хозяйственного отдела |7-8 |
|Начальник участка (смены) |7-12 |
|Производитель работ (прораб), включая старшего |8-11 |
|Начальник отдела |11-14 |
|Начальник цеха |11-14 |
|Главный специалист |13-17 |
|Руководитель учреждения, организации, предприятия |10-18 |
5.3. Общие принципы установления разрядов оплаты труда специалистам,
руководителям и рабочим
Методическими рекомендациями по совершенствованию организации
заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий,
находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения единой
тарифной сетки оплаты труда, утвержденными постановлением Минтруда России
от 11 ноября 1992 года № 32 установлены следующие общие принципы
установления разрядов оплаты труда специалистов, руководителей и рабочих, а
именно:
5.3.1. Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические
исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды.
Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп
руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда
изложен в разделе IV названных рекомендаций и представляет собой, как
правило, сочетание двух компонентов -образования (от общего до высшего
образования соответствующего профиля) и стажа работы не менее определенного
количества лет, необходимого для занятия соответствующей должности.
Применительно к должностям специалистов, большинство из которых
является категорируемыми, второй компонент квалификационных требований
(стаж работы) выступает в качестве регулятора нарастания требований по
квалификационным категориям, которые в свою очередь учитываются при
установлении разряда оплаты.
Для большинства должностей специалистов в квалификационных требованиях
предусмотрены двойные разряды в рамках соответствующей квалификационной
категории, как это показано на приведенном примере. Тарификация двойными
разрядами обусловлена довольно ощутимыми различиями в сложности должностных
обязанностей специалиста той или иной квалификационной категории, их
разнообразием, уровнем ответственности и др. При таком подходе к
установлению разрядов руководителям учреждений, организаций и предприятий
представляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в
конкретных условиях, т.е. учитывать сложность должностных обязанностей
конкретных специалистов и, в соответствии с нею, присваивать работнику по
результатам аттестации тот или иной разряд оплаты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты, предъявляемые к
руководителям также дифференцированы, поскольку сложность труда ряда
должностей руководителей во многом зависит от масштаба руководимого
объекта. Исходя из этого, для соответствующих должностей
дифференциация требований к квалификации (стажу и образованию) сочетается с
дифференциацией объектов управления. При этом, как правило, размер оплаты
их труда зависят от масштаба руководимого объекта (объем производимой
продукции (услуг), численность работающих и др. специфические для них
показатели).
При отнесении к разрядам оплаты ЕСТ конкретных должностей
руководителей, специалистов и других служащих бюджетной сферы следует
руководствоваться квалификационными требованиями по должностям, которые
разработаны в соответствии с изложенными принципами.
5.3.2. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8).
Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-
квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с
тем, в соответствии с п. 2 примечания Приложения 1 к постановлению
Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 785 в
учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном
финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и
ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах,
могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ETC по
перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами
Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ETC - по перечням,
утвержденным Министерством труда Российской Федерации.
/
5.4. Особенности оплаты труда работников с которыми трудовые отношения
Института строятся на контрактной основе
В соответствии с примечанием 2 Приложения 2 «Квалификационные
требования (требования к квалификации по разрядам труда) по должностям
работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений» к
постановлению Комитета по высшей школе от 14 ноября 1992 г. № 108 «О
повышении уровня оплаты труда работников высшей школы», а также п. 1.9
Приложения 2 «квалификационные требования по должностям работников науки и
научного обслуживания» к постановлению Минтруда России от 4 декабря 1992
года № 48 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных