Бюджетный учет и отчетность

Бюджетный учет и отчетность

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.

 

Тема 1:         .

1)       БУ, его место в системе хоз. учета. Роль и значение БУ в условиях перехода к рынку.

2)       Органы, занимающиеся учетом исполнения б-та (любого б-та).

3)       Объекты БУ.


           (1) БУ, его место в системе хоз. учета. Роль и значение БУ в условиях перехода к рынку.

           БУ явл. особой подсистемой хоз. учета и играет очень важную роль в управлении эк-кой.

           Назначение любой системы учета – получить необходимую информацию о той или иной единице эк. – управлять хоз. процессами.

           3 основных. вида учета в единой системе хоз. учета:

1.        оперативный

2.        бухгалтерский

3.        статистический.

           БУ как подсистема хозяйственного учета включает все 3 этих элемента.

           БУ – система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней. Т.е. БУ охватывает все операции, связанные с исполнением бюджета.

          

 
БУ вкл. блоки:






1 – Блок связан с учетом исполнения бюджета в ОФК – это уровень ФБ.

2 – Учет исполнения др. уровней бюджетной системы в фин. органах,

3 – Учет исполнения смет расходов либо смет доходов и расходов в бюджетных орг/ях,

4 – Учет кассового исполнения бюджета,

5 – Оперативный учет налогов и доходов в налоговых органах.

           Оператив. учет – в любом учете необх. для текущего наблюдения и контроля за хоз. операциями в ходе их непосредств. исполнения в конкрет. момент времени:

·          в нал. органах – в области доходов,

·          банки при кассовом исполнении б-та.

Налог. органы фиксируют инф. (при ОУ доходов):

·          в разрезе отд. видов доходов,

·          в разрезе отд. плательщиков

           Сущность: инф. о том, как отд. плат-ки рассчит-ся с б-том.

           Инф. накапливается в оперативных сводках и отчетах, кот. предост-ся н. органами.

           Бухучет – исп-ся для сплошного непрерывного и системного отражения дох., расх. б-та, источников фин-ия бюдж. дефицита.

           Отличит. особ-ть:

·          базир-ся на надлежаще оформленных первич. док-тах,

·          вся инф., поступающая из первич. док-в, отраж-ся на счетах бухучета,

·          составление бух. отчетности о ходе исполнения б-та (кварт. и годовая отчет-ть).

           Позволяет определить, пр. всего, рез-ты исполнения б-та – дефицит или профицит.

           Бухучетом заним-ся:

·          Казначейство,

·          фин. органы,

·          банки,

·          сами бюдж. орг/ии, либо централизованные бухгалтерии при их органах управления.

           Стат. учет -  предусматривает сбор определенных нат. и ден. пок-лей, хар-щих динамику, объемы и структуры дох. и расх. б-та; сетевые пок-ли – пок-ли штата и контингента.

           Т.о., связ. не только с пок. в ден. форме, но и в нат.

           Эти пок-ли нужны для контроля за ходом исполнения б-та и корректировкой плановых бюджетных назначений.

           Стат. инф. – основа для бюдж. планирования на след. год.

           Инф. стат. учета отраж-ся в стат. отчет-ти. Эта отчет-ть предст-ся органами стат-ки и это важ. часть отчет-ти, предост-мой фин. органам.

           Стат. отчет-ть:         * отраж-ся инф. стат. учета,

                                             * для изучения массовых эк. и соц. явлений.

           Вывод: БУ осущ-ся при использовании всех 3-х видов учета, кажд. вид учета предст-ет опред. сторону процесса исполнения б-та, кажд. вид чета обладает опред. специфич. приемами и методами. Но их всех роднит цель – осущ-ть контроль за ходом исполнения б-тов всех уровней.

           Роль БУ:

1)       На 1-ой стадии б. процесса – бюдж. планирования – регистры БУ и отчет-ти позволяют планировать бюдж. показатели на след. год,

2)       Позволяет регулировать процесс исполнения б-та. Осн. задача: выполнить бюдж. назначения по доходам и по расходам. Для этого БУ поставляет инф. о ходе недовыполнения доход. части Þ корректировка по расходам.

3)       Контроль за ходом исполнения б-та. Вскрываются нарушения хоз. дисциплины, неиспользование ср-в по целевому назначению Þ заставить п/я вернуть исп-ные не по цел. назнач. ср-ва. Контрольные действия могут предупредить возможность хищений и злоупотреблений. Но у нас сейч. нет механизма персональной ответ-ти должностных лиц за нерац. исп-ие бюджетных ср-в.

           В усл. перехода к рынку роль БУ растет в связи с принятием з-на «О б.у.» 21.11.96 №129-ФЗ (обр. вним. на права и ответ-ть глав. бух. и рук-ля орг/ии).


(2) Органы, занимающиеся учетом исполнения б-та (любого б-та).

1)       Минфин и фин. органы на местах.

2)       Органы фед. Казначейства:

·          Глав. управление Казначейства,

·          Террит. органы Казнач.

3)       Мин-во РФ по налогам и сборам и налог. органы на местах, кот. представлены ГНИ на местах,

4)       Органы кассового исполнения (ЦБ, РКЦ и уполномоченные ком. банки).

5)       Мин-ва, ведомства и отдельные бюджетные орг/ии, занимающиеся исполнением б-та (Минобраз., здравоохр-ия. соц. р. и т.д.)

           *1) Минфин – ФК (ГУФК явл. стр. подразд-ем Минфина) В МФ непосредств. БУ заним-ся только ГУФК.

           Функции ГУФК (2 блока):

I) Методологич. рук-во орг-ей БУ на терр. РФ.

           (инструкция по исполнению б-тов 78 г.)

           Заключ-ся в:

·          разработке инструкций и метод. указаний по исполнению б-тов всех уровней.,

·          метод. указ. по состав. отчет-ти бюджетов всех уровней.,

·          по разработке документооборота и т.д.

           Сегодня есть:

·          инстр-ии по исполнению ФБ – не существует (было 5-6 вариантов)

           Бывшая центр. бухгалтерия по бюджету при Минфине разработала:

·          инструкция по исполнению рег. и мест. б-тов 1978 г.,

·          инстр. об исполнении смет расходов бюдж. орг-ий,

·          с 01.01.98 г. сущ-ет новый план счетов в банке.

           ГУФК подготовила проект по исполнению б-тов всех уровней.

II) Учет исполнения ФБ.

           Фин. органы на местах сегодня сами заним-ся учетом испол-ия б-тов. Внутри их есть спец. бухгалтерии по б-ту.


           *2) Террит. органы ФК осущ.:

I) учет операций по исполнению ФБ в терр-ях и на местах,

·          ведут учет доходов, поступающих в ФБ,

·          учет фин-ия расходов, бюдж. ссуд, взаим. расчетов,

·          определяют рез-ты исполнения ФБ.

II) обобщают инф. о ходе исполнения б-тов нижестоящих уровней Þ составляют консолид. б-т РФ, кот. предст-ся и в Прав-во и в ГД.

Отчет об исполнении ФБ – утверждается ГД.

Отчет об исполнении Конс. б-та – не утв. ГД.


           *3) Мин-во осущ. методологич. рук-во по ведению операт. бухучета в нал. органах:

·          разработка инстр-ии и методологич. указаний по ведению операт. бух. учета в ГНИ.

           Операт. учет предполагает:

·          учет начисл. сумм,

·          учет поступивших доходов,

·          учет возвратов,

·          учет недоимки и пени.

           В разрезе:     * отд. плат-ков

                                  * отд. видов доходов.

           Инф. из лицевых счетов плат-ков ежемесячно оформляется в отчет-ти (представл-ся в вышестоящ. нал. орган и фин. орган – для сопоставления).


           *4) Эти органы заним-ся учетом кассового исп-ия б-та, т.е. ведут учет касс. доходов и касс. расходов и составляют отчетность о касс. исполнении б-тов. Эта отчет-ть идет в ЦБ,

           Рег-ся ЦБ по согласованию с МФ.


           *5) Осущ. учет исп-ия своих смет расходов или смет расх. и дох. При этом учит-ся ден. ср-ва орг/ий, бюдж. ассигнования, расчеты, фин-ия и др.

           БУ могут заниматься и централизованные бухгалтерии, созданные при администрациях, мин-вах (по отраслевому признаку). При этом отчет-ть  составл-ся централизованно.


(3) Объекты БУ.

·          доходы б-та,

·          расходы б-та.

·          источники фин-ия б-го дефицита, внутр. и внеш. гос. долги (РФ и субъектов).

           Процесс исполнения б-та можно разделить на след. стадии:

a)                       в области дох. – это начисление дох. их поступление в б-т,

b)                      в области расх. – 1) финансирование – т.е. выдача ср-в из б-та расп-лем бюджетных асс.; 2) расходование бюджетных ср-в этими распорядителями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты