011
2) 15
3) 10
5) 5
053 (п)
3) 10
5)5
2) 15
2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.
Все расчеты между бюджетами возникают либо в процессе составления бюджета, либо в процессе исполнения. В ходе составления бюджета - т.к. каждый бюджет самостоятелен и наделен закрепленными источниками доходов (100%) и регулирующими доходами (в виде норматива отчислений). Но не каждый бюжет может быть сбалансирован. Если закрепленных и регулирующих доходов не хватает для сбаланс. бюджета, тогда используются также формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, трансферты.
Трансферты - особая форма и характерная всегда при отношениях ФБ и БСФ. Но если в субъекте РФ не образован ФФПМО области, то трансферт идет под этим названием ниже, иначе - как дотация.
Дотации , субвенциии трансферты планируются.
Изъятие излишка дохода нижестоящих бюджетов вышестоящими бюджетами запрещено.
Расчеты между бюджетами.
Взаимные расчеты - часть расчетов между бюджетами в ходе только исполнения бюджетов.
Причины возникновения:
1) Изменение адм-терр. деления РФ на взаимные расчеты относится сумма денежных средств, подлежащих передаче из одного бюджета в другой на основе разделительного акта, где должны быть определены:
а) утвержденные бюджетные назначения по доходам, а суммы контингента, суммы %-тов (нормативов отчисления) и суммы регулирующего дохода. Утвержденные назначения по расходам.
б) указывается поступление доходов, суммы произведенного финансирования и кассовые расходы на день передачи,
в) расчеты между бюджетами, возникающие в процессе исполнения бюджета, т.е. суммы средств переданных, полученных, дотации, субвенции, трансферты.
2) издание постановлений Правительства, если они не были учтены в ходе составления бюджета;
3) изменение подчиненности предприятий. При передача финансирования предприятия с одного бюджета на другой годовые суммы финансирования, предусмотренные по данному бюджету, а также произведенные расходы по этим предприятиям должны быть полностью отражены в том бюджета, на финансирование которого они переданы.
Расчеты делятся на:
1) возникающие в процессе планирования,
2) при исполнении бюджета (взаиморасчеты).
Для учета планируемых расчетов (дотации, субвенции, трансферты - они выдаются как из ФФПР, так и из ФФПМО) в региональных и местных фин. органах используются счета 040 в части дотаций и субвенций полученных и 020 в части дотаций и субвенций выдаваемых нижестоящим бюджетам.
На балансе ОФК применяется счет 074 «Средства выданные и полученные из ФБ в порядке фин. помощи».
e.g. ФБ выдает субвенцию г. Москве и дотацию ЗАТО, в пределах которых расположены объекты Минобороны. Бух. запись по г. Москве делает бухгалтерия по бюджету департамента г. Москвы Д 011 - К 040. Фин. управление ЗАТО: Д 011 К 040.
При выдаче БСФ или МБ дотаций нижестоящим бюджетам фин. орган, выдавший дотацию, отражает ее расходом своего бюджета: Д 020 К 011.
Местный фин. орган, получивший дотацию, отражает: Д 011 К 040.
Аналитический учет дотаций и субвенций ведется в тех же книгах, что и аналитический учет доходов и расходов.
В книге «Доходов» полученные дотации и субвенции отражаются по своим кодам, а дотации и субвенции выданные отражаются в книге текущих счетов РБА и книге кассовых расходов по коду «Фин. помощь другим уровням власти».
(4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета.
Взаимные расчеты учитываются на специальных счетах (особых) счетах. На балансе региональных и местных бюджетов для их учета применяется счет 06 «Расчеты».
060 «Взаимные расчеты с ФБ» - (А/П)
062 «Взаимные расчеты с рег. и мест. бюджетами» - (А/П)
Расчеты на этих счетах затрагивают балансы 2-х бюджетов: получающий и передающий средства.
Д 060 и 062 счетов - отражаются:
1) суммы задолженности всех других бюджетов данному бюджету,
2) суммы произведенного финансирования передаваемого объекта до его передачи,
3) суммы средств, перечисленных по взаимным расчетам другим бюджетам.
К 060 и 062 счетов - отражаются:
1) суммы задолженности данного бюджета всем другим бюджетам,
2) суммы расходов принятого объекта, произведенных по прежней подчиненности,
3) суммы остатка неиспользованных средств и суммы , поступившие от других бюджетов по взаимным расчетам.
Кроме того, может быть ситуация, когда дотации и субвенции зачитываются в качестве взаимных расчетов, то в Д 06 счета показываются суммы дотаций, субвенций, подлежащих получению из вышестоящих бюджетов и зачтенные в погашение задолженности по взаиморасчетам.
К 06 - дотации, субвенции, подлежащие передаче другим бюджетам в погашение задолженности по взаиморасчетам.
На счетах взаимных расчетов могут также отражаться и бюджетные ссуды, которые подлежат получению и должны быть погашены.
Для учета средств переданных и полученных используется 07 счет (070 и 072 - А/П).
Д 070 и 072 счетов - отражаются суммы , подлежащие передаче и переданные другим бюджетам.
К 070 и 072 счетов - отражаются суммы, подлежащие получению из других бюджетов.
Кто организует взаиморасчеты.
Организация взаиморасчетов возложена на вышестоящий фин. орган (в любом случае). Он определяет:
1) суммы возникающих взаиморасчетов,
2) сроки, в которые эти взаиморасчеты должны быть осуществлены. Сроки определяются по кварталам при 1 условии: взаиморасчеты должны быть полностью завершены до 31 декабря отчетного года.
Основанием для отнесения сумм на взаиморасчеты является «Уведомление по взаимным расчетам» (форма № 11). Его выписывает вышестоящий фин. орган с указанием сумм, сроков и законодательного основания, на основе чего возникают взаиморасчеты (например, изменение подчиненности).
Уведомление составляют работники отраслевых отделов (их фин. органов) по финансированию соответствующих отраслей. Составляют его в 4 экз. - 1-ый экз. в нижестоящий, остальные 3 - в вышестоящем (в бюджетной бухгалтерии, в отраслевом отделе, бюджетный отдел).
В уведомлении при передаче финансирования вышестоящий фин. орган сообщает дату, с которой прекращается финансирование из одного бюджета и начинается в другом.
Организации, которые передаются из одного бюджета в другой, составляют бухгалтерский отчет на момент передачи в форме годовой отчетности и предоставляют этот баланс вышестоящему органу и по старой подчиненности и по новой. Причем! не в фин. орган, а именно в вышестоящий орган. e.g. больница: Облздрав « Горздрав.
Фин. орган, осуществляющий учет исполнения бюджета, на баланс которого передается организация, обязан затребовать от принимаемой организации:
1) утвержденную на год смету,
2) отчет об исполнении сметы на момент передачи.
e.g. Больница передается в городской бюджет из областного 1 марта:
Областной бюджет
Д > Р
больница
¾¾¾¾¾®
Городской бюджет
Р > Д
т.е. должны быть переданы
ден. средства
¾¾¾¾¾®
30 ед. 70 ед.
ú¾¾¾¾¾¾+¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ç
01 янв. 01 марта 01 янв. след. года
ëгодовой объем финансирования = 100 ед.û
На взаиморасчеты относится не только оставшаяся сумма финансирования, которая должна быть произведена по новой подчиненности, но также и:
1) вся годовая сумма финансирования,
2) сумма финансирования, фактически произведенного на день передачи, которая включает в себя суммы перечисленные с текущего счета бюджета на текущий счет бюджетной организации, включая остатки на текущем счете организации на начало года, а также неиспользованные на день передачи остатки средств на счете в банке.
30 ед.
Обл. бюджет ¾¾¾¾¾® больница
К 011 Д 014 = 30
Д 020 К 014 = 20
20 ед. фактически израсходованы ® остаток средств на счете 10 ед.
Фин. орган областного фин. управления (кот. финансировал организацию до передачи) направляет учреждению банка распоряжение о закрытии текущего счета данной бюджетной организации и направить неиспользованный остаток средств организации на текущий счет по новой подчиненности.
Операции:
Областной бюджет
Городской бюджет
1) Отнести на взаимные расчеты годовую сумму финансирования больницы.
Д 072 К 062 = 100 ед.
Д 062 К 072
2) Отнесение на взаиморасчеты сумм произведенного финансирования:
Д 062 (30 ед.) К 020 (20)
К 014 (10)
К 062 (30 ед.) Д 020 (20)
Д 014 (10)
3) В конце года взаиморасчеты должны быть завершены:
Д062 К 011 = 70
Д 011 К 062 = 70
Нулевой остаток не счете 062 - взаиморасчеты завершены, а счет 072 не закрыт и корреспондирует со счетом 011 «ден. средства».
В конце года счет 07 закрывается путем списания на счет 090 «результаты исполнения бюджета» (Пассивный).
Только первая операция делается на основе уведомления о взаиморасчетах. Вторая - на основе отчета РБА. Третья - по срокам, указанным в уведомлении.
Аналитический учет краткосрочных ссуд и взаимных бюджетных расчетов ведется в книге «расчеты с другими бюджетами» форма №4-ф. В ней каждому фин. органу, которому выдается ссуда или от которого получается ссуда, открывается отдельная страница и отдельный лицевой счет . В книге показываются:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10