Введённые с 01.05.2002 года нормативы по оплате труда профессорско-преподавательского состава и пример положения по оплате труда ВУЗа

|Руководитель учреждения (организации) |16-18 |

Приложением 2 к названному Постановлению Минтруда России от 4 декабря

1992 года № 48 также установлены и квалификационные требования по

должностям работников науки и научного обслуживания.

|ОБРАЗОВАНИЕ |

|Высшие учебные заведения |

|Профессорско-преподавательский состав |8-17 |

|Руководитель основного структурного подразделения |13-16 |

|Директор филиала |16-17 |

|Ректор |17-18 |

5.2. Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по

общеотраслевым должностям служащих

|Категории и должности работников |Диапазон |

| |разрядов |

|I. Технические исполнители |

|Дежурный бюро пропусков |2 |

|Копировщик |1 |

|Нарядчик |2 |

|Табельщик |2 |

|Учетчик |2 |

|Экспедитор |2 |

|Агент |3 |

|Делопроизводитель |3 |

|Секретарь |3 |

|Секретарь - машинистка |3 |

|Счетовод |3 |

|Чертежник |3 |

|Архивариус |3-4 |

|Кассир (включая старшего) |3-4 |

|Машинистка |3-4 |

|Экспедитор по перевозке грузов |3-4 |

|Инкассатор (включая старшего) |4-5 |

|Секретарь - стенографистка |4-5 |

|Статистик |4-5 |

|Стенографистка |4-5 |

|П. Специалисты |

|Диспетчер (включая старшего) |4-5 |

|Инспектор (включая старшего) |4-5 |

|Лаборант (включая старшего) |4-5 |

|Техники всех специальностей и наименований |4-8 |

|Бухгалтер |5-11 |

|Инженеры различных специальностей и наименований |6-11 |

|Переводчик ) |6-11 |

|Переводчик - дактололог |6-11 |

|Психолог |6-11 |

|Редактор |6-11 |

|Социолог |6-11 |

|Товаровед |6-11 |

|Физиолог |6-11 |

|Художник |6-11 |

|Экономисты различных специальностей и наименований |6-11 |

|Юрисконсульт |6-11 |

|Архитектор |6-13 |

|Архивист |6-13 |

|Конструктор |6-13 |

|Математик |6-13 |

|Программист |6-13 |

|Технолог |6-13 |

|Художник - конструктор (дизайнер) |6-13 |

|Электроник |6-13 |

|Бухгалтер – ревизор |7-11 |

|III. Руководители: | |

|Заведующие | |

|камерой хранения |3 |

|Архивом |3-4 |

|бюро пропусков |3-4 |

|Копировально-множительным бюро |3-4 |

|Фотолабораторией |3-4 |

|Хозяйством |3-4 |

|Экспедицией |3-4 |

|Канцелярией |4-5 |

|Машинописным бюро |4-5 |

|Складом |4-6 |

|Мастер участка (включая старшего) |6-11 |

|Начальник хозяйственного отдела |7-8 |

|Начальник участка (смены) |7-12 |

|Производитель работ (прораб), включая старшего |8-11 |

|Начальник отдела |11-14 |

|Начальник цеха |11-14 |

|Главный специалист |13-17 |

|Руководитель учреждения, организации, предприятия |10-18 |

5.3. Общие принципы установления разрядов оплаты труда специалистам,

руководителям и рабочим

Методическими рекомендациями по совершенствованию организации

заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий,

находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения единой

тарифной сетки оплаты труда, утвержденными постановлением Минтруда России

от 11 ноября 1992 года № 32 установлены следующие общие принципы

установления разрядов оплаты труда специалистов, руководителей и рабочих, а

именно:

5.3.1. Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические

исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды.

Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп

руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда

изложен в разделе IV названных рекомендаций и представляет собой, как

правило, сочетание двух компонентов -образования (от общего до высшего

образования соответствующего профиля) и стажа работы не менее определенного

количества лет, необходимого для занятия соответствующей должности.

Применительно к должностям специалистов, большинство из которых

является категорируемыми, второй компонент квалификационных требований

(стаж работы) выступает в качестве регулятора нарастания требований по

квалификационным категориям, которые в свою очередь учитываются при

установлении разряда оплаты.

Для большинства должностей специалистов в квалификационных требованиях

предусмотрены двойные разряды в рамках соответствующей квалификационной

категории, как это показано на приведенном примере. Тарификация двойными

разрядами обусловлена довольно ощутимыми различиями в сложности должностных

обязанностей специалиста той или иной квалификационной категории, их

разнообразием, уровнем ответственности и др. При таком подходе к

установлению разрядов руководителям учреждений, организаций и предприятий

представляется возможность оперативно решать вопросы тарификации в

конкретных условиях, т.е. учитывать сложность должностных обязанностей

конкретных специалистов и, в соответствии с нею, присваивать работнику по

результатам аттестации тот или иной разряд оплаты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты, предъявляемые к

руководителям также дифференцированы, поскольку сложность труда ряда

должностей руководителей во многом зависит от масштаба руководимого

объекта. Исходя из этого, для соответствующих должностей

дифференциация требований к квалификации (стажу и образованию) сочетается с

дифференциацией объектов управления. При этом, как правило, размер оплаты

их труда зависят от масштаба руководимого объекта (объем производимой

продукции (услуг), численность работающих и др. специфические для них

показатели).

При отнесении к разрядам оплаты ЕСТ конкретных должностей

руководителей, специалистов и других служащих бюджетной сферы следует

руководствоваться квалификационными требованиями по должностям, которые

разработаны в соответствии с изложенными принципами.

5.3.2. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8).

Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-

квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с

тем, в соответствии с п. 2 примечания Приложения 1 к постановлению

Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 785 в

учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном

финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и

ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах,

могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ETC по

перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами

Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ETC - по перечням,

утвержденным Министерством труда Российской Федерации.

/

5.4. Особенности оплаты труда работников с которыми трудовые отношения

Института строятся на контрактной основе

В соответствии с примечанием 2 Приложения 2 «Квалификационные

требования (требования к квалификации по разрядам труда) по должностям

работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений» к

постановлению Комитета по высшей школе от 14 ноября 1992 г. № 108 «О

повышении уровня оплаты труда работников высшей школы», а также п. 1.9

Приложения 2 «квалификационные требования по должностям работников науки и

научного обслуживания» к постановлению Минтруда России от 4 декабря 1992

года № 48 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты