! финансирование ¹ расходованию!
Доходы:
· начисленные
· кассовые
Расходы:
· кассовые
· фактические
Начисленные дох. – некоторые виды дох., кот. до их поступл. в б-т д.б. начислены НИ. По юр. лицам начисление не производится. По физ. лицам – по ряду налогов начисления:
1) подох. налог (с тех. кто обяз. предост. нал. деклар.)
2) земел. налог,
3) на имущ.,
4) на имущ., переходящее в порядке наслед-ия и дарения.
Причины начисления – сложность самост-го исчисл-ия.
Начисл. предст. соб. выписку платеж. извещения для кажд. н/пл-ка и направление по почте физ. лицу по адресу его регистрации в НО.
Начисленные дох. подлежат только оператив. учету в НО.
Т.о., начисл. дох. не свидет. о фактич. поступлении нал. в б-т.
Кассовые дох. – дох., фактич. поступившие на счета соотв-щих б-тов, открытых в учр-ях банков, занимающихся кассовым исполнением б-та.
Показывают степень выполнения плана по дох. б-та как в общей сумме, так и в разрезе отд. видов дох.
Инф. о кассовых дох. фин. орган получает от банков, и такую инф. получают нал. органы от банков.
Банки
(выписка, первич. док.)
®
Нал. орг.
те же докум.
®
фин. орг.
Т.о., нал. органы ведут учет и начисленных и кассовых доходов, а фин. органы осущ-ют бухучет только кассовых доходов.
Кассовые расх. б-та – ден. ср-ва, выданные наличными и перечисленные по платеж. поручениям со счетов б-та на счета распорядителей бюджетных ассигнований.
Текущ. счета б-та
касс. расх.
®
Тек. сч. расп. асс.
Фактич. расх. – действит. затраты распорядителей асс., произведенные за счет ср-в б-та в соотв. со сметой, а также некот. начисленные, но не произведенные расх. Примером исключений явл. начисление з/пл. и стипендий.
Фактич. расх. дают возмож. определить ст-ть содержания 1-го реб. в дет. саду, 1-го студ. с вузе и т.д.
! Эта инф. особ. необх. для последующ. б-го планирования.
Вывод: фин. органы учет фактич. расх. не ведут. Факт. расх. учит. сами расп-ли бюджетных асс., но это не означ.. что фин. органы не имеют инф. о фактич. расх. (получают от расп-ля отчеты о исполнении сметы расх.)
3-им объектом БУ явл. источники фин-ия б-го деф. Учет ведется в разрезе видов (по БКл.)
· гос. ц.б.
· займы, получ. от ЦБ,
· от прав-ва ин. гос-в,
· от др. уровней бюдж. системы или гос. ВбФ,
· изменение зол-валют. резервов Прав-вом,
· изменение остатков ср-в на счетах б-та.
4-ый объект – гос-ный внешний долг РФ и гос. внутренний долги РФ и субъектов РФ. Учит-ся в разрезе отд. его видов (по БКл.).
· внутр. долг, принятый от СССР,
· задолж. Прав-ва РФ по кредитам, получ. от ЦБ,
· отд. виды долга по ГКО, ОФЗ и др.
· и т.д.
Учет дох. и расх. дефицита и долгов основ-ся на подразд-ях БКл., кот. в наст. вр. представлена подзакон. актом Минфина РФ.
Роль БКл. в учете:
1) БКл явл. основой аналитич. учета дох., расх., источников фин-ия деф. и видов различ. долгов.
Аналитич. учет дох. ведется в разрезе отд. видов дох. и их источников.
Ан. учет расх. предполагает учет фин-ий и расходов и ведется в разрезе распорядителей бюджетных асс.
Ан. учет источников фин-ия ведется по видам этих ист-ков.
Ан. учет долгов – по видам этих долгов.
2) БКл явл. основой учета исполнения смет расх. в самих бюджетных орг/ях (речь идет об эк. классиф. расх.)
3) БКл необх. для составления отчетов об исполнении б-тов всех уровней либо/и отчетов об исполнении смет расходов. Последний явл. основанием для учета кассовых расходов б-та и, соответственно, определение рез-тов исполнения соотв-х б-тов.
БКл позволяет свести все отчеты об исполнении всех б-тов (на рег., мест. уровнях) в отчет об исполнении консолид. б-та РФ.
Тема: ОРГ-ИЯ УЧЕТА ИСПОЛНЕНИЯ Б-ТА В ФИН. ОРГАНАХ.
1) Задачи и орг/ия учета исполнения б-та в фин. органах.
2) Бух. документы и учетные регистры порядок их составления, проверки и обработки.
3) Баланс и план счетов по учету исполнения рег. и мест. б-тов.
- ФБ – ОФК
- БСФ - ф/о
- МБ - ф/о
ОФК не подчин-ся ф/о Þ самостоят. структура.
(1) Задачи и орг/ия учета исполнения б-та в фин. органах.
Задачи:
1) Обеспечение органов исполнит. власти адекватной инф. об исполнении расх. и дох. части б-тов. Если есть дефицит – об источниках.
Эта инф. нужна для текущего контроля и управления процессом исполнения б-тов. В этих целях ф/о ведет учет исполнения дох., бюджетных ассигнований, фин-ия расходов как в целом, так и отд. распорядителей.
Ф/о ведет учет бюджетных ссуд, взаимных ссуд м/у б-ми и определяет рез-т расчетов м/у б-ми.
2) Ф/о осущ. контроль за правильностью зачисления банками в свои собственные б-ты ср-в в порядке отчисления от регулирующих налогов и доходов. Для этого банки заним-ся кассовым исполнением б-та, предост-ют ф/о ежемес. отчет-ть об остатках ср-в на текущих счетах самих б-тов и на тек. счетах расп-лей асс.
3) Ф/о осущ-ют инструктаж и контроль по вопросам орг/ии порядка и методики ведения бухучета и составления отчет-ти а) в нижестоящ. ф/о и б) у распорядителей бюджетных асс.
4) Анализ представляемой отчет-ти снизу вверх.
5) Работники бухгалтерии фин. органов совместно с работниками других отделов участвуют в проведении ревизий, проверок исполнения смет расх. в соотв-х бюджетных орг/ях.
(Все бюдж. орг/ии д.б. проверены не менее 1 раза в 2 года).
Учет исполнения б-тов всех уровней ведется в соотв. с действ. зак-вом.
Закон только 1 в обл. учета («О б.у.»)
+ все норм. акты в обл. б-та, б-го проц., устр-ва и т.д.
+ постановления Прав-ва,
+ инструкции по исполнению б-тов,
+ др. док. Минфина.
В этих инструкциях опред-ся:
· порядок учета,
· формы первич. документов,
· док-оборот,
· план счетов исп-ия б-та и корреспонденция,
· порядок сост-ия баланса,
· порядок сост-ия и предст-ия отчетов.
Во всех ф/о обязат-но создается бухгалтерия по б-ту, возглавл-ая Глав. бух. Он руководст-ся законом по б.у. и всеми указ. выше норм. актами.
Главбух. орг-ет учет исп-ия б-та. Для осущ-ия возложенных на него ф-ций ему должны своевременно передаваться все необх. для учета и контроля док-ты. Þ распоряжения Главбуха явл. обязательными для всех работников ф/о.
(3) Баланс и план счетов по учету исполнения рег. и мест. б-тов.
Баланс явл. заключит. этапом сост-ия б-та.
Сост-ся для того, чтобы определить состояние исполнения б-та на опред. дату. Сост-ся на 1 число след-го за отчетным месяца, квартала или года.
Бух. Б – метод отражения ср-в б-та по их видам, размещению и использованию и источников их образования в ден. оценке на опред. дату.
Схема формы баланса фин./о по исполнению б-та (рег. и мест.)
Актив (разделы)
Пассив (разделы)
1. Ден. ср-ва
2. Расходы
3. Ссуды выданные
4. Расчеты
5. Ср-ва переданные
1. Доходы
2. Ссуды полученные
3. Расчеты
4. Ср-ва полученные
5. Результаты (исп-ия б-та)
6. Забаланс. счета
Актив:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10