Административное принуждение и ответственность

Непредставление к поощрению часто является последствием примененных дисциплинарных взысканий, однако в качестве самостоятельной меры принуждения оно не рассматривалось.

Безусловно, данная принудительная мера должна применяться к лицам, выполняющим постоянные публичные обязанности: государственным служащим, субъектам-исполнителям публичных договоров (таможенным брокерам), отдельных административных актов-поручений (уполномоченным банкам). Деятельность названных лиц оценивается государством на предмет правомерности, наличия заслуг или упущений, и, вероятно, нет оснований непризнания публичных заслуг лиц, постоянно необязанных перед государством, ранее привлеченных к ответственности, но совершивших поступки, достойные поощрения.

Представляет сложность введение оснований для непредставления к поощрению. Если предположить, что оно должно являться следствием неправомерного поведения, то в отношении наказанного дважды применяются карательная санкция и лишение юридической возможности быть поощренным. Если предположить, что его основанием является отсутствие особого усердия, старательности, рвения при выполнении обязанностей, когда в деяниях других субъектов имеются позитивные показатели, то в этом случае такой психологический фактор не имеет принудительного характера, поскольку не связан с неправомерным поведением, а за обычную законосообразную деятельность поощрять не стоит.

Непредставление к поощрению выступает последствием такого неэффективного выполнения административных правил, которое выражено в отсутствии творческого, инициативного отношения к исполнению публично-правовых обязанностей. В частности, в отношении сотрудников оперативного состава данные меры могут применяться вследствие непринятия адекватных мер и усилий по раскрытию правонарушений, розыску совершивших их лиц. Деятельность, основанная на противоборстве сторон, исключает формальное исполнение служебных обязанностей, однако часто за неудовлетворительные результаты расследования применяют дисциплинарные взыскания, не взирая на характер проведенных мероприятий, хотя вполне обоснованным было бы непредставление к поощрению.

Итак, правильное использование метода принуждения органами государственной власти, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Таким образом, подводя итог данного раздела, можно сказать, что административное принуждение – это предусмотренная нормами административного права система мер физического, психологического либо экономического воздействия на сознание, поведение правонарушителей, применяемая компетентными субъектами управления в целях предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В основном меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.


Глава 2. Процессуальный порядок и тактика административного задержания


2.1 Правовые основания административного задержания и доставления граждан в орган внутренних дел


Законом РФ "О милиции" милиция, как правоохранительный орган государства, наделена широкими правами в целях обеспечения выполнения возложенных на нее обязанностей. Работникам милиции, в частности, предоставлено право доставлять в орган внутренних дел и осуществлять административное задержание лиц, совершивших административные правонарушения.

Доставление нарушителя - это правовое средство, состоящее в перемещении его с места совершения административного правонарушения в милицию.

Общая цель доставления - составление протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным.

В ряде случаев Закон предусматривает достижение и других целей доставления нарушителя. Например, при совершении правонарушений, связанных с посягательствами на охраняемые объекты, нарушитель может быть доставлен для пресечения правонарушений, установления его личности.

Для применения доставления лиц, совершивших некоторые виды административных правонарушений, Законом установлены дополнительные условия.

Поскольку удаленность места совершения правонарушения от дежурной части органа внутренних дел может быть самой различной, то Закон не устанавливает предельного срока доставления и ограничивается указанием на то, что оно должно быть произведено в возможно короткий срок.

При установлении обоснованности доставления граждан в дежурную часть оперативному дежурному необходимо учитывать, что:

- Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

- Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью.

- Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

- Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

- Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

- Зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Меры пресечения или иные уголовно - процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда.

- Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.

- Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

Судья, задержанный по подозрению совершения преступления или иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

- На мирового судью, присяжного и народного заседателей во время исполнения ими своих обязанностей в суде также распространяются гарантии неприкосновенности судьи.

- Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя органов прокуратуры, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

- Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.

- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.

- Обладает неприкосновенностью иностранный гражданин, пользующийся иммунитетом в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и члены его семьи.

В случае доставления в дежурную часть вышеперечисленных лиц, личность которых не могла быть известна до их доставления, после установления личности доставленного и невозможности его задержания, последний немедленно освобождается, о чем в Книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел производится соответствующая запись. О доставлении указанного лица составляется письменный рапорт на имя начальника органа внутренних дел, информируется дежурная часть вышестоящего органа внутренних дел и прокурор.

При доставлении за правонарушения военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел оперативный дежурный обязан после выяснения оснований доставления, установления личности и места службы сообщить командиру части (военному коменданту), начальнику органа внутренних дел, а также передать задержанных и имеющиеся на них материалы прибывшим представителям.

Доставление лица, совершившего административное правонарушение, рассматривается как мера пресечения противоправных действий, и с этого момента начинается исчисление срока административного задержания, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

Под административным задержанием понимается принудительное, как правило кратковременное, ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение.

Административное задержание — неотложное действие компетентных должностных лиц, обеспечивающее эффективность борьбы с административными правонарушениями.

В соответствии с законодательством административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное задержание может иметь место только при наличии правонарушения. Исключение составляет административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих.

Задержание в административном порядке в органах внутренних дел правомочны осуществлять: начальник ОВД (милиции), его заместитель, дежурный по органу внутренних дел. Они имеют право производить задержание по всем делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к юрисдикции органов внутренних дел, а также в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты