Бюджетный учет и отчетность

           Роспись составляется только фин. органами разных уровней, она д.б. составлена до 1 января нового фин. года, в течение 10 дней после утверждения бюджета. (Сводная смета » бюдж. роспись - это положение БК РФ, кот. составляет распорядитель бюдж. ассигнований, а фин. орган составляет сводную роспись).

           Роспись - основной документ, на основе кот. идет финансирование Р.

           По Д части роспись составляется в разрезе основных видов налогов и неналоговых Д. Роспись по Р составляется в разрезе каждого распорядителя бюдж. ассигнований; в разрезе статей эк. классификации Р. Роспись составляется в поквартальном разрезе. Основой для составления годовой росписи являются сводные сметы распорядителей ассигнований. Итоги сводных смет должны полностью соответствовать утвержденному бюджету и по квартальному распределению Д и Р, кот. утверждаются в виде приложения к бюджету.

           Сводная смета, включаемая в роспись по каждому распорядителю ассигнований является документом, означающим наступление юр. права расходовать бюджетные средства для главного распорядителя ассигнований. Юр. право расходовать средства нижестоящих распорядителей ассигнований возникает тогда, когда главный распорядитель утверждает индивидуальные сметы. Фактом включения свода в бюджет является разрешительная надпись руководителя фин. органа с числом и печатью

           В утвержденную роспись в течение года вносятся изменения. Основания изменений:

1) изменение показателей прогноза соц-эк. развития страны и показателей эк. целевых программ, под которые выдаются средства.

2) изменение подчиненности п/й, возникают взаиморасчеты.

3) направление на дополнительное расходование свободных остатков бюджетных средств на начало года (планового) и сумм превышения доходов на расходами образованных в ходе исполнения бюджета. Условие: должно быть принято решение представительного органа власти о внесении изменений.

4) выделение средств за счет резервного фонда и фонда непредвиденных расходов, но основание - решение представит. органов власти.

           При внесении изменений в роспись изменения вносчятся в сводную смету. а затем в индивидуальную. Фин. орган составляет уведомление об изменении бюджетных назначений à его фин. орган доводит до главного распорядителя ассигнований, а он до бюджетных организаций.

           Методы финансирования из бюджета.

           Раньше 2 метода:

1) метод открытия кредита,

2) метод перечисления средств на текущие счета распорядителей бюджетных ассигнований.

           В настоящее время применяется только (2). (1) применялся до 90 г., для тех кто был на фед. бюджете.

           Сегодня для всех учреждений, состоящих на любых бюджетах, используется (2).

Метод открытия кредита - суть: это разрешение Минфина, выданное учреждениям банка, занимающихся кассовым исполнением, на финансирование распорядителей кредита (сейчас ассигнований). Суть: юр. и фактическое право расходовать бюджетные средства возникали одновременно с принятием бюджета и моментом открытияч кредита (т.е. выдача расходного предписания банку на финансирование раходов). При этом перечисление средств со счета бюджета на счета распорядителей ассигнований не производилось.

           Сейчас в условиях системы жесткогжо дефицита этот метод запрещен.

Метод перечисления средств на текущие счета распорядителей бюджетных ассигнований. Здесь юр. и фактическое право расходования средств во времени разорвано. Юр. право для распорядитлей бюджетных ассигнований возникае когда все сметы утверждены (сводные и индивидуальные). Но это не означает, что можно сразу получить средства à фактическое право расходования появляется тогда, когда фин. оргкны перечислят ден. средства с текущего счета бюджета на текущие счета распорядителей ассигнований по платежным поручениям.

           Сегодня финансирование осуществляется помесячно, т.е. через месячные лимиты.

           Получив бюджетные средства, главные распорядители обязаны разассигновать подведомственным организациям на их текущие счета полученные срвдева. Финансирование плановых расходов следующего за отчетным месяцем производится в меру освоения ассигнований предыдущего месяца на основе представленной отчетности распорядителям ассигнований.

           Ответственность за разассигнование средств со счетов ФБ на текущие счета несут ЦБ, РКЦ и уполномоченные банки главного распорядителя. А затем средства идут на текущие счета нижестоящих бюджетных организаций.

           Распорядители ассигнований - это руководители п/й и организаций, которым предоставлено право распоряжаться утвержденными по бюджету ассигнованиями.

           По БК РФ - это само предприятие, а не его руководитель. (Выписать определение).

           Распорядители ассигнований по объему предоставленных им прав делятся на:


ФБ

Рег. и мест. бюджеты

1) Главные

Министры, руководители  централ. ведомств

Руководители департаментов (управлений) соответствующих органов власти

2) нижестоящие, имеющие подведомственные организации

Начальники управлений (департамента) внутри Министерства

 

нет звена

3) нижестоящие не имеющие ...

Руководители бюджетных организаций или коммерческого п\я, но зависит от ведомственной подчиненности


e.g. ректор ВУЗа - всегда фед. подчинение

e.g. директор школы с рег. подчинением

           Фин. органы перечисляют средства главным распорядителям ассигнований:

1) на их собственные расходы;

2) для перевода подведомственным организациям.

           Главный распорядитель разассигновывает нижестоящим не имеющим подведомственных организаций средства только на собственные нужды.

           I. Главные РБА имеют право:

1) рассматривать и утверждать сметы расходов подведомственных орг/й и составлять сводные сметы,

2) передвигать в установленном порядке бюджетыные ассигнования между отдельными подразделениями БКл в пределах предоставленных прав,

3) отзывать полностью или частично со счетов подведомственных орг/й переданное им финансирование,

4) передавать средства от одной подведомственной орг/ии другой в пределах расходов по группе однородных орг/й, по которой составляются общие сметы.

           II. Нижестоящие, имеющие подведомственные орг/и, обладают таким же набором прав (кроме 1; 2).

           III. Нижестоящие РБА не имеющие ... имеют право только на расходование средств по своей смете.


(2) Порядок и учет перечисления ден. cредств фин. органами на тек. счета распорядителей ассигнований.

           Основной документ для перечисления средств - роспись с изменениями и отчетности для финансирования.

           У региональных и местных бюджетов юр. и фактическое право не совпадает. В расходной части бюджета утверждены бюджетные ассигнования (бюджетные назначения расходов). Бюджетные ассигнования могут быть синонимом бюджетных назначений по расходам. Но бюджетные ассигнования не являются ден. средствами, предоставленными из бюджета на расходы распорядителей ассигнований.

           Бюджетные ассигнования (БА) определяют лишь предельные размеры финансирования, которые могут быть изменены в ходе исполнения бюджета, только в установленном законом порядке. При этом ден. средства в пределах уточненных бюджетных ассигнований могут быть и не перечислены.

           Для учета БА предусмотренным по рег. и мест. бюджетам на расходы , оплачиваемые через учреждения банка, а также для учета последующих изменений, внесенных в годовую роспись и сводную и индивидуальные сметы, применяется забалансовый счет 130.

           Счет 140 применяется для учета тех же ассигнований, но для финансирования капвложений. Впервые счет 130 и 140 открываются в начале года после утверждения бюджета и росписи доходов и расходов на всю годовую сумму с поквартальным распределением.

           Открытие 130 счета - возникновение юр. права. Фактическое право - после фактического перечисления средств с текущего счета бюджета на текущие счета РБА.

           Перечисление средств должно осуществляться на основе определенных документов. Сначала должно быть составлено распоряжение на перечисление средств с текущего счета рег. и мест. бюджета по форме №5, его составляет сотрудник бюджетного отдела фин. органа за подписью начальника бюджетного отдела или департамента и передают в бухгалтерию по бюджету.

           Работник в распоряжении определяет перечень РБА и в какой сумме. При этом определяются №№ счетов в банках, куда должны быть перечислены средства и указываются подразделения БКл, куда должно быть отнесено это финансирование. Это делается на основании 1) бюджетной росписи с учетом внесенных изменений и 2) результатов анализа отчетности РБА в учетом использования ранее выделенных средств.

           Суть проверки в том, что суммы в форме №5, которые подлежать финансированию должны быть сверены бухгалтером фин. органа на сверенность сумм квартальных ассигнований не покрытых бюджетными средствами по данным регистра аналитического учета формы №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов».

           Лимит ассигнований на счетах 130 и 140, а бюджетные средства - это средства, которые перечислены на текущие счета ассигнований. В случае, если работник бюджетного департамента допустил ошибку, т.е. суммы в Форме №5 больше остатка непокрытого бюджетными средствами, то бухгалтерия отправляет эту форму в бюджетный дапартамент для внесения изменений и производит перечисление средств в пределах остатка непокрытого бюджетными средствами.  На основе формы №5 (исправлений) составляются платежные поручения. Производить перечисление без составления формы №5 запрещается.

           Для учета операций: по плану счетов на балансе регион. и мест. бюджета для учета сумм, перечисленных на счета РБА применяется счет 014 и 013. Эти счета активные.

           Для  учета сумм, перечисленных на текущие счета главных РБА, на оплату расходов, предусмотренных по бюджетной росписи, имеется счет 014 - всех расходов за исключением капвложений.

           Счет 013 - для учета сумм, перечисленных на текущие счета РБА для финансирования расходов по кап. строительству.

           Счет 014 - текущие счета РБА по местному бюджету (и для региональных).

           Счет 013 - «средства бюджета в учреждениях банка на финансирование капвложений и др. мероприятий».

           Счет 014 и 013 открываются в фин. органе. Кредит этих счетов - списание ден. средств с текущих счетов РБА при списании расходов. Дебит - увеличение ден. средств РБА.

1) При перечислении средств на текущие счета РБА на оплату текущих расходов и части капитальных за исключением капвложений: Д 014 - К 011,

2) Перечисление денежных средств на текущие счета РБА на финансирование капвложений Д 013 - К 011,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты