Бюджетный учет и отчетность

           ! финансирование ¹ расходованию!


Доходы:



·          начисленные

·          кассовые

Расходы:

·          кассовые

·          фактические


           Начисленные дох. – некоторые виды дох., кот. до их поступл. в б-т д.б. начислены НИ. По юр. лицам начисление не производится. По физ. лицам – по ряду налогов начисления:

1)                      подох. налог (с тех. кто обяз. предост. нал. деклар.)

2)                      земел. налог,

3)                      на имущ.,

4)                      на имущ., переходящее в порядке наслед-ия и дарения.

           Причины начисления – сложность самост-го исчисл-ия.

           Начисл. предст. соб. выписку платеж. извещения для кажд. н/пл-ка и направление по почте физ. лицу по адресу его регистрации в НО.

           Начисленные дох. подлежат только оператив. учету в НО.

           Т.о., начисл. дох. не свидет. о фактич. поступлении нал. в б-т.

           Кассовые дох. – дох., фактич. поступившие на счета соотв-щих б-тов, открытых в учр-ях банков, занимающихся кассовым исполнением б-та.

           Показывают степень выполнения плана по дох. б-та как в общей сумме, так и в разрезе отд. видов дох.

           Инф. о кассовых дох. фин. орган получает от банков, и такую инф. получают нал. органы от банков.

Банки

(выписка, первич. док.)

®

Нал. орг.

те же докум.

®

фин. орг.

           Т.о., нал. органы ведут учет и начисленных и кассовых доходов, а фин. органы осущ-ют бухучет только кассовых доходов.

           Кассовые расх. б-та – ден. ср-ва, выданные наличными и перечисленные по платеж. поручениям со счетов б-та на счета распорядителей бюджетных ассигнований.

Текущ. счета б-та

касс. расх.

®

Тек. сч. расп. асс.

           Фактич. расх. – действит. затраты распорядителей асс., произведенные за счет ср-в б-та в соотв. со сметой, а также некот. начисленные, но не произведенные расх. Примером исключений явл. начисление з/пл. и стипендий.

           Фактич. расх. дают возмож. определить ст-ть содержания 1-го реб. в дет. саду, 1-го студ. с вузе и т.д.

           ! Эта инф. особ. необх. для последующ. б-го планирования.

           Вывод: фин. органы учет фактич. расх. не ведут. Факт. расх. учит. сами расп-ли бюджетных асс., но это не означ.. что фин. органы не имеют инф. о фактич. расх. (получают от расп-ля отчеты о исполнении сметы расх.)


           3-им объектом БУ явл. источники фин-ия б-го деф. Учет ведется в разрезе видов (по БКл.)

·          гос. ц.б.

·          займы, получ. от ЦБ,

·          от прав-ва ин. гос-в,

·          от др. уровней бюдж. системы или гос. ВбФ,

·          изменение зол-валют. резервов Прав-вом,

·          изменение остатков ср-в на счетах б-та.


           4-ый объект – гос-ный внешний долг РФ и гос. внутренний долги РФ и субъектов РФ. Учит-ся в разрезе отд. его видов (по БКл.).

·          внутр. долг, принятый от СССР,

·          задолж. Прав-ва РФ по кредитам, получ. от ЦБ,

·          отд. виды долга по ГКО, ОФЗ и др.

·          и т.д.

           Учет дох. и расх. дефицита и долгов основ-ся на подразд-ях БКл., кот. в наст. вр. представлена подзакон. актом Минфина РФ.

           Роль БКл. в учете:

           1) БКл явл. основой аналитич. учета дох., расх., источников фин-ия деф. и видов различ. долгов.

           Аналитич. учет дох. ведется в разрезе отд. видов дох. и их источников.

           Ан. учет расх. предполагает учет фин-ий и расходов и ведется в разрезе распорядителей бюджетных асс.

           Ан. учет источников фин-ия ведется по видам этих ист-ков.

           Ан. учет долгов – по видам этих долгов.

           2) БКл явл. основой учета исполнения смет расх. в самих бюджетных орг/ях (речь идет об эк. классиф. расх.)

           3) БКл необх. для составления отчетов об исполнении б-тов всех уровней либо/и отчетов об исполнении смет расходов. Последний явл. основанием для учета кассовых расходов б-та и, соответственно, определение рез-тов исполнения соотв-х б-тов.

           БКл позволяет свести все отчеты об исполнении всех б-тов (на рег., мест. уровнях) в отчет об исполнении консолид. б-та РФ.


Тема: ОРГ-ИЯ УЧЕТА ИСПОЛНЕНИЯ Б-ТА В ФИН. ОРГАНАХ.

1)                      Задачи и орг/ия учета исполнения б-та в фин. органах.

2)                      Бух. документы и учетные регистры порядок их составления, проверки и обработки.

3)                      Баланс и план счетов по учету исполнения рег. и мест. б-тов.


-                         ФБ – ОФК

-                         БСФ        - ф/о

-                         МБ          - ф/о

           ОФК не подчин-ся ф/о Þ самостоят. структура.


(1) Задачи и орг/ия учета исполнения б-та в фин. органах.

           Задачи:

           1) Обеспечение органов исполнит. власти адекватной инф. об исполнении расх. и дох. части б-тов. Если есть дефицит – об источниках.

           Эта инф. нужна для текущего контроля и управления процессом исполнения б-тов. В этих целях ф/о ведет учет исполнения дох., бюджетных ассигнований, фин-ия расходов как в целом, так и отд. распорядителей.

           Ф/о ведет учет бюджетных ссуд, взаимных ссуд м/у б-ми и определяет рез-т расчетов м/у б-ми.

           2) Ф/о осущ. контроль за правильностью зачисления банками в свои собственные б-ты ср-в в порядке отчисления от регулирующих налогов и доходов. Для этого банки заним-ся кассовым исполнением б-та, предост-ют ф/о ежемес. отчет-ть об остатках ср-в на текущих счетах самих б-тов и на тек. счетах расп-лей асс.

           3) Ф/о осущ-ют инструктаж и контроль по вопросам орг/ии порядка и методики ведения бухучета и составления отчет-ти а) в нижестоящ. ф/о и б) у распорядителей бюджетных асс.

           4) Анализ представляемой отчет-ти снизу вверх.

           5) Работники бухгалтерии фин. органов совместно с работниками других отделов участвуют в проведении ревизий, проверок исполнения смет расх. в соотв-х бюджетных орг/ях.

           (Все бюдж. орг/ии д.б. проверены не менее 1 раза в 2 года).

           Учет исполнения б-тов всех уровней ведется в соотв. с действ. зак-вом.

           Закон только 1 в обл. учета («О б.у.»)

           + все норм. акты в обл. б-та, б-го проц., устр-ва и т.д.

           + постановления Прав-ва,

           + инструкции по исполнению б-тов,

           + др. док. Минфина.

           В этих инструкциях опред-ся:

·          порядок учета,

·          формы первич. документов,

·          док-оборот,

·          план счетов исп-ия б-та и корреспонденция,

·          порядок сост-ия баланса,

·          порядок сост-ия и предст-ия отчетов.

           Во всех ф/о обязат-но создается бухгалтерия по б-ту, возглавл-ая Глав. бух. Он руководст-ся законом по б.у. и всеми указ. выше норм. актами.

           Главбух. орг-ет учет исп-ия б-та. Для осущ-ия возложенных на него ф-ций ему должны своевременно передаваться все необх. для учета и контроля док-ты. Þ распоряжения Главбуха явл. обязательными для всех работников ф/о.


(3) Баланс и план счетов по учету исполнения рег. и мест. б-тов.

           Баланс явл. заключит. этапом сост-ия б-та.

           Сост-ся для того, чтобы определить состояние исполнения б-та на опред. дату. Сост-ся на 1 число след-го за отчетным месяца, квартала или года.

           Бух. Б – метод отражения ср-в б-та по их видам, размещению и использованию и источников их образования в ден. оценке на опред. дату.


Схема формы баланса фин./о по исполнению б-та (рег. и мест.)

Актив (разделы)

Пассив (разделы)

1.        Ден. ср-ва

2.        Расходы

3.        Ссуды выданные

4.        Расчеты

5.        Ср-ва переданные

1.        Доходы

2.        Ссуды полученные

3.        Расчеты

4.        Ср-ва полученные

5.        Результаты (исп-ия б-та)


6. Забаланс. счета


           Актив:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты